Данные проекта
O1 Standard оказывает услуги по управлению коммерческой недвижимостью класса А и В+, а также ее эффективной эксплуатации. Компания развивает концепции проектов, сопровождает договоры аренды с юридической точки зрения, осуществляет технический надзор за проведением ремонтно-строительных работ.
Особенности и сложности проекта
O1 Standard – дочерняя компания O1 Properties, российской инвестиционной компании. O1 Standard известна среди целевой аудитории, но на рынке устоялось мнение, что это не рыночная компания, а созданная исключительно для работы с собственным портфелем.
Запрос
- Сформировать на рынке понимание, что O1 Standard – самостоятельная компания, которая готова оказывать услуги внешним клиентам.
- Повысить узнаваемость O1 Standard как бренда среди потенциальных клиентов на рынке управления коммерческими помещениями.
Ход работы
Постановка целей и задач
Цели зафиксировали в следующем виде.
- Увеличить целевой трафик на сайт.
- Улучшить поведение пользователей на сайте.
- Увеличить количество вернувшихся пользователей.
Наметили пул работ.
- Разработать единую концепцию позиционирования на всех каналах присутствия.
- Создать отдельные аккаунты в соцсетях.
- Приводить внешний трафик (сторонние площадки, соцсети) и использовать низкочастотные запросы на собственном сайте, чтобы показываться релевантной аудитории.
- Привести тексты к соответствию запросам целевой аудитории, доработать страницы услуг и активов (по сути, переделать в качественное портфолио) и оптимизировать страницы сайта. Поправить метатеги title и description, чтобы они отвечали на запросы потенциальных клиентов, создать на тех страницах, где их нет.
Анализ целевой аудитории
Для анализа взяли материалы брифа, сайтов конкурентов и нишевых конференций и вебинаров. В итоге получили следующий срез аудитории: собственники коммерческой недвижимости классов А и B+, административные директора крупных и средних компаний, текущие арендаторы.
По всем трем сегментам составили портреты со списками вопросов, которые их волнуют.
Например, есть у нас такой представитель ЦА, как административный директор. Вот что волнует его в первую очередь: на что обращать внимание при выборе управляющей компании коммерческими помещениями А и В+ класса; какова реальная стоимость услуг, которые оказывают управляющие компании. Собственника интересует, что более выгодно: закрывать все услуги по управлению коммерческими помещениями инсорс или аутсорс – и так далее. Кстати, общий для всех сегментов список вопросов в стратегии тоже есть, и он самый длинный.
Также составили тепловую карту пределов воздействия на аудиторию: от самого холодного этапа «неосознанная потребность» до этапа «поиск управляющей компании». По каждому этапу дали сценарий реализации и указали необходимое целевое действие (изучение кейсов, ситуации внутри компании и т. д.).
Зафиксировали важный момент – с этапа начала переговоров сфера влияния интернет-маркетинга заканчивается.
Анализ конкурентов
Рынок достаточно большой, поэтому для анализа выбрали 10 диджитал-каналов конкурентов, предварительно согласовав их с клиентом. По выбранным каналам оценили следующие данные:
- качество текстового контента (польза для ЦА, содержательность, структурированность);
- наличие внешнего контент-маркетинга;
- наличие рассылки и, если она есть, способы сбора базы;
- наличие блога и, если он есть, регулярность и качество публикаций;
- наличие соцсетей и, если они есть, распределение по каналам, регулярность и качество публикаций;
- общее позиционирование компании.
Общие выводы по текущей ситуации в проекте
Сильная сторона проекта – это непосредственно опыт компании в своей сфере. Все проблемные точки находятся целиком или почти целиком в зоне влияния интернет-маркетинга:
- технические ошибки на сайте;
- ошибки в UX- и UI-части;
- ошибки в контентной части;
- отсутствие сформированного образа бренда.
Разработка коммуникационной стратегии
Цели коммуникационной стратегии:
- сформировать на рынке понимание, что O1 Standard – самостоятельная компания (см. главы «Сложности проекта» и «Запрос»);
- привлечь новых внешних клиентов.
За основу взяли модели 3P – People, Process, Physical Evidence. People (люди): выводим на первый план живых людей – сотрудников компании; пишем материалы от их лица, показываем их экспертность, а любые другие материалы дополняем их цитатами. Process (процесс): оказываем внимание деталям, показываем «кухню», объясняем решения. Physical evidence (доказательства): формируем у ЦА чувство причастности к ее проблемам, вселяем уверенность, что помещение будет передано на аутсорс-управление в действительно надежные руки.
Разработка контент-плана
Выделили три основные рубрики:
- Статьи, решающие проблемы, которые могут возникать у клиентов.
- Статьи от первого лица с личным мнением сотрудников о какой-либо новости в сфере.
- Чек-листы для тех, кто захочет что-то решить самостоятельно.
По этим рубрикам уже сформировали конкретные темы.
Соцсети
По соцсетям мы предложили выстроить следующую стратегию:
- раз в неделю писать о решении проблемной ситуации на объекте от лица одного из управляющих;
- публиковать новости, касающиеся конкретных объектов, с комментарием управляющих;
- делать перепосты материалов из блога, опять-таки, с комментарием сотрудников.
Внешний контент-маркетинг
Работы по внешнему КМ запланировали, чтобы достичь двух целей: 1) познакомить с брендом людей, которые не стали бы искать его в поиске; 2) получить органический трафик.
Для оценки эффективности работы этих каналов мы ввели следующие метрики: отслеживание брендированных запросов (по сервисам «Яндекс.Вордстат», Google Trends); охват публикаций (по статистике в соцсетях, а на внешних площадках – по запросу); переходы на сайт (по «Яндекс.Метрике» и Google Analytics).
Для внешних размещений выбрали материалы, из которых можно было бы органично сослаться на O1 Standard.
Заключение
Такие масштабные стратегии редко работают без корректировок, хотя бы небольших. В итоге их все равно приходится вводить при реализации. На этом этапе необходимо сверяться с главной целью – отделением бренда как самостоятельной компании, не зависящей от материнской.
Команда маркетинга O1 Standard дала вот такой отзыв на работу:Благодарим команду TexTerra за качественную работу по проекту аудита и разработки новой стратегии интернет-маркетинга. Хотя наша отрасль сильно тяготеет к офлайн-каналам привлечения клиентов, нам было интересно посмотреть на проблему свежим взглядом и протестировать эффективность новых инструментов. Сейчас занимаемся внедрением полученных рекомендаций, некоторые из которых действительно показали проект в новом свете.