Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
SEMrush – полный гайд по сервису аналитики Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

SEO, контент-маркетинг, конкурентный анализ, контекстная реклама и маркетинг в социальных сетях — с помощью одной платформы. Это реально? Да! Сделали для вас полный обзор возможностей платформы SEMrush.

Начнем с возможностей, а затем перейдем к детальному изучению всех инструментов, отчетов, параметров.

SEO

  • Простые, но мощные SEO-инструменты;
  • миллионы ключевых слов;
  • детальный обзор ссылочной массы любого домена;
  • полный технический SEO-аудит;
  • отслеживание позиции в SERP.

Контент-маркетинг

  • Инструменты для создания контента, который ранжируется (экспертные знания не требуются);
  • быстрый поиск тем, которые вызывают отклик у ЦА;
  • практические шаги (в форме рекомендаций) по созданию SEO-friendly контента;
  • автоматическая оптимизация контента — для повышения вовлеченности и органического трафика;
  • встроенные нейросети — для создания, улучшения текстового контента.

Исследование рынка и ниши сайта

  • Анализ маркетинговой стратегии и тактики домена-конкурента;
  • анализ посещаемости любого сайта;
  • обнаружение дыр и пробелов в ключевых словах, семантике, ссылочном профиле сайта.

Реклама

  • Инструменты для того, чтобы привлечь больше клиентов, затратив при этом меньше средств;
  • быстрый сбор ключей для Googe Ads, Директа и других рекламных платформ;
  • мониторинг рекламных креативов;
  • мониторинг целевых страниц конкурентов;
  • оптимизация расходов на рекламу;
  • анализ рекламных кампаний в Google Shopping.

Социальные сети

  • Инструменты для построения стратегии продвижения в социальных сетях.
  • планирование и улучшение контента для соцсетей, публикация контента в разных соцсетях;
  • анализ эффективности постов”
  • отслеживание и анализ аккаунтов конкурентов.

Решения для агентств

  • Оптимизация посреднических процессов;
  • отслеживание качества лидов4
  • автоматизация отчетности по клиентам;
  • управление всем рабочим процессом с клиентами с помощью CRM.
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

На этом экране вы можете ввести домен, URL или ключевое слово для анализа. После этого вы сразу попадете в отчете-сводку Domain Overview. Но обо всем по порядку.

  1. My Competitors

Быстрое наблюдение за изменениями основных показателей органического и платного трафика, а также отслеживание показателей авторитетности доменов

My Competitors
  1. My Projects

Список ваших проектов, которые создали ранее. Мы уже добавили домен. Никаких сложностей при этом не возникло. Как и везде нужно подтвердить права на домен, прежде чем он появится в панели SEMrush.

My Projects

Вот что вы найдете внутри блока My Projects:

  • 12 инструментов для управления SEO, контекстной рекламой, социальными сетями и контент-маркетингом.
  • Разнообразные сторонние данные: информация из аккаунтов Google Analytics и Search Console, а также всех популярных соцсетей (кроме российских, duh), данные SERP в реальном времени и многое другое.
  • Функция совместного доступа — можно переключаться между режимами работы для отдельных специалистов, агентств, членов команды. Совместная работа реально продумана до мелочей.

Вот какие инструменты здесь есть:

  • Position Tracking. Ежедневная информация о позициях в топ-100 результатов поисковой выдачи (+ рекламной).
  • Site Audit. Обнаружение проблем, связанных с индексацией, содержанием, ссылками и кодировкой сайта.
  • On Page SEO Checker. Идеи по стратегии, содержанию, обратным ссылкам, кодировке сайта.
  • Backlink Audit. Аудит по ссылочной массе домена + инструменты для повышение соответствующих показателей.
  • Organic Traffic Insights. Выявление и расшифровка ключевых слов с пометкой not set.
  • Link Building Tool. Инструменты для линкбилдинга. Нахождение возможностей для улучшения ссылочного профиля.
  • PPC Keyword Tool. Создание списка ключевых слов для рекламных кампаний или иных целей.
  • Social Media Tracker. Отслеживание аккаунтов компаний-конкурентов в социальных сетях и сравнение их показатели со своими.
  • Social Media Poster. Автоматизация размещения информации в социальных сетях.

Переходим к отчетам. Их здесь ТАК много, что скучно точно не будет.

Сводка отчета по SEO. Идеальный вариант для поисковой оптимизации сайта и сопутствующих мероприятий.

  1. Domain Analytics

Общий обзор показателей и динамика производительности по сравнению с последними 30 днями.

Domain Analytics

Блок состоит из пяти показателей:

  • Authority Score. Собственная метрика SEMrush. Показывает балльную оценку репутации домена. AR учитывает количество и качество обратных ссылок, органический поисковый трафик и общее качество ссылочного профиля.
  • Paid Keywords. Ключевые слова, которые используются для показа рекламы Google Ads, в платном поиске.
  • Organic Traffic. Трафик из поиска — количество пользователей, которые, как ожидается, посетят анализируемый домен в следующем месяце. Условие корректности прогноза: среднемесячный объем посещаемости останется относительно неизменным.
  • Organic Keywords. Ключевые слова, которые приносят самый большой объём посещаемости из результатов поиска Google (берутся данные только из топ-100).
  • Ref. Domains. Общее количество и анализ ссылающихся доменов, имеющих хотя бы одну ссылку, указывающую на анализируемый домен или URL. Учитываются только ссылающиеся домены, которые были замечены за последние несколько месяцев.
  1. Traffic Analytics

Подробная оценка трафика для любого домена. Разделение данных на десктопы и мобильные устройства. Благодаря собственным алгоритмам ИИ + machine-learning, петабайтам реальных данных и технологиям Big Data, информация в отчётах максимально приближена к реальности.

Traffic Analytics

А еще здесь можно переключаться между данными не только SEMrush, но и Google. Подключение сервисов Google позволит обогатить отчеты (будут данные из Google Analytics и Google Search Console). Важно, что данные Google поступают в режиме реального времени и сразу же выводятся в SEO Dashboard.

Чтобы увидеть полную версию этого отчета нажмите кнопку View full report.

  1. Organic Keywords. Подробнейший отчет по ключам (только органика). Можно быстро посмотреть, какие ключевые слова лучше всего работают у доменов-конкурентов, получить идеи для нового контента, отслеживать тенденции изменения позиций.
  2. Backlink Analytics. Оценка профиля обратных ссылок, проверка качества акцепторов и доноров.
Organic Keywords и Backlink Analytics

Инструмент для сравнения нескольких доменов-конкурентов. В этом отчете можно увидеть сильные и слабые стороны любого сайта — в наглядном формате сводки. Указываем доменное имя сайта и нажимаем кнопку Search

Competitive Research

Посмотрим на основные возможности этого отчета.

  1. Обзор доменов:

  • Полный обзор домена и его видимости в поиске Google.
  • Тенденции роста или отрицательного развития домена с точки зрения любого интересующего параметра и с течением времени.
  • Определение ключевых слов, которые приносят наибольшую долю трафика из платного поиска и органических результатов.
  1. Сравнение доменов:

  • Экономия времени, затрачиваемого на сводный анализ. Сравнение до пяти конкурентов в одном отчете.
  • Выявление и анализ ключевых показателей (AR, например) для конкретной страны или всего мира: органический поисковый трафик, платный поисковый трафик + количество обратных ссылок.
  • Выбор типа домена для анализа: корневой домен, поддомен, подпапка.
  1. Отчет о росте:

  • Основные данные о динамике роста домена.
  • Прогресс домена по органическому трафику, платному трафику и обратным ссылкам за определенный период: три месяца, квартал, шесть месяцев, сезон или один год.
  • Удобный экспорт отчета в XLS или CSV.
  1. Сравнение по странам

  • Можно сравнить органическую и платную посещаемость для трафика с разным ГЕО.
  • Посмотр органической доли домена для конкретных ГЕО.
  • Экспорт трендов в XLS или CSV.

Сводка по домену. Выглядит она вот так:

Domain Overview
  1. Отчеты вкладки Overview

  • Authority Score. Собственная метрика SEMrush, измеряет репутацию домена (см. выше)
  • Organic Search Traffic. Виджеты, связанные с органическим трафиком домена и ключевыми словами, по которым домен ранжируется в топ-100 результатов Google.
  • Paid Search Traffic. Наглядная информация о платном трафике домена (из Google Ads): его стоимость, варианты объявлений, ключевые слова и многое другое.
  1. Отчеты группы Distribution

  • Distribution by Country. Распределение органического трафика и ключевых слов домена по странам.
  • Organic Traffic. График показывает изменение объема органического и платного трафика.
  • SERP features. Процент ключевых слов, по которым анализируемый домен занимает место в расширенных результатах поиска.
  • Organic Keywords. График показывает изменения в количестве органических ключевых слов, по которым анализируемый домен имеет видимость.
Organic Keywords
  1. Отчеты группы Organic research

  • Top Organic Keywords. Ключевые слова, которые генерируют наибольший органический трафик на сайт.
  • Organic Position Distribution. Ключевые слова, приводящие пользователей на сайт через 100 лучших результатов органического поиска Google, группируются в зависимости от ранжирования домена по ним.
  • Keywords by Intent. Распределение ключей по интенту (поисковому намерению). Здесь процентное соотношение каждого типа интента среди ключевых слов, входящих в топ-100 Google.
Organic research

  • Branded Traffic Trend. Изменение ожидаемого объема трафика по брендовым ключевым словам, например, за крайние 12 месяцев.
  • Main Organic Competitors. Домены отображаются в зависимости от уровня конкуренции. Он определяется количеством ключевых слов у каждого домена и пересекающейся семантикой. Если домены имеют большое количество общих ключевых слов, по которым они ранжируются в топ-20 результатов органического поиска Google, то их можно считать конкурентами.
  • Competitive Positioning Map. Карта конкурентного позиционирования. Показывает сильные и слабые стороны конкурентных доменов в результатах органического поиска. Данные основаны на органическом трафике и количестве ключевых слов (топ-100 результатов органического поиска Google).
Organic research
  1. Отчеты группы Advertising Research

  • Top Paid Keywords. Ключевые слова, которые генерируют наибольший объем платного трафика.
  • Paid Position Distribution. Тоже самое, но ключевые слова из платного поиска группируются в зависимости от того, как домен по ним ранжируется.
  • Main Paid Competitors. Домены отображаются в зависимости от уровня конкуренции платном поиске. Определяется он количеством ключевых слов у каждого домена и количеством общих ключевых слов доменов.
  • Competitive Positioning Map. Карта конкурентного позиционирования доменов-конкурентов в платном поиске. Показывает сильные и слабые стороны каждого проверяемого сайта. Вся информация в этом отчёте также основана на информации из БД SEMrush (платный трафик, количество ключевых слов в Google Ads и другие данные).
  • Sample Text Ads. Примеры объявлений из Google Ads, размещенных на домене.
  1. Отчеты группы Backlinks

  • Backlinks. Пять лучших ссылок с наивысшей оценкой страницы.
  • Follow vs Nofollow. Распределение ссылок типа follow и nofollow, приходящих на анализируемый домен. Dofollow-ссылки передают вес ссылающихся сайтов. Ссылки nofollow — нет.
  • Backlink Types. Распределение бэклинков по конкретному типу (текстовые, графические, фреймовые).
  • Top Anchors. Пять самых популярных анкоров в бэклинках. Популярность каждого анкора определяется количеством обратных ссылок, использующих его.
  • Referring Domains. Топ-5 ссылающихся доменов, ведущих на анализируемый сайт. Список составляется на основе количества обратных ссылок в цепочке донор-акцептор.
  • Indexed Pages. Пять лучших страниц анализируемого домена, на которые указывает самое большое количество URL.
Backlinks
  1. Вкладка Compare domains

Можно сравнить производительность вашего домена с конкурентами. Это существенная экономия времени, затрачиваемого на сводный анализ. В одном отчёте можно сравнить до пяти конкурентов.

Кстати, проанализировать вы можете любой тип домена: корневой домен, поддомен, подпапку.

  1. Вкладка Growth Report

Сравнение производительности домена по временным периодам. Как и в предыдущем случае — это существенная экономия времени при составлении отчёта, ведь все данные можно получить в одном месте

Оценить прогресс домена по органическому и платному трафику, а также обратным ссылкам можно за определенный период: три месяца, квартал, 6 месяцев, сезон или 1 год.

Как и в других отчётах, есть быстрый экспорт формат электронных таблиц.

  1. Вкладка Compare by countries

Вот что вы можете сделать в этом подразделе:

  • Сравнить производительность вашего домена по ГЕО.
  • Сравнить органические и платные показатели домена по трафику в разных странах.
  • Посмотреть органическую долю домена для конкретных рынков.

Отчеты, которые помогут изучать трафик и портрет посетителя сайта.

Отчеты группы Visits

Здесь доступны следующие данные: посещения, уникальные посетители, страниц на посещение, средняя продолжительность посещения, коэффициент отказов. И еще очень ценные данные по динамике роста и снижения.

Visits
  1. Отчеты группы Trend by Competitors

Сравнение трех самых сильных конкурентов по пяти параметрам на одном экране — визитам, уникальным посетителям, страницам / визитам, средней продолжительности визита и отказам.

Trend by Competitors
  1. Отчеты группы Traffic Channels

Диаграмма позволяет отслеживать трафик, поступающий из различных источников с течением времени на каждую из сравниваемых целей.

Можно быстро увидеть источники трафика, которые генерируют наибольший объём посещаемости для определённых целей, или, например, сразу же сравнить распределение трафика.

Traffic Channels
  1. Отчеты группы Traffic Journey

Визуализация трафикового путешествия (по аналогии с путешествием клиента или пользовательским путешествием). Так диаграмма показывает основные источники трафика, направляющие наибольший объем трафика на анализируемый объект + 5 внешних доменов, на которые чаще всего переходят посетители после посещения объекта.

Traffic Journey
  1. Отчеты группы Traffic by Country и Company Info

  • Traffic by Country. Распределение визитов и уникальных посетителей по странам.
  • Company Info. Данные по владельцу домена (и компании). Информация берётся с сайта компании и из данных Google
Traffic by Country

Вкладка Audience Overview

Пройдемся коротко по тому, что здесь есть:

Demographics. Разбивка уникальных посетителей по возрасту и полу.

Socioeconomics. Здесь деление уникальных посетителей по социально-экономическим показателям.

Behavior. Разбивка уникальных посетителей по поведенческим метрикам.

Audience Overview

Вкладка Traffic Journey

Краткая сводка по «трафиковому» путешествию: суммарный, реферальный, поисковый, социальный (из соцсетей).

Traffic Journey
  1. Отчеты группы Traffic Channels

Описание основных каналов трафика (которые приводят на сайт основной объем трафика).

Traffic Channels

  1. Отчеты группы Traffic Journey

См. выше: Пункт 4. Отчеты группы Traffic Journey

Traffic Journey

  1. Отчеты группы Traffic Journey Details

См. выше: Пункт 4. Отчеты группы Traffic Journey

Traffic Journey Details

Вкладка Top Pages

Страницы с растущим и падающим трафиком. Отчет позволяет узнать, из каких источников (и с каких страниц) приходят посетители на анализируемый домен + какова частота посещения конкретных страниц.

