счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
QR-код станет обязательным способом оплаты Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Национальная система платёжных карт (НСПК) внедряет новый способ оплаты через POS-терминалы (устройства, к которым вы прикладываете банковские карты в магазинах).

Внедрение носит обязательный характер – новый способ оплаты должен быть обеспечен банками до конца апреля 2023 года. То есть, менее чем через 5 месяцев 85% POS-терминалов должны поддерживать оплату по QR-коду. Это касается и разработки приложений, которые будут поддерживать нововведение.

«Опубликованный в декабре операционный бюллетень предусматривает интеграцию данного решения на стороне банков и торгово-сервисных предприятий до конца апреля 2023 года. Ожидаем, что к этому времени банки будут готовы протестировать сервис и предоставить возможность приема платежей с помощью такой технологии своим клиентам», – говорится в заявлении НСПК.

Это требование касается и торгово-сервисных предприятий – магазинов, мастерских, салонов, клубов, ресторанов и так далее. Но воздействовать на них будут через банки (заставить напрямую НСПК не может).

Со стороны покупателей это касается только держателей карты «Мир». Но не всех, а владельцев iPhone, в которых нет MirPay (мобильное приложение для оплаты смартфоном – на устройства с Android приложение можно установить и оно работает сегодня). При этом клиенты могут отказаться оплачивать покупку по-новому, и перевести деньги на счет продавца старым проверенным способом – приложив карту к POS-терминалу или вовсе наличными.

Глава Национального платежного совета Алма Обаева считает, что «россияне испытывают ностальгию по этому способу оплаты». Госпожа Обаева имеет в виду оплату телефоном, а не по QR-коду, однако эти два способа существенно отличаются (в первом случае телефон прикладывается, а во втором сканируется сгенерированный на экране QR-код).

Председатель Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Виктор Достов указывает, что новый способ оплаты по QR-коду «не требует дефицитных ныне чипов». Но надо отметить, что это – в долгосрочной перспективе, так как сегодня POS-терминалы должны принимать деньги всеми имеющимися способами (приложение карт, вставка их в терминал и прокатывание). То есть чипы еще долго будут в игре.

Российские торгово-сервисные предприятия используют 3,7 млн POS-терминалов, подавляющее количество которых не умеет читать QR-коды. То есть старый терминал придется выкидывать и покупать новый, тратя на это от 15 000 до 20 000 рублей. Надо полагать, что и обязательная поверка таких терминалов может стоить дороже. И это рынок емкостью от 55,5 до 74 млрд рублей, 85% которого должны быть освоены до конца апреля 2023 года.

Лариса Волкова, Event-директор TexTerra:

«В целом, бизнес уже привык к нововведениям. Поворчим, понудим, но приобретем необходимое оборудование и будем предлагать клиентам новый способ оплаты. Минусов пока видится больше: дополнительная покупка терминала, который необходим только для держателей карты «Мир»; сложность в переводе клиентов на использование QR-кодов (раз купили, надо чтобы оборудование работало). Чтобы как-то оправдать покупку терминала, бизнесу придется вводить бонусы за покупку через QR-код, что совершенно не выгодно. Помогла бы система кэшбеков: "Можете оплатить как обычно, а можете по QR-коду и получить кэшбек", но этого не предвидится (во всяком случае, пока). В противном случае люди не будут заинтересованы в новом и не самом удобном способе оплаты. Поэтому вероятность того, что покупатели просто проигнорируют эту возможность, очень высока. Гораздо проще приложить карту (а еще проще – смартфон) и отправиться дальше по своим делам».

Читайте также:

Дефицит электроники: что делаем сами и чего нет в России

Начался эксперимент с открытым ПО – вот почему это круто!

Открылся маркетплейс российского ПО Russoft – работает неординарно

Поделиться статьей:

Новое на сайте

2 июн 2025
330
Кейс SEO в узкой B2B-нише: удвоили трафик на сайт «Элдис» и вывели его в топ-10

В этом кейсе — результаты SEO-продвижения сайта B2B-компании из сферы ЖКХ за март — ноябрь 2024 года. Мы помогли ей вырасти в топ-10 по ключам на 29%, увеличить трафик на 47% и вдвое поднять посещения блога. Это результат не разовых кампаний — а выстроенной системы. Рассказываем, как устроено SEO-продвижение, которое работает в нишах с долгим циклом сделки.

30 мая 2025
11 882
Как структура сайта влияет на конверсию

При запуске проекта один из ключевых вопросов — структура сайта. Ошибки на этом этапе обходятся дорого: плохо растет трафик, клиенты путаются, конверсия снижается. В этой статье разберемся в типах структур и поможем выбрать подходящую под ваши бизнес-цели.

28 мая 2025
929
Редизайн сайта с учетом UX: как не потерять клиентов

Если сайт устарел или стал неудобным, кажется логичным его обновить. Но редизайн сайта без UX-анализа может привести к снижению конверсии. Рассказываем, как избежать просадки в метриках и что делать, если это все-таки произошло.

UX
Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных