Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как найти лучшего сотрудника – 7 советов HR-менеджеру Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Публикация одной вакансии приносит в среднем 250 откликов, всего 4-6 кандидатов из них пригласят на собеседование, и только один получит работу — такую статистику приводит HR-portal.

Рекрутер проводит массу времени, собеседуя потенциальных сотрудников, но плохая подготовка может привести к дорогостоящим ошибкам при найме. Востребованные профессионалы избирательны в выборе нового места работы и придирчиво наблюдают за рекрутером, составляя по нему мнение о всей компании. Ошибка рекрутера — это упущенная возможность нанять талантливого специалиста.

Но этого можно избежать.

Актуализируйте описание вакансии


Банально, но работает! В современной бизнес-среде обстоятельства меняются так быстро, что ключевые моменты вакансии могут устаревать чуть ли не еженедельно. Если вакансия «висит» несколько месяцев (или даже недель), HR-специалисту необходимо просмотреть ее на предмет актуальности и внести коррективы. Иначе можно привлечь не тех кандидатов, которые нужны.

Юрий Пятаков, Заместитель HR-директора TexTerra:

«Уже в приведенной выше статистике отражена неэффективная работа эйчар-департаментов: слишком мало кандидатов проходит по воронке найма. Хотя бы 15-20 человек должны доходить до финала из 250 откликов. Низкий результат говорит о том, что отзываются на вакансию нерелевантные кандидаты. А, значит, эйчар-департаменты создали неверные описания вакансий. Так что работа с кандидатом начинается не на собеседовании, а на этапе подготовки текста вакансии. Важно четко прописать, какой именно специалист нужен. И чем меньше общих слов в вакансии будет, тем более подходящего кандидата вы получите. Поэтому прописывайте все необходимые навыки кандидата и функции, которые ему придется выполнять. Сэкономите время и себе, и кандидатам и улучшите общую статистику!»

В тексте вакансии должны быть подробно описаны желаемые профессиональные, технические навыки, то есть «hard skills», и «soft skills» — умение выстраивать рабочие процессы, оценивать свои возможности, работать в команде...

Обратите внимание на ваших лучших сотрудников. Что они имеют общего с вакансией? Что они имели в багаже своих достижений до момента приема на работу в вашу организацию и какие роли выполняли? Эти ответы помогут вам уточнить критерии и добавить соответствующие пункты в вакансию.

Во время интервью уделите внимание причинам, по которым человек ушел с предыдущего места работы. Так вы сможете выявить зоны риска — понять, что для человека является неприемлемым. Это можно наложить на специфику вашей компании и выявить гипотезу, в какой момент с этим работником могут проявиться разногласия. Далее наводящими вопросами проверьте предлагаемые проблемные точки.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Просмотрите прошлые места работы кандидата

Важно составить шаблон вопросов, раскрывающих все важные для работы у вас моменты, опираясь на то, чем занимался человек на прежнем месте:

  • Какова специфика компании;
  • Каким коллективом руководил;
  • Работал ли с тендером:
  • Какие бизнес-задачи решал;
  • Как была встроена интеграция с другими отделами;
  • Какие самые серьезные проблемы и ошибки случались в его отделе и как справлялся;
  • Почему проработал всего полгода (месяц, год).

Юрий Пятаков, Заместитель HR-директора TexTerra:

«Особенное внимание уделите последним двум вопросам, по сути, ответы на них — эта именна та информация, которая поможет вам сделать вывод о человеке, потому что за последние лет 5-7 кандидаты очень хорошо научились продавать себя в резюме и мотивационных письмах — основываясь на них, вы не найдете хорошего работника. Что можно ожидать от кандидата, станет понятно из ответов о сложных ситуациях».

Но тут важно составить беседу так, чтобы не повторять аспекты, прописанные в резюме. Одна из ошибок, которую часто допускают специалисты по найму, заключается именно в том, что они просят кандидатов повторить информацию, которую те уже предоставили.

Обратите внимание на все моменты, требующие разъяснения, — например, непонятные названия должностей или необъяснимые пробелы в истории работы.

Во время интервью с человеком заострите внимание на этих моментах. Уделите особое внимание на тех «мелочах», о которых многие забывают — дополнительной информации, например, увлечениям. Вопросы (и ответы на них) могут раскрыть особенности кандидата, и дать вам понять, может ли повлиять что-то на его производительность труда. Например, если кандидат указал, что увлекается фри-райдингом, можно похвалить смелость и аккуратно спросить, не приходилось ли в процессе сталкиваться с травмами.

Используйте разные типы вопросов

Чтобы выяснить все сложные моменты, обозначенные выше, простыми вопросами не обойтись. Необходима комбинация трех типов вопросов :

  • Закрытые вопросы требуют простого информационного ответа — иногда просто «да» или «нет». Пример: «Вам приходилось писать код для приложений, похожих по функционалу на наше?»
  • Открытые вопросы требуют обдумывания и обязывают кандидата раскрыть отношение или мнение. Например: «Какие моменты вас больше всего интересуют в этой должности?»
  • Кейс-вопросы побуждают потенциального сотрудника разрешить воображаемую ситуацию или отреагировать на реальную.

Не тратьте время зря на абсурдные вопросы типа: «Что вы считаете своими слабостями?» Никто не ответит правду. Вместо этого попытайтесь определить, как кандидат справится с реальными ситуациями. Объясните проблему, с которой сталкивается ваша команда, и попросите кандидата показать, как он мог бы ее решить. Предложите оценить последствия, в случае если проблема не будет решена или решится ошибочно.

К кейсам или гипотетическим вопросам могут относиться и вопросы о будущем — не пренебрегайте ими! Важность не только в том, может ли пришедший к вам человек выполнять работу сегодня, но и в том, сможет ли он делать эту работу через год, когда мир или страна в очередной раз изменится. Спросите кандидата, где и как часто он учится и что думает о том, куда движется его отрасль — никто не может предсказать будущее, но лучшими работниками всегда оказываются те, кто думают о нем сегодня.

Используйте больше проактивных вопросов: например, что людей чаще мотивирует выполнять свою работу. Ответом могут быть и деньги, и отношения в коллективе, и корпоративные ценности, и крутой продукт... На основании ответов вы сможете понять не только, что именно мотивирует человека, но и сможет ли ваша компания с ее сложившимися укладом и принципами работы мотивировать такого сотрудника.

И так вы проведите сверку «свой/чужой».

Вовлекайте других сотрудников

Универсальная рекомендация при итоговом (!) собеседовании на работу важного кандидата — проводить беседу в компании с его непосредственным будущим начальником и /или ключевым сотрудником. Они могут уточнить важные для работы детали. А в случае положительного результата будут брать на себя больше ответственности за найм — и у них будут причины помочь принятому ими человеку добиться успеха.

Учитывайте соответствие корпоративной культуре

Вы должны искать и найти признаки того, что кандидату будет комфортно в вашей организации и он будет комфортен вам: кандидат — долгосрочный планировщик или генератор идей? Склонен к сотрудничеству или предпочитает работать независимо? Каков его обычный рабочий распорядок? Если человек долго работал в свободном режиме и на результат, вряд ли он сможет успешно соответствовать банковскому расписанию «с 9 до 18». Когда у соискателя неформальная прическа, одежда, тату — это невербальное сообщение «я не хочу и не буду соответствовать любому дресс-коду». Признаки соответствия корпоративной культуре также можно найти в соцсетях соискателя.

Итоги:

Любое собеседование — это процесс взаимного отбора. Сделайте процесс доброжелательным, увлекательным и динамичным. Лучше всего «продают» работу те, кто живут ею, а не проводят формальный отбор.

Читайте также:

Собеседование с нейросетью — теперь так берут на госслужбу

Электронная подпись: 5 важных вопросов

9 главных ошибок на собеседовании

Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 дек 2024
7 383
Лучшие подарки для редакторов и авторов на Новый год: топ-11 идей

Собрали идеи и рекомендации у коллег — вам больше не нужно ломать голову, что подарить профессионалу.

20 дек 2024
943
17 ярких мемов, которые лучше всего описывают 2024 год

Посмеемся снова и над грустным хомяком, и над «Оплата у психолога не прошла», и над турецким стрелком, и над другими мемами уходящего года.

20 дек 2024
2 048
Что точно даст брендформанс: 9 главных задач

Это очень емкое понятие и включает всё от формирования спроса до возврата клиентов.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.