Ваши мамы шлют вам «прикольные» ролики в WhatsApp? Я не сижу в «Одноклассниках», и мои не очень пожилые продвинутые родственники считают своим долгом поделиться не всегда изысканными, но максимально «ржачными» хоум-роликами в мессенджерах. Что касается малолетних родственников (включая мою пятилетнюю дочь), то они ищут видеоконтент преимущественно в приложении Like, где их сверстники создают тот самый хохотач. И знаете что? Я могу назвать место, где обе возрастные группы будут как дома.
TikTok – это мобильное приложение, которое позволяет снимать и выкладывать видео длиной до минуты. На ролик можно найти и наложить любую музыку или отрывки из популярных фильмов, мультфильмов и сериалов.
С начала работы соцсети самые распространенные форматы – это когда открываешь рот под чужую песню, будто поешь («Липсинк»), и когда танцуешь под музыку («Базовый танец»). Кроме них на платформе есть юмор, скетчи и влоги. Здесь рай для творческих изысканий.
Получается, что взлетевшая ракетой китайская соцсеть – это уже не просто место, где тусуются малолетки. Статистика это подтверждает: полтора миллиарда человек в мире загрузили приложение, а в России, по данным Telegram-канала «О digital», им пользуется 8 миллионов человек в месяц. В среднем отечественный юзер заходит в приложение семь раз в день и проводит в нем 39 минут.
В статье – советы и примеры для вдохновения бизнесу, который хочет использовать эту площадку для продвижения.
7 причин для бизнеса зайти в TikTok и остаться там
- Новая площадка требует меньше усилий на продвижение. Органические охваты популярных соцсетей с каждым днем урезаются, и нужны большие вложения для того, чтобы пробиться к своей аудитории. В этом плане свежая соцсеть – просто клад. Это временно, поэтому нужно успевать: очень скоро в TikTok станет сложно получать просмотры без финансовых вложений в рекламу (так было с Instagram, если помните).
- Правила ранжирования контента неидеальны – пока. Алгоритмы TikTok еще не совсем стабильны, поэтому их оценка привлекательности контента может дать вам шанс пробиться стремительней, чем в других соцсетях.
- Конкуренция за внимание аудитории развита слабо. В TikTok еще мало рекламы, продвижение в нем обойдется дешевле.
- Работает интеграция с «Яндексом». Помимо встроенного рекламного кабинета TikTok Ads, рекламодателям доступна настройка рекламы с помощью «Яндекс.Директ».
- Есть возможность уводить трафик из соцсети. В TikTok можно добавлять внешние ссылки в описании аккаунта. Вспомните Instagram: в «Историях» внешние ссылки были запущены только в 2016 году и сразу взлетели как инструмент. Пока добавлять URL в описание профиля разрешено не всем пользователям, но зато можно привязать свой Instagram и YouTube-канал.
- Разрабатывается функционал для e-commerce. Он наверняка будет совершенствоваться: сейчас функция покупок в приложении TikTok называется Hashtag Challenge Plus. Работает это так: бренды заказывают хэштег, им придумывают челлендж, собирается трафик, а потом пользователю прямо в приложении предлагают приобрести товары. Пока еще не всем разрешено вставлять ссылки в видео, но TikTok явно пытается выйти на рынок социальной коммерции.
- Соцсеть начинает набирать популярность у российской аудитории. TikTok за последний год по скачиваниям приложения обогнал Instagram и продолжает увеличивать разрыв. Бизнесу надо уделить максимальное внимание новому каналу продвижения.
18 советов для начинающих тиктокеров
- Главная метрика для успеха в TikTok – это не лайки и комментарии, а просмотры и их время. Если ваши ролики досматривают до конца, если юзеры проводят на канале достаточно времени, то алгоритмы будут отправлять ролик в рекомендации и увеличивать охват. Ну и, конечно, репосты: если вашими видео хотят делиться с друзьями, успех гарантирован. Что касается механики вовлеченности и попадания в топ, отличия от других соцсетей незначительны.
