Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
«Экранные зверьки» – в кого нас превратило виртуальное общение Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

А тем временем личные встречи возвращаются – рабочие встречи переносятся из онлайна в офлайн. И вдруг мы поняли, насколько различаются эти виды общения, и надо снова ломать свои привычки!

А привыкли мы к достаточно серьезным вещам. TexTerra провела опрос и выяснила, что больше всего нам нравится в рабочих созвонах (проценты не суммируются – респонденты могли выбирать несколько вариантов ответа):

  • Меня видно только по пояс или грудь и не нужно одеваться полностью – 35%,
  • Я могу следить за тем, как я выгляжу и достаточно ли умное лицо делаю – 37%,
  • На видеосовещаниях выше шансы отсидеться молча, не привлекая внимания – 37%,
  • Другое – 20%.

Подытожим – одеться только выше пояса, любоваться собой и не отсвечивать.

Общение – это навык, как умение писать тексты, создавать сайты, делать SEO-продвижение… Если его забросить, то навык будет утрачен. Виртуальное общение очень сильно отличается от личного. Тут свои привычки, плюсы и минусы. И вас позабавит тот путь, который мы прошли с момента начала пандемии до сегодняшнего дня.

Вы забыли, что у вас есть тело ниже груди

Теперь во время личных встреч мы начали стесняться. А все потому, что мы забыли, как использовать все свое тело во время общения. Да, мы все еще жестикулируем, но в пределах кадра – зажато и не очень выразительно.

Действительно, жесты должны соответствовать имеющемуся пространству. Если вы будете жестикулировать в тех же виртуальных «рамках», что и в виртуальном мире при видеозвонках, но уже с трибуны перед 250 слушателями, это будет выглядеть смешно и неуместно. Вам нужны широкие жесты, чтобы заполнить все имеющееся пространство, не ограниченного рамками экрана. Представляете, во время личных встреч вы можете даже пройтись туда-сюда, подойти ближе к слушателям или отойти подальше.

Увы, мы совершенно забыли о ногах. Когда вы общаетесь лично, нижняя половина вашего тела тоже посылает множество невербальных сигналов. Но даже устойчивой позы у вас уже не получится, а ведь именно она лучше всего демонстрирует уверенность. И вот после нескольких лет онлайн-общения вы стоите перед собеседниками и покачиваетесь, переминаясь с ноги на ногу.

Допустим, вы не стоите во время личного общения, а сидите. Но как вы теперь это делаете? Ножной подергиваете? Потираете ступней пол? Сводите и разводите колени? Почесываете одну ногу носком другой? А может у вас на коленях свернулся котик? Все это допустимо при онлайн-общении. На вас даже при этом может не быть приличных штанов или юбки. Но не в офлайне.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Вы не можете наблюдать за собой

Сначала нас «ломало» смотреть на себя во время онлайн-созвонов: «Что, я действительно так выгляжу?!». Но потом мы к этому привыкли. Затем стали извлекать из этого пользу – контролировать позу, выражение лица, умный взгляд, амплитуду вдумчивых кивков, ширину улыбки и так далее. Кто сегодня не косится на свое изображение во время онлайн-совещаний? Да все это делают!

Теперь, когда риск личных встреч растет, вы уже не сможете наблюдать за собой со стороны. И это нервирует не на шутку! Мы чувствуем себя незащищенными. Совет простой: сосредоточьтесь на собеседниках и уделяйте им все свое внимание. Помните, что информация, которой вы делитесь, важнее вашей внешности. Да и выглядите вы прекрасно – не зря же вы проверили свой внешний вид до совещания перед зеркалом.

Мы забыли про энергетику

Во время разговоров онлайн мы стараемся смотреть в камеру, чтобы собеседникам, на которых вы смотрите, не казалось, что ваш взгляд направлен мимо них. Так мы выглядим несколько лукаво. И смотря в камеру, мы уже никого не видим и не можем оценить реакцию людей на ваши слова. Кто-то во время вашей речи может вовсе погасить экран и пойти помешать закипевшие на плите макароны.

Но когда вы общаетесь лично и смотрите в глаза, вы видите реакцию людей: скуку, недоумение, неприязнь… Или заинтересованность, согласие, понимание. Если же кто-то вдруг встанет и выйдет, это заметят все. Опытному оратору это на руку – так он создает нужную энергетику.

Вывод

Так что возвращайтесь в форму, в которой вы были четыре года назад, надевайте штаны и красивую обувь, переставайте дергать ногами, контролировать со стороны свое выражение лица и жесты. Реальный мир заждался вас!

Читайте также:

Не только чай и печеньки: 14 советов по оформлению HR-страниц с примерами

Как цвет в кино и рекламе влияет на нас.

Как музыка влияет на человека – кейс из рекламы

Материал подготовлен по мотивам статьи «3 things you forgot you knew about speaking in person and how to fix them».

Поделиться статьей:

Новое на сайте

6 дек 2024
5 810
Что подарить маркетологу и пиарщику — 22 идеи

Специалисты разных компаний поделились своими вариантами.

6 дек 2024
414
В чем смысл страницы захвата и как создать идеальный инструмент лидогенерации

В отличии от лендинга, предоставляющему клиенту различный спектр возможностей, страница захвата имеет четкую цель.

6 дек 2024
3 424
Реклама в ПромоСтраницах: чек-лист перед запуском РК

А также: настройка стратегий, UTM-метки, Scroll2Site и модерация.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.