В сентябре во всех приложениях Office (Word, Outlook, Excel и PowerPoint ) шрифт по умолчанию будет изменен. Вместо привычного с 2007 года шрифта Calibri будет установлен Aptos.
Ранее шрифт Aptos носил название Bierstadt, что можно перевести с немецкого, как «пивной город». Aptos же никак не переводится. В мире существует криптовалюта с таким названием и хирургические нити для подтяжки лица (неплохой намек на обновление – в автопромышленности обновления часто называют именно «подтяжкой лица», но это может быть просто совпадением).
В 2021 году Aptos, тогда известный как Bierstadt, вошел в пятерку полуфиналистов на роль шрифта по умолчанию в приложениях Office. То есть, «подтяжка лица» Office разрабатывается уже пару лет минимум.
Святослав Грошев, старший дизайнер TexTerra:
«С одной стороны – неожиданно, но с другой – давно уже пора переходить на новое семейство шрифтов. Несмотря на то, что Calibri в целом хороший шрифт, мне всегда казалась лишней его мягкость в символах. Чаще всего приложения Microsoft используются в бизнес-среде, и Calibri приходится менять на альтернативный шрифт в связи с тем, что он за счет мягкости выбивается в оформлении документов или презентационных материалов. Семейство шрифтов Aptos как раз отличается своим более нейтральным стилем, а также имеет общие базовые свойства современных шрифтов в стиле Grotesque с преобладанием простых форм и линий. Помимо этого у стандартного шрифта будет сразу несколько начертаний, что позволит лучше систематизировать документ и наделять его более интересной типографикой.
Думаю, что в Microsoft решали задачу обновления шрифта с целью зарелизить простой и многофункциональный шрифт, который облегчит работу с приложениями и сервисами. Ожидаю, что так это и будет».
Компания заявила, что этот шрифт будет лучше других сочетаться с новой темой для программ (на изображении ниже).
Елизавета Романова, дизайнер TexTerra
«Это отличная новость. Шрифт выглядит свежо. У него большое количество начертаний, что делает его очень удобным: ты можешь на его базе создать много разных комбинаций дизайна и вместе с этим – разное настроение. Здорово, что компания решила обновить главный шрифт – на фоне тех решений, которые используют Apple и Google, Calibri, конечно, проигрывал».
Главная цель обновления темы Office – повысить контрастность и читаемость документов, подчеркивают в Microsoft. Действительно, новые оттенки цветов добавляют яркости дизайну, а смена желтого цвета на темно-зеленый, а светло-голубого на темно-бирюзовый делает начертания заметнее.
Елизавета Романова, дизайнер TexTerra
«Мне кажется из-за того, что все оттенки теперь более темные, палитра воспринимается тяжело. Плюс сочетание темно-фиолетового и темно-зеленого, оранжевого и голубого – крайне неспокойное. Это выглядит отталкивающе, но контрастно – не поспоришь. Также создается впечатление, что палитра получилась в ретро стиле – такие сочетания можно было чаще встретить в прошлом веке. Как ни крути, мода циклична: новый шрифт вдохновлен Швейцарским стилем, заявляют в самом Microsoft, – популярным дизайн-течением ХХ века. Если так посмотреть, то и палитра тоже немного напоминает те цветовые решения (изображение ниже)».
По словам менеджера по приложениям Microsoft 365 Джесс Квок, стили по умолчанию в Word и Outlook также обновятся, чтобы «сделать их удобнее для чтения, придать более профессиональный вид и облегчить ориентирование в документах».
Компания тестирует новый Office с июля, и теперь Microsoft 365 выходит на финишную прямую – все обновления станут доступны пользователям уже в сентябре 2023 года.
Читайте также:
Веб-дизайн и целевая аудитория: что за птицы ваши потенциальные клиенты?