Илья Варламов, у которого 2,91 млн подписчиков на платформе, рассказал на конференции YouTube 360 Акселератор, как у него получился такой канал.
Канал Varlamov начинался с одного видео в день, и снимал их Илья один. Теперь с ним в штате работают сотни специалистов, не считая фрилансеров.
Производство качественного контента стоит дорого, но встроенная в YouTube монетизация покрывает расходы.
Как зарабатывать на встроенной рекламе
Этот вопрос прояснила Майя Вольф, являющаяся продюсером канала Varlamov.
- Загружайте ролики на канал за несколько дней до выхода. Каждое видео должно пройти проверку, прежде чем будет опубликовано.
Три варианта монетизации после проверки. Требования к монетизируемым видео вы найдете в Справке
Проверка может занимать до семи дней. Если значок желтый – нужно менять метаданные или вырезать какие-то куски (чаще всего, это нецензурная лексика).
- Заведите себе второй канал для черновиков – туда можно выкладывать ролики, в которых, например, есть та самая нецензурная лексика.
Не засоряйте основной канал черновиками. Кстати, дополнительный канал помогает избежать проблем с авторскими правами – если вы вдруг используете чью-то музыку в видео, претензия придет на черновой канал. Затем вы сможете все исправить и выложить получившееся видео уже на основной канал.
- Включайте все форматы объявлений в роликах и не стесняйтесь показывать их на протяжении всего видео. Работа автора – это труд, который должен быть оплачен. Зрители давно привыкли к рекламе. Когда на канале Varlamov стали использовать все форматы, доход с рекламы вырос в 10 раз.
- Продлевайте жизнь старым роликам, которые не теряют актуальность со временем. Оптимизируйте их с учетом новых знаний, меняйте обложки и описания, задавайте нужные ключевые фразы. Привлекайте к ним внимание, рассказывая об этих роликах в своем сообществе.
- Анализируйте успех. Выясните, какие ролики оказались успешнее, и делайте похожие. Не нужно копировать все полностью, но можно повторить удачный формат.
- Купите подписку на сервис бесплатной музыки без авторских прав. Платный сервис – это недорого, зато гарантирует, что правообладатель не передумает и не отправит вам жалобу через полгода или год после того, как вы используете его «бесплатный» трек.
- Не ленитесь подавать апелляции. Бывает так, что рекламу блокируют по ошибке. Лучше разобраться, что не так с видео, перечитать Справку Google и убрать из ролика то, что мешает ему получить «зеленую» монетку. Если проблема не на вашей стороне, смело подавайте апелляцию в YouTube
Лайфхак – ролик, который не прошел проверку, можно не удалять, а переделать и выложить для спонсоров.
Как зарабатывать на спонсорстве
О тонкостях этого типа заработка рассказала менеджер по работе со спонсорами Марина Чубрина.
Спонсоры – это комьюнити, которое помогает получать дополнительный доход. Первый запуск спонсорства на канале Варламова оказался неудачным: были выставлены цены от 499 до 6 999 рублей в месяц. Люди возмутились высокой стоимостью и тем, что контент становится платным, но при этом ничего эксклюзивного не появляется.
Для людей очень важно влиять на контент и быть причастными к работе канала, поэтому спонсоры добавляются в общий чат с Варламовым. Там они могут дать обратную связь или задавать вопросы о выпусках.
Кроме этого, для более дорогих спонсорских тарифов можно выпускать эксклюзивный контент: так, для предпоследнего уровня на канале Varlamov выходят нарезки со смешными моментами со съемок.
Также для некоторых тарифов делаются новости без цензуры – эту идею каналу предложили в комментариях.
Ищите идеи для спонсорского контента в комментариях к видео.
Еще один хороший бонус – открытки из путешествий. Сначала Илья отправлял их только друзьям, а сейчас отправляет и спонсорам. Правда, довольно быстро желающих получать открытки стало очень много. Поэтому лучше отбирать для канала те идеи, с которыми вам по силам работать.
Проблема спонсорства заключается в том, что со временем людей и денег становится много и появляются сложности учета. Поэтому на канале Varlamov подключены CRM и чат-бот в Telegram. Подписчикам теперь не приходится заполнять сложные формы, чтобы стать спонсорами.
Как проводить стримы и использовать донаты
В YouTube есть возможность проведения прямых трансляций, и на них тоже можно зарабатывать. «Супер-чат» и «супер-стикеры» – это платные сообщения, которые автору проще заметить среди обычных сообщений. Илья, как и другие крупные блогеры, читает только платные сообщения на стримах, так как обычных слишком много.
Для видео подойдет другая функция – «Суперспасибо». Она позволяет людям поблагодарить креатора и похожа на «овации», которые были в YouTube раньше. В конце сложного ролика можно попросить поблагодарить зрителей за работу. Функция пока что доступна не всем авторам и находится в режиме бета-тестирования.
Во время стримов также можно собирать деньги на те или иные цели, но лучше всего выбрать понятную для людей цель: закупку техники или зарплату для определенного специалиста.
Лайфхак: если не знаете, на что собирать, почитайте комментарии к видео. О чем зрители чаще всего пишут – на то и собирайте деньги.