- При создании нового канала готовьтесь к тому, что алгоритмы не сразу поймут, кому будет интересен ваш контент. Поэтому в самом начале число просмотров может быть удручающим.
- Мифы об эффективности хештегов в TikTok сродни мифам про Instagram. Так что ничего волшебного от них не ждите. Указывайте гео- и бизнес-теги, этого достаточно.
- Естественно, нельзя загрузить один ролик и ждать успеха. Вам необходимо подготовить контент заранее. И выкладывать ролики почаще, пока канал новый. Но помните, что решает не только количество, но и качество: заботьтесь о смысле и о пользе. Если не знаете, как упаковать ваши смыслы, обращайтесь к специалистам.
- Некоторые блогеры из Instagram просто берут и копируют в TikTok старые ролики. Можете значительно сэкономить, пользуйтесь.
- Если ролик плохо зашел, у него малые охваты и при этом вы видите достаточное количество лайков, попробуйте загрузить его повторно. Возможно, алгоритмы тупят.
- Хорошо заходят повторы роликов, которые уже набрали популярность.
- Участвуйте в конкурсах, флешмобах или челленджах, которые проводит TikTok.
@salavat.fidai Какое #обещаниесебе ты даешь на 2020 год? #займисьтворчеством #тиктоктуториал #лучшеевроссии #творчество #искусство #craft #россия #pencilart
♬ original sound - salavat.fidai
- Хештеги с наибольшим число просмотров на данный момент – это #лучшеевспорте, #лучшеевбьюти, #лучшеевкомедии, #лучшеевготовке, #лучшеевпитомце. Также набирают популярность такие теги, как #займисьтворчеством, #займисьспортом, #займисьсаморазвитием. Обратите внимание на следующие темы для роликов: забавные мейкап-эксперименты с тегом #зимниймакияж #идеядлякрасоты, ролики о питомцах – #шефпитомец, розыгрыши и фокусы – #следизарукой, советы по питанию и интересные рецепты – #зож, а также куча лайфхаков по интерьеру – #идеядлядома #идеядляофиса, #идеядлякухни, #идеядлякомнаты и так далее.
- В TikTok нельзя написать человеку, если вы на него не подписаны. В настройках профиля можно запретить любые сообщения, открыть личку для всех пользователей или оставить доступ только для друзей (друзья в TikTok – это подписчики, на которых вы подписаны в ответ). Как вариант, просто укажите в профиле директ в Instagram для связи.
- Загружая уникальное аудио, называйте его своим именем: если звук будут использовать другие пользователи, то они увидят название бренда или фирмы.
- Все, что похоже на рекламу, выкидывают из рекомендаций. Снимайте максимальный натив.
- Оптимальная длина роликов зависит от типа вашего контента: снимайте смешные ролики до 15 секунд, полезные – 30–60 секунд. Правило не универсальное, но помните: пользователь может легко смахнуть видео, если решит, что оно ему не интересно.
- Жалобы на ваш контент грозят удалением. Если вам пришло уведомление в специальном разделе во входящих («Ваш клип был удален за нарушение правил сообщества...»), подайте апелляцию, нажав на сообщение. Тогда проверять будет не робот, а живой человек.
- Если хотите получать деньги за просмотры, нужно пробиться в программу талантов TikTok. Пока есть три правила, о которых нужно знать. Первое требование – уникальный контент: минимум 70 % роликов на канале должны быть вашими. Второе – канал, в котором есть только «Липсинки» и «Базовые танцы», не может принимать участие в программе. Третье – для подключения монетизации требуется не менее 50 тысяч подписчиков.
- Не используйте накрутку, иначе вы рискуете подвергнуть аккаунт блокировке.
- Можете купить уже раскрученный канал, но тогда учитывайте, что смена тематики потребует время для подстройки алгоритмов на поиск целевой аудитории.
- Как и другие соцсети, TikTok наверняка еще изменит правила, алгоритмы будут тоже трансформироваться, функции – дополняться. Держите руку на пульсе!
Аудитория TikTok весьма разная по своим предпочтениям и возрасту. Что смотрят в ней прямо сейчас? Вот примеры роликов, чтобы вы вдохновились.
