Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Распродажа на Озоне: рекомендации маркетплейса Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

26 сентября прошла онлайн-конференция «Высокий сезон с Ozon», на которой был сделан анонс акций и распродаж – в этом году они будут длиться с 10 по 14 ноября и с 24 по 28 ноября.

Рассказываем, как Ozon подготовился к распродажам, что стоит сделать селлерам перед ними и в какие мифы про акции надо перестать верить.

Спикер: Юлия Долотина, лидер проекта «Большие сезоны» Ozon

Распродажи были придуманы вместе с ценником в конце XIX века – и когда это произошло, рост продаж не заставил себя ждать.

Сейчас распродажи помогают селлерам увеличивать показатели продаж в три и даже пять раз, но распродажи все еще окутаны мифами – вот несколько из них.

Кажется, что распродажи происходят всегда, поэтому участвовать в каких-то конкретных смысла нет. Это и так, и не так одновременно.

Согласно статистике Ozon, распродажи именно в высокий сезон (начиная с ноября), приводят на маркетплейс миллионы трафика. В такие распродажи Ozon инвестирует до 4 млрд рублей, в то время как в простые распродажи – до 1 млрд.

Поэтому и результаты не заставляют себя ждать:

Конференция «Высокий сезон на Ozon»

В распродажи во время высокого сезона много инвестируют, поэтому и результаты у продавцов в это время лучше

В высокий сезон 2022 ожидается охват 100 млн человек – стольким людям вы сможете продать свой товар. И не переживайте за логистику – Ozon готов обработать 2,5 млн заказов в день:

Конференция «Высокий сезон на Ozon»

В 2021 году было 11 000 заказов в минуту, в этом году Ozon сможет обработать 48 000

Кажется, что у больших брендов больше ресурсов, чтобы участвовать в подобных мероприятиях, но на самом деле на распродажах растут именно маленькие бренды:

Конференция «Высокий сезон на Ozon»

Неизвестные бренды не так много тратят на рекламу и продвижение, но все равно растут больше, чем известные

Кажется, что во время распродаж, нужно делать максимальную скидку, однако не всем это выгодно. Если на товар и так нет большой накрутки, распродажа может показаться убыточным мероприятием, но это тоже миф.

На самом деле делать большую скидку не надо – покупатели хорошо реагируют на скидки в районе 10-25%.

А на слишком большие скидки Ozon и вовсе смотрит с подозрением. Если маркетплейс выясняет, что сначала цену на товар накрутили, а потом резко снизили, то он может удалить такой товар. Такие случаи были в 2021 году:

Конференция «Высокий сезон на Ozon»

7 100 товаров были скрыты в «Черную пятницу» 2021 года. В этом году можно ожидать столько же банов или больше

Используйте «Индекс цен» – инструмент, который основывается на ценах на товары в вашей нише и выводит вам оптимальную стоимость.

Этот инструмент появится в октябре в личном кабинете:

Конференция «Высокий сезон на Ozon»

Инструмент «Индекс цен» появится в октябре в разделе «Акции»

Раньше это было так, но сейчас цена в фокусе и имеет решающее значение.

Согласно статистике Ozon, в 2019 году всего 7% покупателей запоминали цены на товары, а сейчас, в 2022-м, это делают уже 25%.

Практически все покупатели (98%) заметили повышение цен, и, как следствие, каждый второй потребитель ищет наиболее выгодное предложение:

Конференция «Высокий сезон на Ozon»

Стоимость товара важна каждому

Да, в среднем продажи падают на 10% в предраспродажную неделю – но зато увеличивается добавление товаров в корзину – в среднем в пять раз. Поэтому небольшой простой до распродажи с лихвой окупается продажами во время нее.

Читайте также
51 860
Кому выгоднее торговать на Яндекс Маркете и как – гайд

Отвечаем на главные вопросы – откуда приходит аудитория, какие есть минусы, как туда попасть?

48 930
Самые популярные товары в России в 2023: топ-5 категорий

Изучили главные аналитические исследования.

46 933
Как продавать на Озон

И как понравиться алгоритмам маркетплейса и покупателям.

Для покупателей – да. В этом году будет две глобальные распродажи:

  • с 10 по 14 ноября;
  • с 24 по 28 ноября.

Но Ozon готовится к ним с апреля:

Конференция «Высокий сезон на Ozon»

В сентябре Ozon уже готов к распродажам, пора готовиться и селлерам

И вам тоже стоит задуматься о распродажах уже сегодня – в личном кабинете селлера есть вся информация для участия.

Ozon создал чек-лист для селлеров, который поможет подготовиться к распродаже:

Конференция «Высокий сезон на Ozon»

Следуйте чек-листу, и все получится

Вот что важно: акционные товары хранятся на центральных складах маркетплейса бесплатно – поэтому стоит как можно раньше отправить товары туда, пока не закончилось место.
Продвинем ваш бизнес
Подробнее
Спикер: Олег Дорожок, директор по маркетингу и монетизации Ozon

Про распродажи многие думают так: Ozon будет давать рекламу, поэтому мне точно не стоит ее запускать – и так покупатели найдут то, что им нужно.