Top Pages

Вкладка Subfolders

Здесь данные по подкаталогам сайта исходя из типа трафика (прямой, рекламный, из социальных сетей). Для каждого субдомена выводится доля трафика, уникальные просмотры страниц, уникальные посетители. А еще отказы и средняя продолжительность посещения.

Subfolders

Вкладка Subdomains

То же самое, что вкладка Subfolders , но по поддоменам:

Subdomains

Вкладка Geo Distribution

  1. Отчеты группы Traffic Map

Распределение трафика по странам. Чем темнее цвет, тем больше трафика приносит данная страна.

Geo Distribution
  1. Отчеты группы Trend by Visits (или уникальные посетители)

Углубленная динамика распределения трафика по уникальным посетителям или общему количеству посещений.

  1. Отчеты группы Traffic by Country

Список стран, из которых чаще всего приходят посетители анализируемого домена.

Для тех, кому нужно получить данные по трафику в пакетном режиме (сразу для списка доменов).

Введите до 100 доменов, поддоменов или подпапок, по одной на строку. Нажмите кнопку проверки получите результат.

Вот как минимум три идеи использования этих отчётов.

  1. Выявление лучших ключевых слов конкурентов.

  • Изучите особенности семантики и ключевых слов доменов-конкурентов.
  • Проанализируйте целевые страницы, которые открываются при переходе из сниппета в SERP по заданному ключевому слову.
  • Узнайте, сколько трафика приносит поисковый запрос.
  1. Нахождение новых конкурентов в органическом поиске

  • Следите за динамикой сайтов-конкурентов в органической выдаче.
  • Получите наглядное представление о том, какое место занимает ваш сайт среди других.
  • Посмотрите список доменов, с которыми вы боретесь за верхние позиции в Google (а еще в Bing).
  1. Наблюдение за изменениями позиций доменов

  • Следите за тем, как меняются позиции доменов-конкурентов.
  • Узнайте, какие новые ключевые слова используют конкуренты.
  • Узнайте, где ваша стратегия даёт результат, а где — её недостаточно.

На самом верху отчета — сводка по трафику из поиска. Ключевые фразы, объем трафика, стоимость посетителя, объем брендового и не-брендового трафика. Здесь есть всё.

  1. Отчеты группы Organic Keywords Trend

Идем дальше. Здесь у нас снова график, который показывает изменения в количестве органических ключевых слов (напомним: по которым анализируемый домен имеет позиции).

Organic Keywords Trend
  1. Отчеты группы Top Keyword

Ключевые слова, генерирующие наибольший объём органического трафика. Как и в похожем отчёте, который мы разобрали выше, здесь учитываются только рез топ-100 результатов поиска Google и на основе выбранной базы данных.

  1. Отчеты группы Keywords by intent

Процентное соотношение интентов у поисковых фраз по их типам.

Внимание: здесь также учитываются только поисковые фразы из топ-100 Google.

  1. Отчеты группы Top Position Changes in Organic

Изменение позиций анализируемого домена в топ-100 результатов органического поиска Google.

  1. Отчеты группы Top Position Changes in SERP Features

Изменение позиций домена в расширенных результатах поиска Google.

  1. Отчеты группы SERP Features Trend

Тренды в изменении расширенных сниппетов. График в отчете показывает такие перемены по всем ключам, по которым анализируемый домен занимает свои позиции.

  1. Отчеты группы SERP Features

Расширенные результаты поиска Google, которые выдаются по ключевым словам, по ним ранжируется анализируемый домен. Пару слов о параметрах:

  • «Связывание с доменом» — это функции, которые связываются с анализируемым доменом. Они будут проанализированы.
  • «Не связанные с доменом» — эти функции SEMrush не анализирует.
SERP Features
  1. Отчеты группы Top Pages

Лучшие страницы анализируемого домена, входящие в топ-100 результатов органического поиска Google.

  1. Отчеты группы Top Subdomains

Топ поддоменов сайта, входящих в топ-100 результатов органического поиска Google.

  1. Отчеты группы Main Organic Competitors

Домены отображаются в зависимости от уровня конкуренции (см. выше).

  1. Отчеты группы Competitive Positioning Map

Карта конкурентного позиционирования показывает сильные и слабые стороны доменов-конкурентов. Как и в похожем отчете из раздела SEO, визуализация данных основана на органическом трафике домена и количестве ключевых слов (только из топ-20 результатов органического поиска Google). Чем больше круг, тем больше видимость домена.

Отчеты по топам

Вкладка Positions

Можно изучить органический трафик по позициям и их изменениям, по конкурентам, конкретным ГЕО и субдоменам.

Режимы переключаются с помощью вкладок вверху

Кстати, в отчете по позициям есть три важных параметра:

  1. Keywords. Количество ключевых слов, приводящих пользователей на анализируемый домен из топ-100 результатов органического поиска Google.
  2. Traffic. Количество пользователей, которые посетят анализируемый домен в следующем месяце при условии, что среднемесячный объем органического трафика остается относительно неизменным.
  3. Traffic cost. Предполагаемая среднемесячная стоимость ранжирования по органическим ключевым словам в Google Ads.

Вкладка Position Changes

Обратите внимание, как интересно выглядит этот отчет. Первая гистограмма позволяет отслеживать изменение количества ключевых слов, по которым анализируемый домен попадает в топ-100 Google (с течением времени).

Вторая таблица — позиции анализируемого домена в топ-100 результатов органического поиска Google и ключевые слова, по которым он ранжируется. Обратите внимание: домен может занимать несколько позиций по одному и тому же ключевому слову.

Position Changes

И немного о параметрах:

  • All position changes. Общее количество ключевых слов, по которым анализируемый домен изменил свои позиции в топ-100 результатов поиска.
  • New. Ключевые слова, по которым анализируемый домен начал ранжироваться в топ-100 результатов поиска.
  • Improved. Ключевые слова, по которым анализируемый домен улучшил свои позиции в топ-100 результатов.
  • Declined. Ключевые слова, по которым анализируемый домен снизил свои позиции в топ-100 результатов, соответственно.
  • Lost. Ключевые слова, по которым анализируемый домен перестал попадать в топ-100 результатов.

Вкладка Competitors

Первая карта — карта конкурентного позиционирования показывает сильные и слабые стороны присутствия конкурентных доменов в результатах органического поиска (см. выше).

Вторая таблица — список доменов, с которыми анализируемый домен конкурирует в топ-20 результатов органического поиска Google.

Вкладка Competitors

Вкладка Pages

Тут вы найдете список страниц анализируемого домена, входящие в топ-100 результатов поиска Google.

Вкладка Pages

Вкладка Subdomains

Поддомены анализируемого сайта входящие в топ-100 результатов органического поиска Google.

Вкладка Subdomains

При помощи этого инструмента можно быстро сравнить семантику сразу до трех сайтов одновременно. Вот как это сделать:

  1. Укажите до 5 любых доменов, поддоменов, папок или точных URL-адресов.
  2. Вы получите список, содержащий все общие и уникальные ключевые слова, по которым ранжируются домены.
  3. Переключитесь между ключевыми словами из органического и платного поиска (а еще есть PLA).
  4. Смешивайте типы и смотрите, как они пересекаются. Оценивайте адекватность своей SEO-стратегии и планирования в контекстной рекламе.
  5. Анализируйте конкурентов с наибольшим профилем ключевых слов.
  6. Создайте свой собственный список ключевых слов, который поможет обойти домены конкурентов.
Keyword Gap

Вот так выглядит сам отчет:

Keyword Gap

В принципе то же самое, что и Keyword Gap, но по бэклинкам, а не ключевым словами. Вот как выглядит это отчет:

Backlink Gap

А вот его главные параметры:

  • Referring Domain. Сайт, на котором размещены ссылки на сравниваемые домены
  • AS. Authority Score — это собственная метрика SEMrush. Напомним: используется для оценки общего качества домена и его влияния на SEO. Балл основан на количестве обратных ссылок, ссылающихся доменов, трафика из органического поиска и других данных.

