Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Советы для начинающих тиктокеров: 18 правил и 13 идей для вдохновения

20 февраля 2020 Лия Канарская
Время чтения: 11 минут Нет времени читать? Нет времени? 3 комментария
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Советы для начинающих тиктокеров: 18 правил и 13 идей для вдохновения Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Ваши мамы шлют вам «прикольные» ролики в WhatsApp? Я не сижу в «Одноклассниках», и мои не очень пожилые продвинутые родственники считают своим долгом поделиться не всегда изысканными, но максимально «ржачными» хоум-роликами в мессенджерах. Что касается малолетних родственников (включая мою пятилетнюю дочь), то они ищут видеоконтент преимущественно в приложении Like, где их сверстники создают тот самый хохотач. И знаете что? Я могу назвать место, где обе возрастные группы будут как дома.

TikTok – это мобильное приложение, которое позволяет снимать и выкладывать видео длиной до минуты. На ролик можно найти и наложить любую музыку или отрывки из популярных фильмов, мультфильмов и сериалов.

С начала работы соцсети самые распространенные форматы – это когда открываешь рот под чужую песню, будто поешь («Липсинк»), и когда танцуешь под музыку («Базовый танец»). Кроме них на платформе есть юмор, скетчи и влоги. Здесь рай для творческих изысканий.

Кто тут начал ворчать, что молодежь занимается фигней, а раньше было лучше? Точно не я: помню, как мы в девяностых с одноклассницами собирались вместе и «пели» песни Spice Girls. Естественно, нас было пятеро – по числу участниц. Пытались одеться и вести себя похоже. Я вот хотела быть Джери Холлиуэлл, но из-за цвета волос приходилось быть Викторией Бэкхем. Так что мне понятны желания людей покривляться под мировые шедевры. В этом нет ничего предосудительного. Ну, а люди постарше, как я уже писала, любят пародии – это заметно по их расшарам и лайкам.

Получается, что взлетевшая ракетой китайская соцсеть – это уже не просто место, где тусуются малолетки. Статистика это подтверждает: полтора миллиарда человек в мире загрузили приложение, а в России, по данным Telegram-канала «О digital», им пользуется 8 миллионов человек в месяц. В среднем отечественный юзер заходит в приложение семь раз в день и проводит в нем 39 минут.

В статье – советы и примеры для вдохновения бизнесу, который хочет использовать эту площадку для продвижения.

7 причин для бизнеса зайти в TikTok и остаться там

  1. Новая площадка требует меньше усилий на продвижение. Органические охваты популярных соцсетей с каждым днем урезаются, и нужны большие вложения для того, чтобы пробиться к своей аудитории. В этом плане свежая соцсеть – просто клад. Это временно, поэтому нужно успевать: очень скоро в TikTok станет сложно получать просмотры без финансовых вложений в рекламу (так было с Instagram, если помните).
  2. Правила ранжирования контента неидеальны – пока. Алгоритмы TikTok еще не совсем стабильны, поэтому их оценка привлекательности контента может дать вам шанс пробиться стремительней, чем в других соцсетях.
  3. Конкуренция за внимание аудитории развита слабо. В TikTok еще мало рекламы, продвижение в нем обойдется дешевле.
  4. Работает интеграция с «Яндексом». Помимо встроенного рекламного кабинета TikTok Ads, рекламодателям доступна настройка рекламы с помощью «Яндекс.Директ».
  5. Есть возможность уводить трафик из соцсети. В TikTok можно добавлять внешние ссылки в описании аккаунта. Вспомните Instagram: в «Историях» внешние ссылки были запущены только в 2016 году и сразу взлетели как инструмент. Пока добавлять URL в описание профиля разрешено не всем пользователям, но зато можно привязать свой Instagram и YouTube-канал.
  6. Разрабатывается функционал для e-commerce. Он наверняка будет совершенствоваться: сейчас функция покупок в приложении TikTok называется Hashtag Challenge Plus. Работает это так: бренды заказывают хэштег, им придумывают челлендж, собирается трафик, а потом пользователю прямо в приложении предлагают приобрести товары. Пока еще не всем разрешено вставлять ссылки в видео, но TikTok явно пытается выйти на рынок социальной коммерции.
  1. Соцсеть начинает набирать популярность у российской аудитории. TikTok за последний год по скачиваниям приложения обогнал Instagram и продолжает увеличивать разрыв. Бизнесу надо уделить максимальное внимание новому каналу продвижения.

