Блогер Стас, Ай Как Просто!, благодаря тому, что начал работать на канале «Соловьёв Live», смог заполучить очень интересного собеседника, но не смог его удержать. Это с одной стороны. С другой – профессор ВШЭ, кандидат физико-математических наук и директор по маркетингу Яндекса Андрей Себрант согласился на интервью, в котором мог бы представить свою компанию с хорошей стороны с помощью видеомаркетинга по сути, но решил уйти после первого же вопроса:
«Первый вопрос, который хотелось бы задать по поводу компании Яндекс: почему там такое огромное количество людей, которые, как будто бы не любят Россию? Создается такое впечатление».
А вот ответ Андрея Себранта:
«У меня близко нет такого ощущения. Простите, если мы собираемся писать политический репортаж, то я встаю и ухожу».
И ушел.
На неудачное интервью и странное поведение Стас, Ай Как Просто! пожаловался в своем Telegram-канале.
В случае со Стасом все просто: если он будет делать неинтересные интервью, его контент не будут смотреть. Поэтому надо быть поскандальнее, понапористее и пожестче? Странно, что беседа началась сразу с неудобного вопроса в лоб, причем без приведения фактов «почему не любят» и с использованием словосочетаний «как будто» и «создается такое впечатление». Все это выглядит достаточно непрофессионально, как и фамилия гостя в титре к видео: «Сербант» вместо Себрант. Хорошо, хоть через «б».
В свою защиту Стас дал следующее объяснение:
«Я не мог не задать тот вопрос, который задал, учитывая бесконечные русофобские и желающие развала России высказывания крупнейших фигур Яндекса».
Но и в этом объяснении, как видите, не приводится ни одного факта: кто, когда и где делал подобные заявления. Сможет ли блогер найти себе собеседников после такого провала?
Другое дело – Андрей Себрант. Это не блогер и не любитель, а состоявшийся профессионал, за плечами которого крупная и уважаемая корпорация. Он согласился на интервью, зная, кто будет его брать, но дело до конца не довел.
Мы опросили нескольких PR-специалистов с большим опытом работы, и вот что они думают на этот счет.
Мнение PR-сообщества об «интервью» блогера Стаса, Ай Как Просто! с Андреем Себрантом
В чем провал с точки зрения организаторов?
Интервью не состоялось, содержательный контент, который организаторы могли получить в ходе интервью, не был собран. Не были выполнены достигнутые договоренности по формату интервью. Кроме того, автор канала выложил начало интервью без согласования с гостем и сделал это с определенным умыслом. Очевидно, его намерением было нанести ущерб репутации гостя и компании Яндекс. Последствия? Яндекс может подать в суд на Стаса, и следующие гости, вероятно, с большой опаской будут реагировать на приглашения прийти в студию.
Как надо было сделать?
Выполнение достигнутых договоренностей – это вопрос профессионализма и личной репутации автора канала. Договоренности были нарушены.
В чем провал Яндекса?
PR-служба Яндекса недооценила все риски, принимая приглашение на интервью. Контент канала подразумевает провокационные вопросы гостям студии. К таким провокациям надо или готовить гостя, или не приходить на интервью.
Надо ли было туда приходить и как?
У каждого интервью есть свои цели – и у организатора, и у гостя. С какими целями Яндекс мог прийти на интервью каналу «Стас, Ай Как Просто!»? Ответ на этот вопрос сложно предположить.
Что надо делать сейчас?
Все, что могла сделать PR-служба Яндекса, уже сделано. Информация о несостоявшемся интервью не получила широкую огласку. Учитывая то, что новость живет один день, PR-служба, вероятно, решила не привлекать к факту несостоявшегося интервью внимание.
Как надо было действовать?
Сразу после выпуска записанного видео первого ответа Андрея Себранта, PR-служба Яндекса могла выпустить официальное заявление. Например: «Мы с большим уважением относимся к профессиональной журналистике, которая ценит время гостей в студии. Одной из ценностей Яндекса была и является порядочность, честность и соблюдение достигнутых договоренностей. Считаем неприемлемым и непрофессиональным подход, при котором эти договоренности не соблюдаются».
Что дальше
Последует ли какой-то ответ Яндекса? Будут ли у интервью какие-то последствия? Ответить на эти вопросы сложно – на запрос TexTerra Daily ответа от Яндекса не пока не было.
Читайте также:
«Добро в каждый дом»? – как понять новую миссию Unilever
Как пригласить клиента на мероприятие – самые креативные решения
Что на самом деле выбирают в России – самое объективное исследование