Интересное интервью по теме: «Продвижение в ТикТок 2021: опыт Рената Янбекова, главного эксперта по ТикТоку в рунете»
Примеры роликов для TikTok: 13 идей для вдохновения
1. Егор Крид покоряет площадку: танцует под чужие композиции и снимает забавные видео:
@egorkreed Story of my life #рек #fyp #foryourpage
♬ The Months of the Year - The Kiboomers
2. Ольга Бузова тоже пытается заработать популярность, выкладывая не только анонсы клипов, но и забавные видео:
@buzova86 Когда очень хочешь поздравить красиво с Новым годом, но не получается #рекомендации #russia
♬ оригинальный звук - buzova86
3. Клипы про милого хомячка в тренде TikTok:
@homuraham ✨ #sleep #cute #kawaii #hamster #homuraham #sleeping #relaxtime #bestpetchallenge #лучшеевпитомце #pethamster #kawaiipet #pet #cutepet
♬ original sound - misterpanseyface0
4. Хорошо заходят такие вайны, как у Анны Кусенко:
@kucenko_anna Смешные дубли vika_kucenko #рек #смешныедубли
♬ оригинальный звук - kucenko_anna
5. 6 миллионов лайков получил вот такой трюк с броском в корзину – в описании вы можете заметить еще старое название сервиса musical.ly (до слияния с TikTok):
@moonlight1703 ♬ In The End (Mellen Gi Remix) - Tommee Profitt
6. Вирусится в TikTok не только юмор – например, вот полезняшка о том, почему важна не камера, а свет:
@vse_pro_stock Камера не главное. Во всём виноват свет #видеосъемка #видеограф #студия #видеостоки
♬ оригинальный звук - vse_pro_stock
7. 8 миллионов лайков за видеолайфхак о том, какие ракурсы позволяют делать необычные снимки:
@jordi.koalitic Best of the year vol. 1 FAV PICTURE ? #jordikoalitic #viral #top #tiktok #amazing #photo #secret #art #foryou #magic #best
♬ sonido original - jordi.koalitic
8. А вот канал о здоровье – доктор Света Биохак:
@doktor_sveta_i Все мои видео выложены в системе. Смотрите с самого начала.
♬ оригинальный звук - doktor_sveta_i
9. Очень популярное видео: загородный дом зимой набрал массу лайков:
@juliakivela Omg, this place!
♬ Intro - The xx
10. Прекрасный пример ролика – бекстейдж прямиком из мастерской:
@margaretgalligan0 ♬ original sound - margaretgalligan0
11. Классный «Рэп для коллег» от агентства Setters завирусился не только в TikTok:
@p_upok Реп для коллег !!1
♬ оригинальный звук - p_upok
12. Один казах написал крутой трек, другой под него отснял топовое промо будущего тура для третьего знаменитого жителя Казахстана. Спасибо Скриптониту, Сеитову и Сабурову за их таланты! Ролик был выложен в YouTube и в Instagram, почему бы ему не появиться и в TikTok?
@anar_229 #нурлансабуров #нурлан #сабуров #принципы #тур #рекомендации #тренды #кавказ #ukraine #баку #foryou #одесса
♬ Скриптонит Мистер 718 - anar_229
13. Мастер спорта России по пожарно-спасательному спорту снимает свои занятия:
@_artur_01_ #firesport #пожарноприкладнойспорт #лучшеевспорте #займисьспортом #обещаниесебе
♬ оригинальный звук - balasguad
Вместо заключения
Когда появляется новый сервис, важно успеть освоиться в нем раньше конкурентов. Статистика радует, а TikTok активно развивается, и в нем каждый может найти себе место – как новичок, так и опытный блогер. Ну а бизнес может освоить новую территорию для продаж. Если вы хотите освоить новый канал продвижения в числе первых, записывайтесь на курс «Взрывной TikTok для бизнеса», где расскажем о всех фишках и особенностях продвижения личного бренда и бизнес-аккаунтов в соцсети.