18 советов для начинающих тиктокеров

  1. Главная метрика для успеха в TikTok – это не лайки и комментарии, а просмотры и их время. Если ваши ролики досматривают до конца, если юзеры проводят на канале достаточно времени, то алгоритмы будут отправлять ролик в рекомендации и увеличивать охват. Ну и, конечно, репосты: если вашими видео хотят делиться с друзьями, успех гарантирован. Что касается механики вовлеченности и попадания в топ, отличия от других соцсетей незначительны.
  2. При создании нового канала готовьтесь к тому, что алгоритмы не сразу поймут, кому будет интересен ваш контент. Поэтому в самом начале число просмотров может быть удручающим.
  3. Мифы об эффективности хештегов в TikTok сродни мифам про Instagram. Так что ничего волшебного от них не ждите. Указывайте гео- и бизнес-теги, этого достаточно.
  4. Естественно, нельзя загрузить один ролик и ждать успеха. Вам необходимо подготовить контент заранее. И выкладывать ролики почаще, пока канал новый. Но помните, что решает не только количество, но и качество: заботьтесь о смысле и о пользе. Если не знаете, как упаковать ваши смыслы, обращайтесь к специалистам.
  5. Некоторые блогеры из Instagram просто берут и копируют в TikTok старые ролики. Можете значительно сэкономить, пользуйтесь.
  6. Если ролик плохо зашел, у него малые охваты и при этом вы видите достаточное количество лайков, попробуйте загрузить его повторно. Возможно, алгоритмы тупят.
  7. Хорошо заходят повторы роликов, которые уже набрали популярность.
  8. Участвуйте в конкурсах, флешмобах или челленджах, которые проводит TikTok.
@salavat.fidai

Какое #обещаниесебе ты даешь на 2020 год? #займисьтворчеством #тиктоктуториал #лучшеевроссии #творчество #искусство #craft #россия #pencilart

♬ original sound - salavat.fidai
  1. Хештеги с наибольшим число просмотров на данный момент – это #лучшеевспорте, #лучшеевбьюти, #лучшеевкомедии, #лучшеевготовке, #лучшеевпитомце. Также набирают популярность такие теги, как #займисьтворчеством, #займисьспортом, #займисьсаморазвитием. Обратите внимание на следующие темы для роликов: забавные мейкап-эксперименты с тегом #зимниймакияж #идеядлякрасоты, ролики о питомцах – #шефпитомец, розыгрыши и фокусы – #следизарукой, советы по питанию и интересные рецепты – #зож, а также куча лайфхаков по интерьеру – #идеядлядома #идеядляофиса, #идеядлякухни, #идеядлякомнаты и так далее.
  2. В TikTok нельзя написать человеку, если вы на него не подписаны. В настройках профиля можно запретить любые сообщения, открыть личку для всех пользователей или оставить доступ только для друзей (друзья в TikTok – это подписчики, на которых вы подписаны в ответ). Как вариант, просто укажите в профиле директ в Instagram для связи.
  3. Загружая уникальное аудио, называйте его своим именем: если звук будут использовать другие пользователи, то они увидят название бренда или фирмы.
  4. Все, что похоже на рекламу, выкидывают из рекомендаций. Снимайте максимальный натив.
  5. Оптимальная длина роликов зависит от типа вашего контента: снимайте смешные ролики до 15 секунд, полезные – 30–60 секунд. Правило не универсальное, но помните: пользователь может легко смахнуть видео, если решит, что оно ему не интересно.
  6. Жалобы на ваш контент грозят удалением. Если вам пришло уведомление в специальном разделе во входящих («Ваш клип был удален за нарушение правил сообщества...»), подайте апелляцию, нажав на сообщение. Тогда проверять будет не робот, а живой человек.
  7. Если хотите получать деньги за просмотры, нужно пробиться в программу талантов TikTok. Пока есть три правила, о которых нужно знать. Первое требование – уникальный контент: минимум 70 % роликов на канале должны быть вашими. Второе – канал, в котором есть только «Липсинки» и «Базовые танцы», не может принимать участие в программе. Третье – для подключения монетизации требуется не менее 50 тысяч подписчиков.
  8. Не используйте накрутку, иначе вы рискуете подвергнуть аккаунт блокировке.
  9. Можете купить уже раскрученный канал, но тогда учитывайте, что смена тематики потребует время для подстройки алгоритмов на поиск целевой аудитории.
  10. Как и другие соцсети, TikTok наверняка еще изменит правила, алгоритмы будут тоже трансформироваться, функции – дополняться. Держите руку на пульсе!

Аудитория TikTok весьма разная по своим предпочтениям и возрасту. Что смотрят в ней прямо сейчас? Вот примеры роликов, чтобы вы вдохновились.

Полезная статья по теме: «Как придумать идею для видео: 97 подсказок».

