счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Российские рестораны впервые получили «Мишлен». Что это значит для индустрии? Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

14 октября – особенный день для ресторанного бизнеса России. В Москве в концертном зале «Зарядье» представили первый в истории гид «Мишлен» по ресторанам столицы. 

9 московских ресторанов получили звезды «Мишлен»

Результаты экспертной оценки превзошли ожидания российских рестораторов. 7 заведений получили одну звезду, еще два – целых две звезды. 

Одной звездой отмечены: Selfie, Beluga, White Rabbit, Grand Cru, Biologie, «Сахалин» и «Савва».

Twins Garden и Arrest-Chef’s Table получили две звезды «Мишлен».

Кроме того, в гид «Рекомендовано Michelin 2022» вошли 69 московских кафе и ресторанов, в том числе «Buro ЦУМ», «Большой by Novilov», «Пушкин», «Grand Cafe Dr. Живаго», «Гедонист», La Maree, Margarita Bistro, Regent, «Волна», Pinch, Semifreddo, Peshi, «Северяне», «Техникум», Wine Religion и другие рестораны столицы.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Ждали сто лет – дождались!

Каталог «Мишлен» существует сто лет и «охватил» 32 страны, однако российские заведения не попадали в него ни разу. Они должны были получить первые звезды лишь в 2020 году, но планы нарушила пандемия. До этого, впрочем, причин откладывать приезд «Мишлена» тоже было немало.

Во-первых, «красный гид» изначально рассчитан на туристов, а в России с туризмом долгое время были проблемы. Да и советский житель о Мишлен не слышал – из Хабаровска в Москву ради вкусной еды никто бы не поехал. 

Во-вторых, российские рестораны непредсказуемы: в один день блюдо может быть умопомрачительным, а на следующий – гадким. 

В-третьих, в России мало конкурирующих между собой хозяйств, а поставщики не обеспечивают высокое качество продуктов на постоянной основе. Все это недопустимо для «Мишлена»: за каждую звезду гид отвечает репутацией. 

В конце концов, услуги инспекторов «Мишлена» стоят больших денег: правительство Москвы внесло организационный взнос в размере 80 млн руб. Эти деньги «Мишлен» тратит не только на работу инспекторов, но и на маркетинг, инфраструктуру. 

Впрочем, это не мешало другим ресторанным премиям отмечать Россию. Например, более 200 отечественных заведений попали в Gault&Millau и в The worlds 50 best restaurants. Кстати, некоторые критики считают эти премии более важными, чем «Красный гид».

Глобально приход гида не изменит гастрономический рынок Москвы: «Мишлен» не раздает звезды массово. Они «упали» на несколько выдающихся ресторанов. Но красный гид – это больше, чем звезды.

Система оценки четырехступенчатая. Само упоминание в гиде – тоже очень престижно и означает, что ресторан, безусловно, заслуживает внимания. Это отличный пиар для Москвы как туристического направления и для отдельных заведений.

Читайте также
Ресторанная критика и блогеры: почему в России нет качественной food-журналистики

Почему вообще так важен «Мишлен»?

Красный гид Мишлен – самый известный и влиятельный ресторанный рейтинг в мире. Даже одно упоминание в рейтинге уже сулит успех для шеф-повара и заведения. 

Шеф-повар Жоэль Робюшон (прим. ред. – рестораны Жоэля получили в общей сложности 31 звезду) утверждает, что получение даже одной звезды «Мишлен» сулит рост выручки на 20 %. Такой результат достигается благодаря резкому притоку гостей и возможности повысить цены.

Michelin – это такой гастрономический Google, только со 100-летней репутацией. Туристу, приехавшему в незнакомый город, жизненно необходим надежный источник информации о том, куда стоит пойти на ужин. В этом отношении «красный гид» незаменим.

Как оцениваются рестораны? 

«Мишлен» присуждает лучшим ресторанам города от одной до трех звезд. 

  • Одна звезда – отличный ресторан в своей категории.
  • Две звезды – ради посещения этого ресторана можно отклониться от намеченного маршрута.
  • Три звезды – исключительная кухня, ради которой можно совершить путешествие в другую страну.

Некоторые рестораны вовсе не получают звезд, но все равно гордятся попаданием в рейтинг. Иногда им присуждают от одного до пяти символов BIB Gourmand. Такой означает хорошее соотношение цены и качества в заведении. 

cf6d52d8e59e4fa28ff3a7673659c3ba_BG+Edit+for+website.webp

«Красный справочник» обновляют раз в 18 месяцев. Если качество заведения снизилось, звезду могут отобрать. 

«Мишлен» только для Москвы?

Власти Петербурга признались, что наблюдают за опытом Москвы и тоже планируют вложиться в «Мишлен». Возможно, через 2–3 года в «Красном гиде» появятся и питерские рестораны.

За это время и «Мишлен» оценит перспективность российского рынка, а российские чиновники – эффективность «Мишлена» в туристической отрасли. 

Ждете «Мишлен» в своем городе?

Поделиться статьей:

Новое на сайте

11 июл 2025
313
Анализ целевой аудитории: как теряется ядро в портрете клиента

Определение целевой аудитории стало формальностью: «женщина 30-35 лет, работает в офисе, любит йогу». Покажем, как использование в стратегиях таких обобщенных портретов ЦА снижает количество лидов и выручку компании.

10 июл 2025
472
Маркетинг под контролем: чек-лист для собственников и руководителей

Не видите отдачи от маркетинга? Этот чек-лист поможет за 10 минут понять, где бизнес теряет деньги и почему маркетинг работает вхолостую.

9 июл 2025
5 296
Улучшение пользовательского опыта: как прокачать UX с помощью контента

Причина низкой конверсии сайта часто связана не с дизайном или логикой пути пользователя, а с непонятным контентом — текстами, кнопками или формами обратной связи. Рассказываем, как это определить и исправить.

UX
Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных