счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Презентация руководителя: как сделать ее частью стратегии компании Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Для руководителя создание хорошей презентации — базовый навык, такой же, как умение вести переговоры. Но сегодня требования к таким выступлениям изменились: слайды выстраиваются по принципам сторителлинга и соответствуют современным тенденциям. При этом презентация работает не сама по себе, а становится частью стратегии компании.

Что мешает топ-менеджерам делать сильные презентации

Выступления на конференциях, питчи для клиентов, внутренние собрания чаще всего сопровождаются презентациями. И именно на этапе их подготовки у многих руководителей начинаются проблемы.

  1. Избыточность информации. Все знают, что если презентация скучная, аудитория начнет зевать или не поймет ключевого посыла. Это удар и по имиджу спикера, и по репутации компании. Именно страх выступить неинтересно заставляет добавлять в презентацию слишком много всего. В результате так и происходит — перегруженные информацией слайды утомляют зрителей.

  2. Презентация выглядит устаревшей. Многие до сих пор используют корпоративный стиль 2010-х — мелкий текст, сложные таблицы, стандартные шаблоны PowerPoint. Но сегодня, в эпоху общей рекламной слепоты, важно делать слайды стильными и яркими.

В попытках подготовить выступление не скучно и современно спикеру приходится тратить много времени, жертвуя вечерами, хотя работа здесь не стратегическая, а вспомогательная. То есть это не совсем то, чем должен заниматься руководитель.

Поможем встроить ваши коммуникации в стратегию продвижения
БРЕНДФОРМАНС-МАРКЕТИНГ

Как сделать хорошую презентацию

Корпоративная презентация воспринимается как разовая задача, но на самом деле это инструмент маркетинговой стратегии: по слайдам вас будут оценивать клиенты, партнеры и коллеги.

Проблема в том, что руководитель — не всегда дизайнер. Поэтому даем советы, как с помощью несложных приемов сделать вполне достойный вариант, доступный каждому.

Главный принцип хорошей презентации — ясность. Выступление должно транслировать одну ключевую идею.

Как добиться ясности:

  1. Один слайд — одна мысль. Это правило помогает избежать перегруза.

  2. Минимум текста. Слайды — не конспект выступления, а визуальная поддержка речи. Достаточно заголовка и пары ключевых слов или цифр.

  3. Визуальные акценты и метафоры. Например, рост компании лучше показать не таблицей, а графиком.

  4. Ничего лишнего. Уберите все, что отвлекает от сути: логотип на каждом слайде, ненужные рамки, случайные картинки.
Пример плохого и хорошего слайда презентации

Простота помогает донести идею понятнее

Пример: у компании Netflix большинство презентаций для инвесторов построены по принципу «крупная цифра — короткий комментарий — один график». Ни слова лишнего, все внимание на смысле.

Презентация Netflix

Один крупный тезис и график — этого достаточно, чтобы удержать внимание

Создание качественных презентаций «как у Нетфликс» может освоить каждый — шаблонов в этом стиле в интернете достаточно.

По сути, все успешные презентации создаются по одним и тем же правилам. Например, можно воспользоваться такой универсальной структурой:

  1. Титульный слайд. Название, подзаголовок, дата, имя выступающего, логотип компании.

  2. Контекст, проблема. Какую ситуацию решаем, почему это важно.

  3. Цель или ключевой инсайт. О чем будет идти речь и что аудитория должна вынести.

  4. Основная часть (3-5 слайдов). Каждый слайд — одна мысль, один тезис. Визуалы: диаграммы, иллюстрации, фото.

  5. Кейсы или примеры. Данные, результаты, сравнение «до/после».

  6. Выводы. Что важно запомнить, в чем состоит главное сообщение.

  7. Call to Action. «Свяжитесь», «подпишитесь», «попробуйте».

  8. Финальный слайд. Контакты, логотип.

Лучшие инструменты для презентаций

Сегодня руководителю необязательно уметь создавать презентации вручную. Есть сервисы, которые делают 80% этой работы. Рассмотрим самые удобные из них, от хорошо известных до недавно появившихся на рынке.

Классические: PowerPoint, Keynote, Google Презентации

Это все еще рабочие решения для тех, кто использует привычные офисные программы. Они знакомы большинству, подходят для отчетов и командной работы.

  • PowerPoint

Сервис идеален для компаний, где все завязано на Windows и Microsoft 365. Сильная сторона PowerPoint — совместимость с корпоративными шаблонами и гибкость: можно собрать как строгий отчет, так и креативную презентацию. Минус его в том, что без дизайнера легко скатиться в перегруженные слайды в духе корпоративной классики 2000-х.

У Microsoft есть специальный сайт с шаблонами для PowerPoint, можно полистать примеры ниже.

Современный шаблон PowerPoint — минималистичный дизайн
Где делать презентацию: шаблон PowerPoint
Шаблон PowerPoint для бизнес-презентации

В коллекции Microsoft можно найти стильные и актуальные шаблоны, не повторяющие офисную классику 2010-х

Когда заходит речь о шаблонах, сразу вспоминаются «офисные человечки», которых раньше часто использовали в презентациях. Сейчас это можно делать разве что с ироничным подтекстом.

Пример слайда с фигурками-человечками

«Офисные человечки» сегодня воспринимаются как ирония

  • Keynote

Это выбор тех, кто работает на Mac. Чаще всего пользователи Keynote — креативные агентства, топ-менеджеры, спикеры на конференциях. Работа в программе построена примерно так же, как в PowerPoint — листайте слайды.

Главный экран программы Keynote
Процесс работы в Keynote — редактирование слайдов
Где сделать презентацию: пример в Keynote

Keynote остается выбором тех, кто работает на Mac и ценит креативный подход к презентациям

Минус сервиса — иногда презентациями, сделанными в Keynote, неудобно делиться с Windows-пользователями, хотя экспорт в PDF/PPTX решает вопрос.

  • Google Презентации

Это один из лучших сервисов для командной работы: удобно, когда несколько человек редактируют один документ. Плюсы — простота, интеграция с Google Workspace и легкий доступ с любого устройства. Минус — по возможностям кастомизации уступает PowerPoint и Keynote.

Где создавать презентации: шаблоны Google Презентаций

Google Презентации подходят для командных проектов — редактировать слайды могут сразу несколько человек

Родных шаблонов здесь немного, но есть отдельные сайты с шаблонами. Например, SlidesGo — здесь можно также найти решения и для PowerPoint.

Более профессиональные: Figma

Для тех, кто хочет большей гибкости, стоит попробовать Фигму — здесь можно создать уникальные слайды. Сервис удобен тем, что каждый слайд легко редактировать как отдельный объект, просматривая все сразу.

Где можно сделать презентацию: пример в Figma

Можно просмотреть каждый слайд отдельно или увидеть всю структуру цепочки

Figma подойдет агентствам и дизайн-командам, которые хотят уйти от стандартных шаблонов и сделать уникальные слайды под бренд. А также руководителям, работающим с дизайнерами: удобно, когда маркетолог формулирует структуру, а дизайнер в том же файле разрабатывает визуал.

В целом это инструмент для команд, которым важна коллаборация: в Figma можно одновременно редактировать и комментировать, как в Google Презентациях, только с более широкими возможностями.

Шаблон слайда в Figma — вариант оформления 1
Шаблон слайда в Figma — вариант оформления 2
Шаблон слайда в Figma — вариант оформления 3

В Figma можно сделать практически что угодно, гибко настраивая каждый элемент на слайде

Плюсы Figma:

  • Нет ограничений по стилям и макетам, можно с нуля выстроить систему слайдов.

  • Удобно хранить и переиспользовать шаблоны внутри компании.

  • Можно подключать плагины — для поиска иконок, генерации иллюстраций и тому подобного.

  • Огромное количество готовых стилей для презентаций — более 3 400 шаблонов.

Минусы:

  • Если раньше не работали в Figma, придется сначала разобраться.

  • Нет привычных функций для презентаций, например, анимаций — их нужно продумывать и реализовывать отдельно.

  • В сервисе нельзя работать со смартфона — только просматривать.

Новые: Pitch, Gamma, Tome, Beautiful.ai

Ниже — онлайн-сервисы с готовыми современными шаблонами. Над слайдами может работать сразу несколько человек, материал легко выстроить в виде связного рассказа. Помогают быстро собрать стильную презентацию без дизайнеров.

  • Pitch — сервис для создания презентаций с акцентом на командную работу и быстрые современные шаблоны.

  • Gamma — инструмент для презентаций без жесткой сетки, позволяет собирать слайды в формате визуального сторителлинга.

  • Tome — сервис с ИИ, который по текстовому запросу собирает черновик презентации с текстами и визуалами.

  • Beautiful.ai — сервис с похожим функционалом.

Обычные нейросети тоже подходят для создания презентаций

Сегодня практически любая нейросеть умеет генерировать прототип слайдов по текстовому описанию. Если у вас нет времени разбираться с приложениями, где можно делать презентации, можно дать тому же ChatGPT промпт:

«У меня есть текст, помоги сделать из него структуру презентации:

  • предложи название и слоган;

  • раздели на логические блоки слайдов;

  • для каждого блока дай краткий заголовок и 2-3 тезиса;

  • укажи, где лучше использовать визуал (иконки, графики, фото).

Вот текст: [вставить свой материал]».

Полученную заготовку можно скопировать в привычный сервис и оформить дизайн слайдов.

Пример материалов презентации, созданной ChatGPT

Нейросеть предлагает структуру презентации и пишет контент, остается оформить дизайн

Как выбрать сервис для презентации

Не все программы по созданию презентаций одинаково удобны для бизнеса. При выборе инструмента обращайте внимание на эти критерии:

  1. Экономия времени. Сколько шагов нужно, чтобы получить первый драфт презентации? Если требуется слишком много сил и времени, возможно, этот сервис вам не подходит.

  2. Гибкость. Можно ли адаптировать инструменты и шаблоны под фирменный стиль компании? Если сервис не позволяет менять фон, цвета, шрифт, а шаблон не настраиваемый — он не подходит.

Важно, чтобы презентация выглядела частью общей коммуникации, а не случайным набором картинок. Хорошо, если в компании есть брендбук, в котором описаны фирменные цвета и шрифты — их нужно использовать в презентации.

Интересные варианты оформления брендбуков и презентаций можно найти на Behance. Например, посмотрите брендбук Discord, Tutu, Freepik.

Тренды 2025-2026 годов в презентациях

Сегодня аудитория ждет от слайдов современного визуального стиля, а не только информации — поэтому без знания тенденций сделать презентацию актуальной не получится. Разберем самые основные.

  • Минимализм. Чем меньше лишнего, тем лучше воспринимается.
Минималистичный шаблон презентации

Чем меньше отвлекающих деталей, тем яснее главный смысл

  • Крупные шрифты и акцентные цвета. Помогают удерживать внимание, особенно на больших экранах.
Яркий шаблон презентации

Яркие визуалы помогают удерживать внимание аудитории

  • Сторителлинг. Людям важнее история, чем цифры. Как можно использовать сторителлинг в бизнесе — читайте в нашей статье.

  • Визуальные метафоры и иллюстрации. Например, историю развития продукта интереснее показывать как дорогу или лестницу, а не пункты в списке. Нейросети позволяют быстро генерировать такие иллюстрации.

  • Универсальность формата. Презентация должна одинаково хорошо смотреться и на экране конференц-зала, и в PDF.

  • Адаптация под мобильные форматы. В России в 2025 году более трети интернет-трафика идет с мобильных устройств — и эта цифра будет расти.

Где брать референсы и формировать насмотренность

Даже самый удобный инструмент не поможет, если не знаешь, что должно получиться в итоге. Насмотренность дает понимание, какие приемы сейчас актуальны, а какие уже стали шаблонными. Проще всего ориентироваться на лидеров рынка — приведем несколько примеров.

  • TED Talks. Их визуальные решения просты, но эффективны: минимум текста, сильные образы. Готовых презентаций TED в открытом доступе нет, но есть выступления, где можно подсмотреть визуальные решения: Пример 1, Пример 2.

Рекомендации по подготовке презентаций от организаторов проекта TED:

  • Вместо одного сложного слайда покажите несколько слайдов, каждый из которых содержит одну идею.

  • Возьмите за правило: на слайде должно быть не более шести строк текста. В большинстве случаев достаточно одной или двух строк.

  • Используйте простой шрифт без засечек, например, Helvetica или Verdana, вместо Times.

  • Гиганты рынка: Apple, Google, Netflix. Их презентации — эталон лаконичности и ясного визуального языка. У Apple часто один слайд = одна фраза.
Презентация Apple — один слайд, одна фраза
Презентация Google с лаконичной структурой

Лидеры рынка показывают, как лаконичный дизайн помогает донести главный смысл без лишних деталей.

  • Из отечественных компаний рекомендуем обратить внимание на Ozon и Яндекс.
Презентация Ozon для инвесторов
Презентация Яндекса для инвесторов

Примеры презентаций Ozon и Яндекс, где используется деловой стиль с добавлением цепляющих внимание элементов. Аудитория — инвесторы

Это понятные, но скучноватые презентации для инвесторов. А из стильных, минималистичных и более жизненных — стоит обратить внимание на презентации Алисы от Яндекса и других продуктов для широкой аудитории.

Презентация новой Алисы от Яндекса

Минималистичная презентация продукта от Яндекса с живым и стильным дизайном. Источник — @ hi-tech

  • Кейсы стартапов — питчи, которые реально привлекли инвестиции. Например, Airbnb в 2009 году сделал ставку на простой и понятный подход: презентация из 10 слайдов объясняла проблему дорогих и неудобных гостиниц, предлагала решение в виде платформы для аренды жилья у местных жителей, а также показала рынок бюджетных путешествий. Все это было ради защиты бизнес-модели — комиссия с каждой брони. Благодаря питчу Airbnb удалось привлечь инвестиций на сумму $600 000.

  • Агентства и студии. Многие дизайн-команды делятся кейсами удачных презентаций — посмотреть их можно, например, на Behance.

  • YouTube-каналы про презентации и дизайн. Примеры — The Futur, Slidebean.

  • Книги о визуальном мышлении. Например, «Slide:ology» Нэнси Дуарте — об искусстве создания выдающихся презентаций.

Презентация как часть брендформанса

Любая презентация становится частью системы, где каждый элемент коммуникации работает на стратегию компании. Когда руководитель выходит на сцену конференц-зала, чтобы рассказать о продукте или показать командные результаты, аудитория считывает не только факты, но и уровень бренда.

Если презентация сделана поверхностно, аудитории кажется, что компания не уделяет внимания деталям. А если слайды визуально выверены, прослеживается четкая структура, есть фирменный стиль и продуманные акценты, то презентация усиливает восприятие бренда и помогает закрепить нужный образ в глазах клиентов и партнеров.

Чтобы коммуникации работали на продвижение компании и усиливали бренд, нужна стратегия брендформанс-маркетинга. Напишите нам в Телеграм или на почту — обсудим, как интегрировать брендформанс в ваш бизнес и сократить затраты на привлечение клиентов.

Читайте также:

Зачем B2B-компаниям нужен PR, если продажи и так идут?

5 продвинутых нейросетей, которые сделают за вас презентацию быстро, красиво (и бесплатно!)

Как вставить презентацию Power Point на сайт: лучшая альтернатива SlideShare

Поделиться статьей:

Новое на сайте

8 сен 2025
328
Промышленный маркетинг: выстраиваем контент-стратегию для роста продаж

Считается, что в промышленном B2B-маркетинге работают только ивенты. Компании тратят почти весь бюджет на отраслевые выставки, а в контент-маркетинг не верят. Наш эксперт Мария Костина уверена, что его роль недооценена. В своей колонке она разбирает три основные стратегии продвижения и дает советы, основанные на опыте работы с промышленниками.

5 сен 2025
652
Как поведенческие факторы влияют на контент-маркетинг

Алгоритмы поисковиков ужесточаются, и бренды вынуждены пересматривать подход к публикациям — как теперь работает контент.

4 сен 2025
244 234
Стоимость разработки сайта для бизнеса в России

Российский рынок веб-разработки в 2025 году поменялся кардинально. Выросла стоимость разработки сайта, изменились технологии, подходы к выбору подрядчиков, риски, юридические требования. Рассказываем, что важно знать, если вы планируете апгрейдить старый или заказывать новый сайт.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных