Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
QR-код станет обязательным способом оплаты Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Национальная система платёжных карт (НСПК) внедряет новый способ оплаты через POS-терминалы (устройства, к которым вы прикладываете банковские карты в магазинах).

Внедрение носит обязательный характер – новый способ оплаты должен быть обеспечен банками до конца апреля 2023 года. То есть, менее чем через 5 месяцев 85% POS-терминалов должны поддерживать оплату по QR-коду. Это касается и разработки приложений, которые будут поддерживать нововведение.

«Опубликованный в декабре операционный бюллетень предусматривает интеграцию данного решения на стороне банков и торгово-сервисных предприятий до конца апреля 2023 года. Ожидаем, что к этому времени банки будут готовы протестировать сервис и предоставить возможность приема платежей с помощью такой технологии своим клиентам», – говорится в заявлении НСПК.

Это требование касается и торгово-сервисных предприятий – магазинов, мастерских, салонов, клубов, ресторанов и так далее. Но воздействовать на них будут через банки (заставить напрямую НСПК не может).

Со стороны покупателей это касается только держателей карты «Мир». Но не всех, а владельцев iPhone, в которых нет MirPay (мобильное приложение для оплаты смартфоном – на устройства с Android приложение можно установить и оно работает сегодня). При этом клиенты могут отказаться оплачивать покупку по-новому, и перевести деньги на счет продавца старым проверенным способом – приложив карту к POS-терминалу или вовсе наличными.

Глава Национального платежного совета Алма Обаева считает, что «россияне испытывают ностальгию по этому способу оплаты». Госпожа Обаева имеет в виду оплату телефоном, а не по QR-коду, однако эти два способа существенно отличаются (в первом случае телефон прикладывается, а во втором сканируется сгенерированный на экране QR-код).

Председатель Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Виктор Достов указывает, что новый способ оплаты по QR-коду «не требует дефицитных ныне чипов». Но надо отметить, что это – в долгосрочной перспективе, так как сегодня POS-терминалы должны принимать деньги всеми имеющимися способами (приложение карт, вставка их в терминал и прокатывание). То есть чипы еще долго будут в игре.

Российские торгово-сервисные предприятия используют 3,7 млн POS-терминалов, подавляющее количество которых не умеет читать QR-коды. То есть старый терминал придется выкидывать и покупать новый, тратя на это от 15 000 до 20 000 рублей. Надо полагать, что и обязательная поверка таких терминалов может стоить дороже. И это рынок емкостью от 55,5 до 74 млрд рублей, 85% которого должны быть освоены до конца апреля 2023 года.

Лариса Волкова, Event-директор TexTerra:

«В целом, бизнес уже привык к нововведениям. Поворчим, понудим, но приобретем необходимое оборудование и будем предлагать клиентам новый способ оплаты. Минусов пока видится больше: дополнительная покупка терминала, который необходим только для держателей карты «Мир»; сложность в переводе клиентов на использование QR-кодов (раз купили, надо чтобы оборудование работало). Чтобы как-то оправдать покупку терминала, бизнесу придется вводить бонусы за покупку через QR-код, что совершенно не выгодно. Помогла бы система кэшбеков: "Можете оплатить как обычно, а можете по QR-коду и получить кэшбек", но этого не предвидится (во всяком случае, пока). В противном случае люди не будут заинтересованы в новом и не самом удобном способе оплаты. Поэтому вероятность того, что покупатели просто проигнорируют эту возможность, очень высока. Гораздо проще приложить карту (а еще проще – смартфон) и отправиться дальше по своим делам».

Читайте также:

Дефицит электроники: что делаем сами и чего нет в России

Начался эксперимент с открытым ПО – вот почему это круто!

Открылся маркетплейс российского ПО Russoft – работает неординарно

Поделиться статьей:

Новое на сайте

29 мар 2024
213
Вывод нового продукта на рынок - инструкция для начинающих продавцов

Вот первые 12 шагов, чтобы запустить продукт и начать его продвижение.

29 мар 2024
3 487
Как работать с сангвиником и 4 способа продать ему что угодно

Все мы знаем о существовании таких типов темперамента, как сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик. К каждому из них нужен свой подход в рекламе и продажах. Поговорим о сангвиниках – этих нетерпеливых и поспешных людях.

28 мар 2024
434
Правила сетикета – какие они и почему важны для вашей компании

В виртуальном мире существуют особые правила общения, не соблюдая которые легко навредить своему бизнесу.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!