Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Первые итоги по «песочнице» TexTerra: что получилось, а что – не очень Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

В конце октября мы выпустили собственную «песочницу». Без особого пафоса и пиара во все щели – написали о ней только в двух пабликах, а там уже новость разнесли репостами. С момента старта прошло почти полтора месяца, и уже можно подвести кое-какие итоги. Были просчеты, и мы готовы о них рассказать.

Сразу отметим, что мы не строили наполеоновских планов, понимая, что у нашей «песочницы» есть прокачанные конкуренты в виде VC и аналогичной площадки на «Хабре». Так что мы не ожидали десятков публикаций в день и бешеного роста трафика. Забавно было видеть комментарии типа «TexTerra больше не хочет платить авторам и ищет тех, кто будет писать бесплатно».

Нет, мы даже в самых розовых мечтах не лелеяли надежду, что по пользе и содержательности материалы «песочницы» будут близки к статьям в блоге. За экспертные материалы мы по-прежнему платим, программа «Алмаз из кучи» действует как и раньше. Более того, мы готовы платить даже за статьи из «песочницы», если они будут годными. Такие материалы мы перенесем в блог и переведем автору гонорар.

И все же «песочницу» мы делали в первую очередь для тех материалов, которые не дотягивают до полноценных статей, но несут в себе зерно пользы. Ачивка «опубликовался на “Текстерре”» для многих значима, мы читаем об этом в разных пабликах и тихо радуемся. Поэтому мы сделали условия публикации в «песочнице» максимально лояльными. И это был:

Просчет первый – разрешили писать на любые темы

Мы подразумевали, что опубликованные материалы будут так или иначе связаны с бизнесом и рекламой, не про бухлишко же тут будут писать. Как же мы ошибались! Из-за того, что мы дали абсолютную свободу в плане темы, в «песочнице» появилось много левых материалов. Подозреваем, что некоторые из них опубликованы тут чисто для того, чтобы убить уникальность текста. Стандартная для биржи контента история: заказчик отказался от статьи, но есть риск, что он ею воспользуется, поэтому нужно срочно опубликовать ее на сайте с быстрой индексацией. Если кто-то действительно так делал, то он крупно просчитался: наша песочница вообще не индексируется.

В любом случае, мы на подобное не рассчитывали и, честно говоря, еще не решили, что с этим делать. Пока что нерелевантные статьи не удаляем, рассчитывая на временность явления. Но если они будут появляться и дальше, придется их выпиливать.

Нерелевантные темы – первый бич «песочницы»

Сделали вывод: абсолютная свобода творчества – это не для нас. Мы все же не «Пикабу» или «ЯПлакаль» и у нас есть конкретные направления (маркетинг, бизнес). Нужно было сразу ограничить темы, благо что они весьма широкие. Не исключено, что в дальнейшем так и сделаем.

Едем дальше. Для нас всегда было первостепенно содержание присылаемых материалов. Но и форма важна: простыни кривого текста читать тяжело. И тут стал очевидным:

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Просчет второй – отсутствие требований к оформлению

Хотя бы минимальные, но они нужны. Мы привыкли, что авторы, которые хотят опубликоваться в блоге, соблюдают нашу редполитику (или хотя бы пытаются это сделать). Но когда требований нет, все очень печально. Некоторые публикации в «песочнице» совсем не вычитаны – пробелы между абзацами больше самих абзацев, заголовки с маленькой буквы. Справедливости ради, совсем нечитабельных текстов нет, но постоянные читатели блога, привыкшие к аккуратно оформленным материалам, разочаруются.

Как исправить этот просчет, мы пока думаем. Возможно, сделаем отдельную редполитику для «песочницы», где обозначим минимальные требования к публикациям.

Второй бич «песочницы»

А теперь о приятном – об успехах

Одна из ключевых метрик блога – уникальные посетители. Некоторые статьи приносят сотни, другие – тысячи, третьи – десятки тысяч уников. На данный момент рекордсменом является инстагайд Лии Канарской, у него почти полмиллиона уников.

При запуске «песочницы» мы и близко не рассчитывали на такие показатели. Даже сотня уников для статьи на этой площадке – уже неплохой результат. С момента открытия «песочницы» в ней побывали 5 633 уникальных посетителя. Для тех, кто подумал сейчас «ууу, как мало», напомним, что материалы в «песочнице» не индексируются и не промоутируются каким-либо образом.

Второй успех – динамика роста. Она есть, хотя и скромная. Запуская «песочницу», мы не исключали вариант, что в ней будут тусить одни и те же авторы. Но нет, на каждой странице мелькают новые имена. С другой стороны, постоянные авторы – тоже неплохо, и они у нас уже есть. Пара человек регулярно публикует здесь свои статьи.

Еще одной удачей можно считать то, что на площадке время от времени появляются объемные и содержательные статьи, которые слегка не дотягивают до требований нашего блога. Вот примеры:

Суть статьи понятна из названия. Это не водичка и не абстрактные примеры, а прикладные советы, опробованные на реальных кампаниях. Изюминка статьи в том, что автор указал, сколько времени занимает то или иное действие, – реально полезная информация, которая поможет определиться, стоит ли овчинка выделки.

Кейс от небезызвестной биржи ссылок Sape. Хоть ребята без стеснения рекламируют себя, людям, интересующимся спецификой ссылочного продвижения, будет интересно почитать. А верить или нет – каждый решает сам.

Тем, кто давно в теме, статья покажется прописными истинами, но новичкам на многое откроются глаза. За скрины и таблицы автору отдельный респект – очень показательно.

Как и с предыдущей статьей – опытные авторы это уже знают, зато новички просветятся.

Кейс от компании-разработчика мобильных приложений ZiMAD. Ребята раскрывают инсайдерские фишки сотрудничества с микроинфлюенсерами.

Опыт личного использования разных способов работы с Instagram с компьютера. Автор расписала их плюсы и минусы, все по полочкам.

Подробный, крепко сбитый кейс, из которого можно почерпнуть немало полезного.

Очень душевная статья и чувствуется, что правдивая. Автор не поет дифирамбы фрилансу, хотя и выбрала его.

В «песочнице», как и в блоге, есть микрорубрики, они обозначены хештегами. Самая неоднозначная и спорная, которая, тем не менее, никогда не исчезнет с нашего сайта – это #Мысли вслух. Каждый человек – это целая Вселенная, поэтому в рубрике появляются самые разные по тематике и стилю материалы. Тут и социопсихологический анализ «Колобка», и подборка русских фильмов, за которые не стыдно, и (омагад, омагад) критика «Текстерры». Впрочем, это не значит, что под видом мыслей вслух можно писать что и как угодно. Была парочка статей с орфографией на уровне «кровь из глаз», мы их удалили.

О чем только у нас не прочитаешь...

Мемом в чате TexTerra стали статьи про «портвешок». Мы не знаем, зачем это тут, но выглядит феерично. После появления «портвешка» мы твердо решили выпиливать все левые публикации.

В целом полет нормальный. «Песочница» – это эксперимент, а не замена блогу, мы не делали на нее высоких ставок, поэтому все идет так, как и должно идти. Недочеты мы исправим, а плюсы постараемся усилить.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

25 апр 2024
1 532
Разработка логотипа и фирменного стиля: кейс Dagstone

До работы с TexTerra эта компания жила только «сарафанкой», а с нашим дизайном начала развивать другие маркетинговые каналы.

25 апр 2024
666 259
Google Таблицы: большой и простой гайд

Даже специалистам будут полезны новые лайфхаки.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.