Примеры роликов для TikTok: 13 идей для вдохновения

1. Егор Крид покоряет площадку: танцует под чужие композиции и снимает забавные видео:

@egorkreed

Story of my life #рек #fyp #foryourpage

♬ The Months of the Year - The Kiboomers

2. Ольга Бузова тоже пытается заработать популярность, выкладывая не только анонсы клипов, но и забавные видео:

@buzova86

Когда очень хочешь поздравить красиво с Новым годом, но не получается #рекомендации #russia

♬ оригинальный звук - buzova86

3. Клипы про милого хомячка в тренде TikTok:

@homuraham

#sleep #cute #kawaii #hamster #homuraham #sleeping #relaxtime #bestpetchallenge #лучшеевпитомце #pethamster #kawaiipet #pet #cutepet

♬ original sound - misterpanseyface0

4. Хорошо заходят такие вайны, как у Анны Кусенко:

@kucenko_anna

Смешные дубли vika_kucenko #рек #смешныедубли

♬ оригинальный звук - kucenko_anna

5. 6 миллионов лайков получил вот такой трюк с броском в корзину – в описании вы можете заметить еще старое название сервиса musical.ly (до слияния с TikTok):

@moonlight1703

#рекомендации

♬ In The End (Mellen Gi Remix) - Tommee Profitt

6. Вирусится в TikTok не только юмор – например, вот полезняшка о том, почему важна не камера, а свет:

@vse_pro_stock

Камера не главное. Во всём виноват свет #видеосъемка #видеограф #студия #видеостоки

♬ оригинальный звук - vse_pro_stock

7. 8 миллионов лайков за видеолайфхак о том, какие ракурсы позволяют делать необычные снимки:

@jordi.koalitic

Best of the year vol. 1 FAV PICTURE ? #jordikoalitic #viral #top #tiktok #amazing #photo #secret #art #foryou #magic #best

♬ sonido original - jordi.koalitic

8. А вот канал о здоровье – доктор Света Биохак:

@doktor_sveta_i

Все мои видео выложены в системе. Смотрите с самого начала.

♬ оригинальный звук - doktor_sveta_i

9. Очень популярное видео: загородный дом зимой набрал массу лайков:

@juliakivela

Omg, this place!

♬ Intro - The xx

10. Прекрасный пример ролика – бекстейдж прямиком из мастерской:

@margaretgalligan0

♬ original sound - margaretgalligan0

11. Классный «Рэп для коллег» от агентства Setters завирусился не только в TikTok:

@p_upok

Реп для коллег !!1

♬ оригинальный звук - p_upok

12. Один казах написал крутой трек, другой под него отснял топовое промо будущего тура для третьего знаменитого жителя Казахстана. Спасибо Скриптониту, Сеитову и Сабурову за их таланты! Ролик был выложен в YouTube и в Instagram, почему бы ему не появиться и в TikTok?

@anar_229

#нурлансабуров #нурлан #сабуров #принципы #тур #рекомендации #тренды #кавказ #ukraine #баку #foryou #одесса

♬ Скриптонит Мистер 718 - anar_229

13. Мастер спорта России по пожарно-спасательному спорту снимает свои занятия:

@_artur_01_

#firesport #пожарноприкладнойспорт #лучшеевспорте #займисьспортом #обещаниесебе

♬ оригинальный звук - balasguad

Вместо заключения

Когда появляется новый сервис, важно успеть освоиться в нем раньше конкурентов. Статистика радует, а TikTok активно развивается, и в нем каждый может найти себе место – как новичок, так и опытный блогер. Ну а бизнес может освоить новую территорию для продаж. Если вы хотите освоить новый канал продвижения в числе первых, записывайтесь на курс «Взрывной TikTok для бизнеса», где расскажем о всех фишках и особенностях продвижения личного бренда и бизнес-аккаунтов в соцсети.

#
SMM
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Нельзя терять время! Сделаем сайт и настроим рекламу за 3 дня. Узнать подробнее
Оставь заявку на бесплатное онлайн-обучение
до 1 апреля
00:00:00
Подробнее
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
При заказе SMM до 31 октября дарим
3 варианта оформления сообщества!
Подробнее
Чертовски низкие цены на все онлайн-курсы от
TexTerra с 29 по 31 октября
Подробнее
Готовая база знаний
для начинающего
интернет-маркетолога
Такую информацию продают за деньги,
а мы отдаем БЕСПЛАТНО!

Я согласен на обработку моих персональных данных

Спасибо, база направлена на вашу почту!
МИЛЛИОН ГОДНОТЫ
Дарим подборку огненных материалов по интернет-маркетингу: кейсы, интервью, советы по SMM, полезные видео и не только.
получить
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных