У людей на управляющих должностях, особенно в сферах здравоохранения, технологий, строительства, финансов, гостиничного бизнеса, есть доступ к важным личным данным пользователей. Вы думаете, что эта информация должным образом защищается. Но новое исследование показывает: вообще нет.
Команда менеджера паролей NordPass совместно с независимыми экспертами по кибербезопасности проанализировали 290 млн случаев утечки данных по всему миру. А потом из всех случаев выделили те, в которых причиной стали взломанные пароли гендиректоров компаний.
Результаты исследования – худший пример реализации принципа «ничто человеческое мне не чуждо». Беспечные управленцы сами облегчают работу злоумышленникам. Например, пароль «123456» использовал 29,401 гендиректор. Двадцать девять тысяч, Карл!
Топ-10 паролей гендиректоров по всему миру
Пароль |
Количество использований |
---|---|
123456 |
29,401 |
password |
22,511 |
12345 |
11,876 |
123456789 |
10,988 |
qwerty |
9,738 |
1234 |
6,520 |
qwerty123 |
6,446 |
1q2w3e |
5,809 |
111111 |
5,487 |
12345678 |
5,099 |
Среди других частотных паролей – имена Tiffany, Charlie, Michael и Jordan. А еще – «обезьяна» (monkey) и «дракон» (dragon).
По данным IBM за 2021 год, 20 % случаев утечек данных случилось из-за взломанных паролей. Это стоило компаниям 4,37 млн $.
А что в России?
Ситуацию по нашей стране отражает исследование портала Safety Detectives. Его сотрудники проанализировали 18 млн паролей и выбрали по 20 самых частотных для разных стран, в том числе для России.
Если вы используете один из этих паролей (как тысячи наших соотечественников) – ждите проблем
В глаза бросается некая «скромность» и «обезличенность» популярных российских паролей. Они не отражают вкусы и пристрастия пользователей, представляя собой скорее привычную комбинацию символов.
Для сравнения: в США в топ-20 попали superman, iloveyou и football, в Италии в списке – сплошь имена: francesca, alessandro, giuseppe, antonio и другие, а еще – футбольный клуб juventus. Во Франции любят «пищевые» пароли: chocolat и caramel. В Германии на почетном 17 месте – killer, обгоняя даже «лето» (sommer).
Так что если вы удивлялись, как в фильмах «взламывают» пароли, вводя дату рождения или имя родственника человека, и думали, что это слишком просто и «так не бывает» – оказывается, это был еще сложный сценарий.