Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Основателя Google уговорили вернуться к работе. И вот почему Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Сергей Брин, соучредитель Google, не работал в компании с 2019 года, являясь лишь членом совета директоров, что можно назвать лишь формальным присутствием в компании. Но его вернули, и 24 января он сделал запрос на доступ к коду программы, от которой зависит будущее всей корпорации.

Речь о технологии искусственного интеллекта. А запрос доступа касается LaMDA – чат-бота Google. LaMDA – это Language Model for Dialogue Applications, что переводится как «Языковая модель для диалоговых приложений».

Этот проект был анонсирован в 2021 году, и успешным его назвать нельзя – он так и не взлетел, в отличие от ChatGPT компании OpenAI (среди ее основателей – Илон Маск, а Microsoft – основной конкурент Google – с 2020 года обладает эксклюзивной лицензией на чат-бот), появившегося в ноябре 2022 года и установшего рекорд по самому быстрому росту пользовательской базы в истории. То есть, в области нейросетей Google очень быстро остался за бортом.

20 нейросетей Google появятся до конца 2023 года

Брин подал запрос, чтобы получить доступ к данным, которые обучают LaMDA, рассказал Forbes человек, который видел этот запрос. Это лишь двухстрочное изменение в файле конфигурации, добавляющее имя Сергея в список допущенных к коду. Запрос одобрили несколько десятков инженеров, в том числе сотрудники, не входящие в команду разработчиков. По-видимому, они просто хотели быть сопричастными, чтобы потом рассказывать, как дали разрешение на проверку кода соучредителю компании, добавил источник Forbes.

Возврат Брина подчеркивает, насколько серьезно компания относится к угрозе со стороны OpenAI и других конкурентов. Брин и другой соучредитель Google Ларри Пейдж не работали в компании с 3 декабря 2019 года. Тогда Пейдж передал бразды правления Сундару Пичаи, который стал генеральным директором компании Google Alphabet.

Недавно Пичаи призвал основателей компании пересмотреть стратегию в области искусственного интеллекта, чтобы достойно ответить на появление ChatGPT, сообщает New York Times.

Сообщается, что компания считает ситуацию настолько серьезной, что Пичаи объявил «код красный» и насел на несколько отделов, чтобы те представили пакет контрмер. Уже известно, что Google собирается выпустить на рынок множество продуктов на основе искусственного интеллекта – до конца 2023 года. Интересно, во что превратится вскоре поисковая оптимизация и продвижение сайтов?

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

От офиса в гараже до дерущихся стариков

Сотрудники же компании требуют, чтобы руководство «Сначала исправило Google» или «По крайней мере, поговорило с нами» – за последние несколько лет разрыв между руководством и сотрудниками превратился в пропасть, а любимым мемом во внутренних чатах Google стали с дерущиеся старики (про это тоже поведал неназванный источник Forbes). А как еще относиться к людям, уволившим месяц назад 12 000 сотрудников или 6% штата? Но вернемся к Брину, который теперь должен все исправить.

Он и Ларри Пейдж учредили и создали Google, нашли инвесторов и вырастили компанию с гаражного уровня до нынешнего.

Идея поисковика принадлежит Пейджу, который всего лишь хотел сделать удобную систему цитирования для научных работ. Основной ее принцип был в том, что статья, на которую чаще всего ссылаются, – качественная и должна быть в топе выдачи. Его диссертация привлекла внимание Брина: «Я общался со многими исследовательскими группами, но это был самый захватывающий проект». В итоге Брин развил идею Пейджа до уровня поисковика в интернете и написал его алгоритм. Изначально система называлась не Google, а PageRank, и опережала по уровню продвинутости всех конкурентов. На Сергее была техническая сторона бизнеса, а на Ларри — деловая.

После ухода с руководящих постов в Google Alphabet Ларри Пейдж и Сергей Брин остались в совете директоров. Покинуть руководящие посты, как считают некоторые эксперты, их заставил пример Марка Цукерберга, которого из-за использования его компанией персональных данных заставляли постоянно отчитываться в Конгрессе США, потея на трибуне. У Гугла – те же проблемы, и Ларри с Сергеем, как считают многие эксперты рынка, не хотели провести лучшие годы на той же трибуне Конгресса или еще где.

В Европе поисковик то и дело наказывают за злоупотребления своей монополией на рынке, а в США представителей Google регулярно вызывают в Конгресс для обсуждения политики компании. Кроме того, руководство Google постоянно ссорится с сотрудниками.

«Такая вещь: некоторые всерьез надеялись, что Сергей [Брин] и Ларри [Пейдж] вмешаются и починят Google. Но вместо того, чтобы чинить тонущий корабль, они с него сбежали», — писала в 2019 году в Твиттере организация Google Walkout For Real Change, управляющая массовыми забастовками сотрудников.

Подавался уход Пейджа и Брина как желание упростить процедуру управления компанией, а также желание немного отдохнуть и переключиться на другие проекты. Но никаких проектов, в которых участвовали бы Ларри Пейдж и Сергей Брин, так и не появилось. Структура же управления без Ларри и Сергея проще не стала, а руководство превратилось в «дерущихся стариков».

Согласно одной из легенд, Пейдж и Брин хотели назвать свой поисковик Googel (число с сотней нолей), но инвестор в чеке написал имя компании неправильно (Google), и стартаперам пришлось менять название компании ради доступа к деньгам. Но это, конечно же, всего лишь байка.

Другая забавная, но уже правдивая история, повествует о том, что Брин и Пейдж хотели продать свой алгоритм поисковику AltaVista (немногие его уже помнят) за 1 млн долларов. Но АльтаВиста высокомерно отказалась, открыв тем самым дорогу компании, которая ее и убила.

Читайте также:

SEO в 2023 году: новые тренды в продвижении

Как работает Google – полный список алгоритмов

Декабрьский апдейт Google: контентным сайтам будет плохо

Поделиться статьей:

Новое на сайте

9 дек 2024
4 281
Четвертая лекция Яндекса: как написать статью для ПромоСтраниц

Расскажем, какие форматы продают лучше и как правильно анализировать результаты.

9 дек 2024
36 769
Всё о трендах в 2025: кто их задает, и как предсказать самим

Часто ли вы ловите себя на том, что делали что-то, «пока это еще не стало мейнстримом»? Если да, возможно, вы могли бы стать трендханетром – человеком, который открывает миру новые тренды.

6 дек 2024
5 906
Что подарить маркетологу и пиарщику — 22 идеи

Специалисты разных компаний поделились своими вариантами.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.