  • Monthly Visits. Количество уникальных посещений у анализируемого домена за последний месяц.
  • Matches. Общее количество анализируемых доменов, на которые ссылается сайт.

Как работать с инструментом:

  1. Сравните домены. Введите свой домены и домены конкурентов.
  2. SEMrush проанализирует ссылочные профили всех доменов.
  3. Вы увидите список рекомендаций для улучшения ссылочной массы своего домена, а также неиспользованные возможности для получения обратных ссылок.
  4. Вы получите список доменов, на которые и нужно ориентироваться в стратегиях линкбилдинга

Отчетов, как видим, очень много. Далее — будем рассматривать иэ только с точки зрения «Как пользоваться». Иначе наш гайд не закончится никогда.

Введите от 1 до 100 ключевых слов, разделяя их запятыми!

Благодаря огромной базе данных SEMrush (с ней может соревноваться разве что с Ahrefs) вы получите все, что вам нужно знать. По любому, даже самому низкочастотному, слову. С этим инструментом вы можете:

  1. Проверить темы по наиболее важным для вас показателям в «Обзоре ключевых слов» + это данные об объемах поиска и сложности ключевых слов
  2. Сгенерировать темы для будущего контента на основе самых перспективных ключевых слов (см. инструмент Keyword Magic Tool).
  3. Изучить дополнительные идеи для ключевых слов на основе наиболее важные метрик.
  4. Сохранить все результаты исследований в одном месте (см. «Менеджер ключевых слов»).

Отчет Keyword Overview

Это сводка по семантике сайта. Вот как использовать инструмент:

  1. Анализируйте конкурентов в SERP. Вы можете измерить SEO-сигналы любых сайтов:

  • Page Authority Score.
  • Ссылающиеся домены
  • Обратные ссылки
  • Поисковый трафик
  1. 2Сравнивайте данные за разные периоды. SEMrush сохраняет так называемые исторические данные. Так вы можете изучить практически любые метрики сайтов в прошлом, начиная с 2012 года. Чтобы вы могли проанализировать любые тенденции прошлых лет — по любому ключевому слову.
  2. Ищите идеи даже для сложных тематик.
Keywords research

Основные параметры инструмента:

Search Volume. Ежемесячное количество запросов по ключу — глобально и по конкретным ГЕО.

Keyword Difficulty. Формула KD позволяет оценить сложность ранжирования на первой странице поисковой выдачи.

Intent. Более подробный анализ интента и его глубины.

SERP Features. Анализ расширенных результатов, которые появляются на странице результатов по ключевому слову.

Keywords research

Отчет Keyword Magic Tool

Это инструмент для автоматизации сбора ключевых слов. Введите тему и получите список ключей с учетом сложности ранжирования и любых других важных для вас параметров. Немаловажно, что базы данных SEMrush постоянно обновляются, там есть данные на русском языке, есть поддержка ключевых слов на русском языке.

Из необычного: здесь есть весьма продуманная работа с тематическими группами. Изучайте ключи в тематических подгруппах, исключайте из поиска нерелевантные группы.

Keyword Magic Tool

Как пользоваться инструментом:

  1. Проверьте темы по наиболее важным для вас метрикам в «Обзоре ключевых слов».
  2. Сгенерируйте новые ключи по изначальным условиям.
  3. Сохраните всю полученную семантику в «Менеджере ключевых слов».

Теперь несколько популярных вопросов о Keyword Magic Tool — ответы ниже.

Для каких ГЕО доступны данные о ключевых словах

Более чем для 120 стран: США, Германия, Франция, Россия и множество других.

Как Keyword Magic Tool оптимизирует СЯ

Используя всего одно начальное ключевое слово, инструмент позволяет генерировать дальнейшую семантику с учетом изначальной тематики сайта. Такой подход позволяет нацеливаться на более широкую аудиторию.

Какие метрики доступны для каждого ключевого слова

Месячный объем поиска, динамика поиска за 12 месяцев, сложность ключевого слова, интент, средняя стоимость клика (CPC), уровень конкуренции, варианты расширенных SERP, количество органических результатов и последнее обновление.

Какие фильтры можно использовать для сужения поиска

Вы можете отфильтровать ключевые слова с широким соответствием, фразовым соответствием, точным соответствием или показать только связанные ключи. Удобно, что одной кнопкой вы можете настроить инструмент так, чтобы выводились только вопросительные слова.

Параметры для каждого ключа те же (месячный объем поиска, сложность ключевого слова, интент, средняя цена CPC и так далее). Также есть возможность включить или исключить определенные ключевые слова.

Отчет Keyword Manager

Собирайте готовые кластеры ключевых слов для создания нового контента, доработки уже созданного, или других целей.

Инструмент выбирает ключи на основе первоначального seed keyword (высокочастотный ключ в широком вхождении, одно или два слова). Кроме того, можно создать список с собственными ключевыми словами.

Приятно, что разработчики подумали и о группировке ключей, без ручной работы. Больше не нужно группировать кластеры вручную — ключевые слова автоматически объединяются в группы. Это и более быстрое принятие решений, причем на основе data-driven подхода.

Кластеры автоматически распределяются по приоритетам в зависимости от объема и сложности ключа

Keyword Manager

Как пользоваться

  1. Сначала выберите тему, которую вы хотите исследовать. Это будет маркерный запрос, высокочастотный. Без хвостов.
  2. Введите начальные ключевые слова. Далее уточните тему добавив несколько фраз.
  3. Вы увидите готовые кластеры.
  4. Создайте страницу или страницы под необходимые кластеры.

Отчет Position Tracking

Всё правильно, это отслеживание позиций. Проводить его можно как для своего сайта, так и чужих доменов. Доступен выбор ГЕО и настройка разных типов устройства.

Инструмент можно использовать, как минимум, для двух задач:

  1. Обнаружение потенциальных возможностей. Проверяя страницу результатов поиска по целевому ключевому слову, вы найдете недоработанные в семантике моменты и сможете улучшить.
  2. Измерение эффективности стратегий продвижения. Сюда относится не только контекстная реклама, но и поисковая оптимизация страниц. Помимо отслеживания позиций по ключевым словам, можно также отслеживать общую видимость сайта в поиске,

SEMrush поможет найти конкурентов, которые имеют пересекающееся семантическое ядро с вашим сайтом и уже ранжируются по таким ключам. Вы также можете найти конкурентов для каждого отслеживаемого ГЕО.

Position Tracking

Настройте пользовательские уведомления — они будут предупреждать вас в случае критических изменений позиций, требующих немедленных действий.

Какие внешние интеграции доступны для Position Tracking?

Инструмент отслеживания позиций интегрирован с Google Analytics (он позволяет собирать данные по каждому ключу) и Google Data Studio (позволяет извлекать органические и платные данные из существующей кампании именно для отслеживания позиций).

Сколько кампаний по отслеживанию позиций можно запустить для одного домена?

В рамках одного созданного проекта можно запустить только одну кампанию по отслеживанию позиций. На платных тарифных планах — от 10 до 5000 ГЕО (либо типов устройств для каждого проекта).

Как часто обновляются данные в инструменте отслеживания ГЕО?

Информация обновляется каждые 24-48 часов. Если нужно узнать, когда именно была обновлена конкретная позиция, вы можете обратиться к панели мониторинга отслеживания позиций.

Обратите внимание: обновления являются автоматическими, запланировать их нельзя.

Отчет Organic Traffic Insights

Для чего пригодится Organic Traffic Insights:

  • Найти ключевые слова «not provided».
  • Проанализировать разный тип трафика на уровне ключевых слов (не только поисковый).
  • Проверить показы, CTR, позицию и получить больше данных по каждому ключевому слову.
  • Экспортировать ключи в формат электронных таблиц.
  • Отправить их в инструмент отслеживания позиций, чтобы сравнить свои показатели с показателями конкурентов

Видели в GA ключевое слово с меткой «not provided», которое дает огромный объем трафика? И всегда хотелось узнать, что это за слово? Organic Traffic Insights поможет раскрыть такие ключи. База данных объединяет информацию из Google Analytics, Search Console и данные SEMrush.

В базе SEMrush более 43 триллионов (!) обратных ссылок. А это самая большая база данных такого рода. И при этом она еще и постоянно увеличивается! Даже если сайт только появился и краулеры обошли первые его страницы совсем недавно — он будет в базах данных SEMrush.

Основной показатель для всех отчётов этой группы — Authority Score. О нем мы уже говорили выше (помогает оценивать качество обратных ссылок).
Вот что еще есть в Link Building.

Отчет Backlink Analytics

Инструмент для оценки ссылочного профиля одного или нескольких доменов. Backlink Analytics — основной инструмент этой группы отчетов.

Backlink Analytics

Что умеет Backlink Analytics

  1. Отслеживать появление и исчезновение бэклинков на любой домен:

  • Мониторинг. Без перерывов. Круглосуточно.
  • Уведомление. Вы можете получать оповещения в случае удаления ссылки.
  • Данные за выбранную дату. Доступен просмотр информации о новых и потерянных обратных ссылках за определенный период времени
  • Фильтрация. Например, можно посмотреть только удалённые URL.
  • Точные даты. Вы можете узнать точный день, когда появилась ссылка или когда она была удалена.
  • Потерянные домены. Совсем скоро разработчик обещает добавить их отслеживание, а также функцию анализа всех привязок.
  1. Проводить глубокий анализ ссылочной массы:

  • Понимание авторитетности и доноров, и акцепторов.
  • Определение вида бэклинка (nofollow, dofollow).
  • Проверка не только доменов, но и вообще любого URL.
  • Разбивка обратных ссылок по типу (текст, изображение, по всему сайту).
  • Фильтрация по любому параметру.
  • Просмотр распределения IP, TLD и местоположений.
Backlink Analytics
  1. Изучать маркетинговые стратегии конкурентов

  • Сравнение ссылочного профиля.
  • Получение представления о наиболее авторитетных доменах.
  • Отслеживание лучших ключей у доменов-конкурентов.
  • Сравнение пяти доменов на одном экране.
  • Сравнение поддоменов по 10 параметрам.
Backlink Analytics

Отчет Backlink Audit

Это аудит по обратным ссылкам домена. Всегда важно поддерживать качество ссылочного профиля, а для этого SEMrush также придумал решение — показатель токсичности: он основан на количестве подозрительных доменов, ссылающихся на проверяемый сайт.

Нашли подозрительную ссылку? Ее можно попробовать удалить. Самый очевидный вариант — применить инструмент отклонения ссылок на сайт.

Backlink Audit

Почему важен аудит обратных ссылок?

Обратные ссылки — один из ключевых сигналов ранжирования в Google. Чем больше качественных сайтов ссылается на проверяемый домен, тем ниже будет его TS (Toxicity score). Но важно не только качество доноров, но и качество самих URL. Например, так называемые спам-обратные ссылки — точно вредны для SEO.

Фильтры от Google и Яндекс ждут всех вебмастеров, которые практикуют манипуляции с URL: схемы и манипуляции, платные ссылки, переспам в анкорах и так далее. Аудит поможет найти такие URL.

Как часто обновляются данные в инструменте ?

После каждого аудита вы будете получать электронное письмо с обновленной информацией. А еще аудит можно запланировать (каждую неделю, две недели, каждый месяц).

Какие показатели можно анализировать у каждой ссылки?

Это более 50 параметров: показатели авторитетности и токсичности, тип привязки, категория, IP и страну, TLD, количество ключевых слов, предполагаемый ежемесячный трафик, реферальный трафик, тип ссылки, ее атрибуты и многое другое.

Что означает показатель Toxicity score?

Toxicity Score, как мы уже поняли, помогает выявлять подозрительные ссылки. SEMrush использует 45 сигналов, чтобы определить её качество.

Теперь о сценариях использования инструмента:

  • Исследуйте качество URL с помощью более 50 параметров.
  • Группируйте ссылающиеся домены по IP, категория или тип ссылки
  • Проверяйте распределение анкоров и AS.
  • Проверяйте работоспособность URL.
  • Сформируйте файл Disavow прямо в Semrush, а затем отправьте его в Disavow Tool. Если ссылок очень много это сэкономить кучу времени.
  • Подключите свою учетную запись Google Search Console, чтобы получить ещё больше данных по сайту.
  • Импортируйте список URL из аккаунта Majestic или произвольного файла.
  • Следите за любыми всплесками и падениями количества URL.
  • Мгновенно определяйте наличие фильтров на домене.

Отчет Link Building Tool

Мощный инструмент для нужд линкбилдинга и сопутствующих целей:

  • 2000 потенциальных доменов.
  • 10 стратегий работы.
  • 4 параметра для отслеживания охвата.
Link Building Tool

Вот как начать работу с инструментом:

Шаг 1. Проанализируйте ссылочную массу. Изучите новые и старые источники ссылок. Переключайтесь между сайтами и добавляйте лучшие варианты в список «В процессе» для подключения.

Шаг 2. Подключите отобранные ссылки. Для этого отметьте их как «Готовые» (чтобы начать их отслеживать).

Шаг 3. Следите за всеми важными для вас URL. Если ссылка пропала — обратитесь к вебмастеру / владельцу сайта / в администрацию биржи.

Отчет Bulk Backlink Analysis

Это просто массовый анализ URL. Проанализируйте своих конкурентов, найдите возможности для создания новых качественных ссылок, а после — можно экспортировать результаты в XLSX или CSV.

Bulk Backlink Analysis

Проведите анализ с помощью этих модулей, чтобы выявить наиболее важные технические проблемы у сайта. Давайте смотреть, какие отчеты относятся к этой группе инструментов.

Отчет Site Audit

Еще один аудит. Но в этом случае исследуются не ключи и ссылки, а технические проблемы. SEMrush показывает: какие недочеты есть у домена и сайта, как их устранить. А еще все проблемы здесь автоматически разбиваются на список дел (по разделам). Далее можно:

  • Экспортировать такой список в формат CSV или XLSX.
  • Настроить собственные PDF-файлы с нужными метками.
  • Настроить регулярную отчетность.
  • Делегировать задачи товарищам по команде.
  • Создать свою интеграцию с помощью Zapier или через API.

Удобно, что уведомления о новых проблемах с сайтом можно настроить по e-mail или по SMS.

Site Audit

Вот какие факторы анализирует SEMrush:

  1. Core Web Vitals. Скорость загрузки сайта и его производительность, включая отрисовку страниц.
  2. HTTPS-протокол. Безопасен ли ваш сайт и соответствует ли он всем рекомендациям по HTTPS.
  3. Разметка. Какой словарь + синтаксис для отображения структурированных данных есть на сайте. Есть ли ошибки в коде разметки.
  4. Внутренние ссылки. Легко ли перемещаться по страницам вашего сайта по внутренним ссылкам.
  5. Зарубежное SEO. Какие страницы имеют несколько языковых версий и есть ли какие-либо проблемы с их кодировкой.
  6. Возможность индексируемости. Как поисковый бот видит ваш сайт. Что мешает ему обойти весь сайт.
Site Audit

Теперь несколько важных вопросов о работе с аудитом SEMrush.

Какие технические проблемы способен выявить Site Audit?

Юзабилити, структура сайта, возможность индексации, удобство для мобильных устройств.

Как рассчитывается балл?

Оценка основана на огромном спектре технических сигналов: коды состояния, мета-теги, ошибки внутренних и внешних ссылок, структурированные данные, ошибки Javascript и CSS.

Сколько времени нужно, чтобы краулер SEMrush обошел сайт?

Зависит от количества страниц на сайте и настроек задержки обхода. Ну и если на сайте много внешних ссылок, картинок, анимаций, видео — аудит будет дольше.

Сколько страниц может обойти крауле SEMrush?

На бесплатном тарифе можно проверить до 100 страниц за аудит (в месяц).

На тарифе Professional — 20 000 страниц за аудит (всего 100 000).

На тарифе Guru — 100 000 за аудит (всего 1 миллион).

Отчет Listing Management

Это управление локальными листингами. Листинг — просто данные о компании. Это название организации, номер телефона, адрес, сайт, сообщество в социальных сетях.

Listing Management

Инструмент Listing Management упрощает процесс управления листингом. При помощи него вы можете автоматически распространять информацию о своей компании в картах, локальных каталогах, сайтах. Но чисто российских сервисов, как Яндекс.Карт, например, здесь конечно нет.

Listing Management

Инструмент Listing Management поможет добавить информацию о вашей организации более чем в 70 ведущих каталогов (только США) и более чем в 40 международных сервисов

Почему листинги важны? Все просто: чем чаще ваша компания мелькает на разных площадках, тем она заметнее для ЦА.

Краткая схема начала работы с Listing Management:

  1. Введите название компании. Запустите сканирование.
  2. Получите бесплатный отчет. Посмотрите, какие данные о компании необходимо включить в список, а какие — не нужно.
  3. Посмотрите рекомендации. Инструмент подскажет, что делать, чтобы занять первое место в локальном поиске.

Отчет SEO Content Template

Создавайте полезные брифы и функциональные ТЗ для создания контента — всего за несколько кликов.

SEO Content Template

Вот как поможет этот инструмент:

  • Определит 10 лучших конкурентов и покажет, где / как они используют ключи в своем контенте.
  • Даст целевые рекомендации, чтобы превзойти конкурентов в локальном поиске.
  • Расширит возможности авторов. контента. Все рекомендации по SEO — в ТЗ и в одном месте.
  • Даст экспортировать созданное ТЗ или SEO-шаблоны в файл .doc, затем поделитесь ими со своими копирайтерами.
  • Проверит отправленный контент в режиме реального времени. Автоматически отправляйте написанный копирайтерами текст в SEO Assistant. Вы сразу увидите: оптимизирован ли текст для читателей и поисковых систем.

Как пользоваться

  1. Введите ключевые слова (до 30 штук). Получите индивидуальные рекомендации по SEO.
  2. Вы увидите список семантики.
  3. Посмотрите рекомендуемую длину текста и его параметры (показатель читабельности, водности и другие).
  4. Проверьте полезные рекомендации по title, description и тегу H1, которые помогут вашим авторам.

Отчет On Page SEO Checker

Идеи для улучшения сайта по разделам (семантика, юзабилити, контент, бэклинки). Основаны на конкурентном анализе SEMrush и других инструментах.

On Page SEO Checker

Доступна сортировка страниц по важности идеи, объему работ и другим параметрам.

А вот и сами типы идей:

  • Si. Стратегические идеи. Выясните, какие из страниц сайта самые крутые и какие самые слабые. Оптимизируйте их, чтобы получить лучшую посещаемость.
  • Ba. Идеи ссылок. Узнайте, какие сайты лучше всего подходят под роль донора.
  • Te. Технические идеи для SEO. Это структурированный список технических проблем, обнаруженных на сайте.
  • Ux. Идеи из серии user experience. Чтобы получить ещё больше информации по удобству сайта — подключите аккаунт Google Analytics.
  • Sf. Рекомендации для попадания в расширенные результаты поиска.
  • Se. Советы по ключевым словам. Узнайте, какую семантику используют сайты из топ-10 Google.
  • Co. Идеи для вовлекающего контента.

Отчет Log File Analyzer

Анализатор log-файлов (файлы журнала с технической и служебной информацией). Даст точное представление о том, как поисковые системы взаимодействуют с доменом. Никакие данные не нужны, только лог.

Как анализировать лог-файлы с помощью Log File Analyzer

Шаг 1. Скачайте файл access.log. Для этого нужно получить доступ к серверу через FTP-клиент.

Файлы журналов обычно находятся в папке “/logs/” или “/access_log/”.

Шаг 2. Загрузите ранее скачанный лог-файлы в панели SEMrush.

Шаг 3. Получите подробный отчет через пару минут

Анализ лог-файлов — чрезвычайно ценный источник 100% точных данных, который позволит понять: что происходит, когда краулер обращается к сайту.

Log File Analyzer

Инструмент поможет ответить на важные вопросы:

  • Какие ошибки были обнаружены во время обхода.
  • Какие страницы не были просмотрены.
  • Эффективно ли расходуется бюджет краулера.
  • Какие страницы просматривают чаще всего.
  • Можно ли управлять интенсивностью обхода Googlebot.

Перед загрузкой файлов журнала убедитесь, что они не содержат личных данных. Если SEMrush обнаружит персональные данные в лог-файлах, он удалит их.

В этом разделе находятся инструменты для работы «локальным» SEO. Особенно важно для бизнесов, которые работают на региональном рынке, например, для ресторанов и салонов красоты. Карты и соцсети — основные источники получения клиентов. Но и там SEO может помочь.

(см. раздел On-page & Tech SEO)

Модуль управления отзывами. Всё в одном месте. Да, это реально удобно. Управление отзывами имеет решающее значение, ведь оно помогает компаниям завоевать доверие — как существующих, так и новых клиентов.

Отзывы служат социальным доказательством, они являются одним из китов репутации бренда.

Что такое служба управления отзывами?

Review Management позволяет отслеживать отзывы сразу на нескольких платформах. Вы можете ответить клиенту прямо в панели SEMrush. Управлять получением фидбека становится проще. Это позволяет вам быстро реагировать на них, решать любые проблемы и эффективно управлять своей репутацией в Интернете.

Сколько стоит восстановление репутации?

Цены варьируются в зависимости от местоположения и размера вашего бизнеса, но обычно ценник стартует от 300 долларов и доходит примерно до 3-4 тысяч долларов ежемесячно.

Что можно сделать при помощи Review Manager:

  • Отвечать на отзывы.
  • Удалять отзывы.
  • Управлять репутацией.
  • Публиковать данные о компании на местных сайтах.
  • Распространять информацию по локальным каталогам
  • Получать аналитику поиска по картам (только Google Maps).
  • Проверять видимость компании в локальном поиске.
Review Management

Стратегии использования инструмента:

  1. Отслеживайте количество ответов на отзывы в Google. Убедитесь, что вы взаимодействуете с каждым клиентом
  2. Измеряйте свой прогресс в цифрах. Смотрите общее количество отзывов, средний рейтинг и распределение баллов, чтобы понять потенциальные тенденции.
  3. Определите, как воспринимается бренд, с помощью подробного обзора исторических данных.

Важно: Review Management является частью инструмента Listing Management. Управление отзывами также доступно только на платных тарифах.

Чтобы воспользоваться инструментов, выберите «Управление списками» в главном меню Semrush (в левой части экрана).

Ежедневно следите за позициями своего сайта или конкурентов. Отслеживайте любое местоположение или тип устройства.

Position Tracking

Подробнее об инструменте смотрите в одноименном подзаголовке (Position Tracking) в разделе SEO.

Проведите SEO-анализ, чтобы выявить наиболее приоритетные технические проблемы (подробнее об инструменте см. в разделе On-page & Tech SEO).

И вновь — список идей, основанных на конкурентном анализе, которые могут улучшить органический объем трафика.

Получите отчет по всем страницам вашего сайта:

  • Получите список страниц с конкретными идеями по улучшению.
  • Сортировка страниц по важности рекомендаций, количеству идей, объему и другим параметрам.
  • Ознакомьтесь с подробными инструкциями по улучшению каждой области сайта
On Page SEO Checker

(подробности выше, в разделе On-page & Tech SEO).

Инструменты для работы с рекламой и платным продвижением в Google Maps. Здесь четыре модуля:

  1. Анализ рынка.
  2. Исследование ключевых слов.
  3. Отслеживание рекламы.
  4. Реклама в социальных сетях.

Давайте смотреть, как они помогают маркетологу, SEO-специалисту и вебмастеру.

Просто описание всех инструментов этой группы на одном экране.

Advertisement Dashboard

Здесь инструменты для исследования рынка (некоторые из них уже встречались нам в предыдущей группе инструментов): сравнение доменов, поиск конкурентов в платном поиске, дисплейная реклама, поиск данных в Google Shopping.

Отчет Domain Overview

Мгновенное представление о сильных и слабых сторонах конкурента (подробнее об инструменте см. в разделе SEO, Domain Overview).

Domain Overview

Отчет Advertising Research

Очень крутой инструмент, если вы постоянно мониторите конкурентов в Google Ads.

  • Раскройте домены конкурентов по платному поиску.
  • Посмотрите, по каким ключевым словам они продвигаются.
  • Ознакомьтесь с примерами их креативов.
  • Определите их сильные и слабые стороны, чтобы улучшить свою собственную кампанию.
Advertising Research

Вот какие сценарии использования могут быть у Advertising Research:

  1. Отслеживание активности конкурентов по их расходам на рекламу.
  2. Анализ самых прибыльных креативов.
  3. Тенденции использования Google Ads любым сайтом.
  4. Примеры использования чужой рекламы в реальном времени.
  5. Поиск ключевых слов. Более чем в 100 странах и на более чем 20 языках.
  6. Определение основных конкурентов в платном поиске.

Отчет Display Advertising (заменен на AdClarity)

Инструмент Display Advertising недавно убрали из SEMrush и вместо него сделали самостоятельный модуль AdClarity. При помощи него вы можете изучать медийную рекламу, видеорекламу, рекламу в социальных сетях.

Предназначен для анализа расходов, изучения особенностей размещения и методов покупки рекламного инвентаря. Но и это не все.

Отчет PLA Research

Оптимизации Google Shopping — нерешаемый квест? Здесь также выручит SEMrush:

  • Обновляйте кампании, используя данные Semrush PLA.
  • Раскрывайте своих крупнейших конкурентов в Google Shopping.
  • Узнавайте их ценовую политику.
  • Посмотрите, по каким ключевым словам товары конкурентов отображаются в результатах поиска Google Shopping.
  • Заказывайте пользовательские отчеты для планирования.
PLA Research

Также вы можете:

  • Увидеть конкретные преимущества конкурентов.
  • Узнать названия и цены товаров.
  • Находить ведущих рекламодателей среди конкурентов в Google Shopping.
  • Определять общее ключевые слова PLA у проверяемого домена и конкурентов.
  • Находить объявления со списком товаров, которые показывались по каждому ключевому слову
  • Посмотреть, какую позицию заняла реклама в Google Shopping (платный поиск).
  • Количество поисковых запросов, которые приводят трафик.

Инструменты для исследования семантики и ключевых слов в платном поиске.

Инструмент Keyword Gap

  • Найдите ключевые слова, на которые нацелены ваши конкуренты, но не вы.
  • Посмотрите ключи, которые приводят трафик на сайт из органического поиска, платного поиска, Google Shopping.

(подробнее об инструменте см. в разделе On-page & Tech SEO).

Как это работает

Укажите домены своих конкурентов: до 5 любых доменов, поддоменов, папок или точных URL-адресов. Далее вы получите список ключей, по которым они ранжируются.

  • Выберите типы ключевых слов: переключайтесь между ключами для обычного и платного поиска. Смешайте типы, посмотрите, как они пересекаются, какие более перспективные.
  • Найдите конкурентов с самым большим профилем ключевых слов. Создайте свои собственные списки ключей.

(подробнее об инструменте см. в разделе SEO, в Competitive Research).

Инструмент Keyword Magic Tool

  • Создайте список ключевых слов из одного начального.
  • Посмотрите связанные ключи (среднечастотные, низкочастотные, слова с хвостом).
  • Оценить CPC, объем продаж, уровень конкуренции — все в одном отчете.

(подробнее об инструменте см. в разделе SEO, Keywords Research).

Инструмент Keyword Manager

(подробнее об инструменте см. в разделе SEO, Keywords Research).

Keyword Manager

Инструмент PPC Keyword Tool

Собирайте ключевые слова для рекламы Google Ads: управляйте и оптимизируйте, удаляйте конфликтующие ключевые слова + пересечения.

  • Устанавливайте типы совпадений.
  • Очищайте ключевые слова от мусора (операторов, например). Удаляйте дубли.
  • Экономьте бюджет, удаляя конфликтующие ключевые слова.
  • Отфильтровывайте нерелевантные ключевые слова.
  • Используйте расширенные фильтры, чтобы найти нужные ключевые слова на основе CPC, цены за клик, объема поиска, уровня сложности ключа и других показателей.
  • Экспортируйте готовые списки в файлы .csv или .xls, совместимые с Google Ads

Инструмент Ads History

Отчет по истории объявлений. Идеален для просмотра прошлых креативов. Например, вы хотите проанализировать эффективность определенного ключевого слова в платном поиске.

  1. Посмотрите, со сколькими рекламодателями вы конкурируете и как часто они делают ставки по своим ключевым словам.
  2. Определите, в какое время года вы столкнетесь с самым высоким уровнем конкуренции.

Инструмент AD Tracking

Инструменты для отслеживания своих и чужих объявлений в поиске, на сайтах и в рекламных сетях.

AD Tracking

Инструмент Position Tracking

  • Отслеживайте свою видимость в платном поиске по сравнению с конкурентами.
  • Анализ поисковой выдачи по выбранным параметрам.
  • Найдите новых конкурентов в вашей нише.
  • Создавайте отчеты в формате PDF.

(подробнее об инструменте см. в разделе SEO, Keywords Research).

Самостоятельное приложение SEMrush для рекламы в социальных сетях и сопутствующих задач. Стоимость: от 19.75 долларов ежемесячно.

Здесь есть инструменты для продвижения бренда, увеличения продаж и привлечения ЦА. Особенно пригодится владельцам бизнеса, маркетинговым специалистам, SMM-менеджерам, агентствам и блогерам.

Social Media

Здесь краткая сводка по всем модулям инструмента.

Постер для социальных сетей. Вот что он умеет:

  1. Оптимизировать время публикаций. Благодаря функции календаря для Instagram*, Facebook*, Twitter*, Pinterest, LinkedIn* и Google Business, можно использовать функцию отложенного постинга (*запрещены в Российской Федерации).
  2. Создавать контент, управлять процессом утверждения и находить лучшее время для публикации.
  3. Делится любым контентом из социальных сетей.

Трекер для отслеживания постов конкурентов в социальных сетях. Кроме того здесь есть инструменты для анализа такого контента.

  1. Можно отслеживать любое количество аккаунтов.
  2. Можно сравнить показатели своего или чужого бренда с лучшими тенденциями в этой тематике.
  3. Список лучших аккаунтов и похожих аккаунтов.

Все инструменты аналитики в социальных сетях в одном месте и в режиме единого окна. Вот что вы можете сделать:

  1. Объединить все сообщения, упоминания и оповещения об упоминании бренда. Всё будет уходить в один почтовый ящик.
  2. Оптимизировать коммуникацию от имени бренда с помощью настраиваемых шаблонов сообщений.
  3. Выявлять и устранять репутационные риски на ранней стадии.
  4. Использовать систему тегов, упорядочение и сортировку данных на её основе.

Оттачивайте свою стратегию продвижения в социальных сетях с помощью аналитических рекомендаций Social Inbox.

  1. Рекомендаций, основанных на realtime-данных.
  2. Простая для понимания визуализации данных.
  3. Автоматическая отправка отчетов на email.

Отдельная платформа внутри SEMrush для оптимизации и увеличения эффективности контента.

Content Marketing

  • Исследование тем. Можно найти трендовые темы для выбранной тематики. Добавьте фильтр, чтобы уточнить конкретные темы, которые являются трендовыми в вашей отрасли, и учитывайте их для дальнейшего вашего роста.
  • Проведение и анализ пробелов в содержании. Вы можете сравнить содержание контента и другие моменты на сайте конкурента и затем перенести наиболее удачные идеи на свой сайт.

  • Создание сводок по содержанию. Советы по оптимальной длине контента, ключевым словам и многому другому — на основе топ-10 конкурентов на странице результатов поиска.
  • Целевые рекомендации, чтобы опередить конкурентов в любом регионе — вплоть до города.

Данные в режиме реального времени, основанные на самых сильных эээ конкурентах по заданным ключевым словам.

  • Используйте дополнения для оптимизации текста в Google Docs, WordPress или MS OneDrive 360.
  • Автоматизируйте редактирование копий. Это главная функция этого инструмента: краткие советы о том, как улучшить каждый фрагмент контента.
SEO Writing Assistant

Отслеживание упоминаний бренда с любой площадки: социальные сети, блоги, новости, форумы, обзоры и многое другое. Управляйте репутацией бренда: проверяйте охват конкурентов, находите блогеров или инфлюенсеров, оценивайте потенциал охвата любого упоминания.

Инструменты для обзора рынка, нахождения устойчивых тенденций, аналитики.

  1. Точные данные для анализа в режиме реального времени.
  2. Всеобъемлющая информация для любого сайта (а также рынков) — более чем в 190 странах мира.
  3. Инструмент поможет сформировать УТП, бюджет и другие важные компоненты бренда.

Полный обзор производительности любого сайта. Данные о самых посещаемых страницах, лучших темах, самых конверсионных товарах. Анализ пользовательского путешествия.

Вот так, например, выглядит сводка по трафику:

Traffic Analytics

Обзор рынка: от списка ведущих компаний до данных о ЦА. Быстрое визуальное представление (график) доли рынка проверяемой компании и компаний-конкурентов. Конкурентные и рыночные ориентиры. Рост трафика по каналам:

Market Explorer

Автоматически отслеживает действия любых конкурентов: текущие промоакции, рекламные кампании, длительность скидок и многое другое. Отправляет информацию в вашу электронную почту.

  • Глубокий анализ аудитории.
  • Улучшение сегментации и таргетинга с помощью данных аналитики аудитории.

Доступно три тарифных плана: Pro, Guru и Business ( о том, как оплачивать такого рода ресурсы, мы рассказывали здесь)

Тарифы
  1. Тариф Pro

Цена: $129,95 ежемесячно или подписка.

Для кого подойдет: для новичков и небольших команд.

Особенности:

  • 5 проектов максимум.
  • 500 ключевых слов для отслеживания.
  • 10 000 результатов в отчете.
  • SEO, PPC, дополнительные инструменты.

Анализ конкурентов, исследование ключевых слов, аудит сайта, анализ обратных ссылок, рекламные инструменты и многое другое.

  1. Тариф Guru

Цена: $249,95 ежемесячно или по подписке.

Для кого подойдет: для агентств и компаний среднего размера.

Особенности:

  • 15 проектов максимум.
  • 1500 ключевых слов для отслеживания.
  • 30 000 результатов в отчете.
  • Все профессиональные функции + бонусы.

Инструментарий для контент-маркетинга, исторические данные, отслеживание нескольких ГЕО и типов устройств, интеграция с Looker Studio.

  1. Business

Цена: $499.95 ежемесячно или индивидуальный план.

Для кого подойдет: для крупных агентств и компаний.

Особенности:

  • 40 проектов максимум.
  • 5000 ключевых слов для отслеживания.
  • 50 000 результатов в отчете.
  • Все функции Guru Plus.

Share of Voice, расширенные лимиты, доступ к API, аналитика, бесплатный перенос из сторонних инструментов.

Если вы не осилили материал сразу и пришли в конец заметки, чтобы посмотреть самое важное, то резюме одно — SEMrush нужная и весьма толковая вещь! Без каких-либо «если». Как говорится, «лучше день потерять, потом за пять минут долететь!». В этом сервисе — есть инструменты и для контент-маркетинга, и для SEO, и для анализа хорошо ли работают ваши стратегии, есть решения и для рекламы, и для соцсетей.

Главное, что нужно знать — в этом сервисе все построено на отчетах. В них все наглядно и интуитивно вполне понятно. Рассчитан сервис не на гуру всемогущего, а на обычных людей, которым нужно что-то делать для продвижения своего бизнеса. Просто попробуйте, открыв нашу статью, потыкать на разные вкладки. На какие именно — может подсказать оглавление этой заметки.

В конце концов, даже если вы решите, что все это не для вас и пусть лучше всем этим занимаются специально обученные люди, после ознакомления с SEMrush, вы будете понимать (!), что нужно спросить у этих людей, чтобы они помогли вам сдвинуть дело с мертвой точки. А чтобы вы знали, где искать разбирающихся во всем этом специалистов, оставляем здесь ссылку. Вы же понимаете, что если мы смогли сделать этот подробный гайд, значит, знаем, как работать со всем этим добром.

Читайте также:

Выбираем лучший: обзор популярных сервисов сквозной аналитики

Разделяй и властвуй: 14 бесплатных сервисов для управления маркетинговыми проектами

Как продвигаться в соцсетях: 9 сервисов для генерации контента

Поделиться статьей:

Новое на сайте

16 мая 2024
176
Как создать личный бренд начальника – советы профи

Также в этом поможет CRM-система, умение с ней работать и обучать этому подчиненных.

16 мая 2024
231
Что такое маркетинговый аудит компании

Показываем на примерах как его провести и зачем он нужен.

16 мая 2024
14 862
Что такое «Миссия» и как компании её не провалить

Часто в ней просто нет смысла – сейчас убедитесь.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.