Хоть Ozon и правда рассчитывает на охват 100 млн человек и увеличение оборота в четыре раза в этот высокий сезон, вам все равно нужно запускать рекламу, и вот почему.

Чем выше вы в поиске – тем выше конверсия. Если вы на 200 месте в выдаче маркетплейса, на конверсию, к сожалению, можно не рассчитывать.

Конференция «Высокий сезон на Ozon»

Выдача результатов на маркетплейсе работает примерно так же, как в поисковиках

В то же время не нужно думать, что на рекламу в сезон распродаж нужно тратить много денег – 7 из 10 продавцов маркетплейса тратят на нее всего 5 000 рублей в месяц (кстати, у нас вы можете заказать продвижение на OZONприм. отдела продаж TexTerra). И именно эти продавцы делают оборот:

Конференция «Высокий сезон на Ozon»

Статистика говорит о том, что рекламу в сезон распродаж однозначно стоит запускать

Читайте также
Как начать продавать на Ozon: пошаговая инструкция

Это тоже миф. «Трафареты» – один из рекламных форматов маркетплейса – совершенствуются и приводят покупателей продавцам.

В 2022 году трафареты стали проще и дешевле:

Конференция «Высокий сезон на Ozon»
Конференция «Высокий сезон на Ozon»
Конференция «Высокий сезон на Ozon»

«Трафареты» – один из самых простых и эффективных форматов рекламы на площадке

А еще на них теперь можно размещать видеообложки – кликабельность таких карточек товаров будет выше в среднем на 24%.

Конференция «Высокий сезон на Ozon»

Как и везде, видео отлично продает

Читайте также
Реклама на Ozon: маркетплейс запустил новый алгоритм продвижения «Трафареты»

Помимо всего вышеперечисленного, для успешных распродаж вам нужны:

  • продвижение в поиске;
  • баллы за отзывы.
Конференция «Высокий сезон на Ozon»

Продвижение в поиске приносит в среднем 21% оборота продавцам

На баллах остановимся подробнее: чем больше у товара отзывов, тем лучше его конверсия. Причем иногда содержание отзывов не имеет значения – люди видят, что отзывов много, и добавляют товар в корзину прямо из каталога:

Конференция «Высокий сезон на Ozon»

Как и везде, отзывы нужны. Лучше, чтобы были хорошие

Дискуссия: продавцы Ozon против представителей маркетплейса

Кажется, что чем крупнее бренд, тем ему проще во время распродаж, но на самом деле даже маленькие компании могут преуспеть на Ozon. Это было доказано в ходе дискуссии между представителями маркетплейса и селлерами:

Конференция «Высокий сезон на Ozon»

Спикеры секции

Основные выводы дискуссии:

  1. Распродажи хороши и для больших брендов, и для маленьких. Большой бренд создает продукт специально для маркетплейса, маленький – продвигает существующий и наращивает узнаваемость.
  2. Одежда на Ozon продается, но покупателю нужно доказывать эту идею. Маркетплейсу стоит показывать во всех разделах, что на нем есть одежда.
  3. Заходить в распродажу нужно заранее, готовиться за несколько месяцев. Иначе форс-мажоров не избежать.
  4. Продается на Ozon лучше всего электроника, товары для дома, еда и товары повседневного спроса.
  5. Чтобы распродажа прошла успешно, существует разная величина скидки – «хиты», «супер-хиты», «товары-хаммеры». Максимальная скидка – у «хаммеров».
  6. Чтобы понять, сколько товара нужно завести на площадку перед распродажей, был разработан специальный инструмент. В октябре в личном кабинете появится «Рекомендованный сток» от Ozon.
  7. Даже товары-магниты (недорогие товары, которые привлекают внимание к основному предложению бренда) нужно заводить в распродажу. Через распродажи можно понять воронку продвижения, как все работает, что продается, что нет. В распродаже должно участвовать 80% ассортимента.
  8. Важно оставить товары на складе и после распродажи – если товара долго нет в наличии, то рейтинг карточки упадет.
  9. До 20 октября товары должны быть поставлены на склады, и лучше сделать все заранее.
  10. Чтобы понять, сколько товара заводить в распродажу, нужно посмотреть аналитику по всей товарной группе. Она доступна в личном кабинете.
Спикер: Георгий Куликов, операционный директор логистики Ozon

Во время высокого сезона 2021 года на Ozon делалось 5 000 заказов в минуту. В этом году ожидается 11 000 заказов в минуту, и директор по логистике объяснил, почему это стало возможным.

Это миф. Точнее, склад и правда сгорел, но Ozon предпринял ряд мер, чтобы принять все товары, участвующие в распродаже:

  • был ускорен запуск нового склада в Пушкино – его площадь более 100 000 квадратных метров;
  • склад в Твери был переведен на круглосуточный режим работы;
  • запущены склады в Воронеже, Нижнем Новгороде, Новороссийске;
  • создан фулфилмент в Самаре: по принципу работы он похож на сгоревшую «Новую Ригу» – хранение товара там бесплатное до 31 января;
  • в октябре будут запущены операции на складе «Новая Рига» в блоке, который не сгорел.
Читайте также
Склад Ozon сгорел — что будет с заказами

В 2021 году было 9 объектов, принимающих товары, а в 2022 году их уже 16 – они принимают 810 млн литров товаров.

Также для отправки заказов доступно 16 000 пунктов выдачи. Раньше лишь некоторые из них работали на прием.

Конференция «Высокий сезон на Ozon»

Что Ozon сделал для подготовки к распродаже

Это миф. Покупатели у Ozon есть во всей России – и их все больше:

Конференция «Высокий сезон на Ozon»
Конференция «Высокий сезон на Ozon»

Рост регионов относительно 2022 года

Если вы не участвуете в распродаже, центральные склады будут для вас закрыты – они принимают только распродажные товары. Поэтому имеет смысл обратить внимание на региональные склады и/или участвовать в распродаже и отправлять товары на центральные склады.

Конференция «Высокий сезон на Ozon»

Отправлять заказы на склады можно с помощью кросс-докинга – это когда вы отправляете заказы в пункт приема, а машина маркетплейса отвозит их на склад

Спикер: Мария Заикина, директор по коммуникациям и b2b-маркетингу Ozon

Подходящий к концу 2022 год был непростым и для продаж, и для Ozon – особенно. Мало того, что всю мировую экономику «тряхнуло», так еще и центральный склад маркетплейса сгорел.

Однако это не означает, что у маркетплейса нет денег. На депозитах осталось более миллиарда долларов, и до 30 сентября всем, кто пострадал от пожара на складе, будут выплачены компенсации:

Конференция «Высокий сезон на Ozon»

Обязательства площадки перед пострадавшими продавцами

Таким образом, многие негативные аспекты распродаж на Ozon – мифы. Вот что нужно знать, чтобы продавать успешно (во время распродаж или в любое другое время).

Как бороться с платным хранением

Платное хранение наступает тогда, когда товар лежит на складе маркетплейса слишком долго (речь про систему FBO). С ним можно бороться тремя способами:

  1. Бесплатное размещение в сезон распродаж. Выводите весь товар на распродажу – в этот период за него ничего не нужно будет платить.
Конференция «Высокий сезон на Ozon»

Рекомендации по бесплатному хранению

2. Размещение в Самаре. До 31 января 2023 года размещение на новом фулфилменте любого товара – бесплатное.

3. Сезонные товары. Уже сейчас в вашем личном кабинете продавца есть список сезонных товаров, хранение которых для вас бесплатно. Заведите на маркетплейс больше таких товаров, сократив количество непопулярных.

Конференция «Высокий сезон на Ozon»

Сезонные товары стимулируют работать по системе FBO

Скидки по Ozon Карте

Теперь скидки по Ozon Карте доступны для всех категорий товаров. С ними покупатели существенно экономят: каждый второй покупатель стремится к тому, чтобы найти наиболее выгодное предложение:

Конференция «Высокий сезон на Ozon»

Цены со скидкой выделены зеленым, и именно на них покупатель обращает внимание в первую очередь

Конференция «Высокий сезон на Ozon»

Еще несколько фактов об Ozon Карте

Premium – теперь добровольная подписка

Ozon Premium стал добровольной подпиской и стоит от 990 до 2 490 рублей в месяц.

Конференция «Высокий сезон на Ozon»

Premium дает полезные возможности, но не всем нужен

Согласно некоторым исследованиям Ozon, Premium дает больше заказов, потому что покупатели доверяют солидной плашке. Помимо этого, тем, кто подключил Premium, Ozon открывает доступ к дополнительным отчетам в аналитике.

Конференция «Высокий сезон на Ozon»

Товар с плашкой Premium оценивают лучше

Одежда по постоплате

Одежда на Ozon, как и все остальное, продается по системе полной предоплаты. Однако с октября система изменится – маркетплейс будет тестировать оплату после примерки. Это отличная новость для продавцов одежды.

Конференция «Высокий сезон на Ozon»

Это будет касаться только тех заказов, в которых лишь одна категория товаров – одежда

Читайте также
Торговля на Озоне - опыт продавца
Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 дек 2024
7 456
Лучшие подарки для редакторов и авторов на Новый год: топ-11 идей

Собрали идеи и рекомендации у коллег — вам больше не нужно ломать голову, что подарить профессионалу.

20 дек 2024
1 147
17 ярких мемов, которые лучше всего описывают 2024 год

Посмеемся снова и над грустным хомяком, и над «Оплата у психолога не прошла», и над турецким стрелком, и над другими мемами уходящего года.

20 дек 2024
2 101
Что точно даст брендформанс: 9 главных задач

Это очень емкое понятие и включает всё от формирования спроса до возврата клиентов.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.