SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Отстаньте от «цифровой» молодежи – она лучше нас. И вас Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Громче всех кричат «Мы теряем нашу молодежь!» те, кто даже не пытается делать вид, что знаком с ее интересами и готов с ними считаться. Это меркантильные и глубоко лицемерные «бумеры» советской, комсомольско-партийной выделки. Поколение, сосредоточившее в своих руках рычаги управления и контроль над всеми доступными ресурсами. Устроившее в последнее десятилетие «крестовый поход против внуков» при помощи ненужных обществу формальных и неформальных запретов и оголтелого алармизма на потерявшем берега ТВ.

В публичном поле старики, желающие остановить историю, обосновывают свою душную деятельность беспочвенными заявлениями о том, что молодые только и делают, что «тупят в телефоны». Что они ленивы, развратны, некультурны («Тик Ток» – какая мерзость!»). Что они якобы склонны к «экстремизму», позабыли про «семейные ценности» и не вкуривают сладкий «дым Отечества». Что не желают учиться и трудиться, а все, как один, мечтают быть блогерами и рубить легкое бабло.

Подобное повторяется бессчетно и бесстыдно. Редкие маргинальные, скандальные истории с участием поздних миллениалов и «зумеров» раздуваются до небес. А настоящая социология, причем даже государственная – игнорируется.

Сами молодые смотрят на «бумеров», как на оторвавшихся от жизни динозавров, разговаривающих на бессмысленном бюрократическом языке. Защищать себя юные россияне даже и не пытаются. В ответ на обвинения «бумеров» они крутят пальцем у виска и ускользают в интернет-пространство, где общаются в основном между собой.

Ну что ж, тогда защитить достоинство молодых должны мы – их родители, «иксы».

Отстаньте от «цифровой» молодежи

Проверка на криминальную вшивость

Показательнее всего сунуть в нос «бумерам» ими же собранные данные. Не откажем себе в удовольствии процитировать аналитический обзор за авторством «ученых в погонах» из Всероссийского научно-исследовательского Института МВД РФ, посвященный состоянию преступности в стране.

Логика наша проста – если молодые склонны к «экстремизму», «развратны», «глупы» и т. п., то их роль в криминальной статистике должна быть очень заметной. Но оказывается, за пять лет – в период с 2013 по 2017 год – снижение количества преступлений с участием несовершеннолетних россиян составило 12,5 %.

Аналитики НИИ МВД прямо заявляют, что большинство «криминальных» показателей в стране падает год за годом, и одним из факторов, вызывающих это падение, является (цитата):

«…Снижение криминальной активности лиц молодого возраста (до 25 лет), которые в последние годы “ушли” в виртуальный мир Интернета, где ненавидят, “убивают”, обманывают, совершают мошеннические действия, зарабатывают средства к существованию и т. п., реализуя потребности в самоутверждении и самореализации».

Тенденция продолжилась и после 2017 года. Недавно МВД сообщило, что в 2020-м число преступлений, совершенных подростками, сократилось на 11,5 % по сравнению с 2019 годом. А по сведениям Генпрокуратуры РФ, их стало на 9,1 % меньше, если сравнивать с 2018-м.

Так где же оно – тлетворное влияние игр, интернета и бездуховной поп-культуры в целом? Где армии малолетних преступников, заполнивших города и держащих их в священном страхе? Их нет.

Российские юноши и девушки заняты тем, что занимаются удовлетворением своих потребностей «в самоутверждении и самореализации». И если бы они на самом деле массово «совершали мошеннические действия» в интернете, аналитики из НИИ МВД, спецы из Генпрокураторы не рапортовали бы об удивительных темпах снижения подростковой и молодежной преступности в стране.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Да наши «зумеры» – просто душки

Обратимся теперь к гражданской социологии. В частности, заглянем в исследование «Ценности и профессиональное самоопределение студенческой молодежи», проведенное сотрудниками Уральского института управления – филиала РАНХиГС при президенте РФ (г. Екатеринбург).

Приготовившись лицезреть ужасы, царящие в головах современных российских студентов, мы будем разочарованы. Они, оказывается, ничего «развратного», «глупого» и «экстремистского» не хотят.

Например, от 51,3 % до 64,1 % опрошенных желают быть материально обеспеченными. 58,2 % придают ценность самообразованию и саморазвитию. Почти каждый второй мечтает о счастливой семейной жизни и стремится к любви. Молодежь дорожит общением с друзьями и ориентирована на поиск интересной работы. Каждый пятый стремится к удовольствиям, или к творчеству, или к полному использованию своих возможностей, сил и способностей в социальной жизни.

Самое страшное, что обнаруживается в результатах опросов – преобладание у молодых вполне конкретных ценностей в пику абстрактным типа «счастья всех людей». Но как-то это не тянет на моральное падение. «Зумеры» всего лишь четко понимают, чего хотят лично они.

Скажем, 43,8 % опрошенных придают значение хорошему психическому и физическому здоровью. О семейном счастье грезят 43,6 %. Мечтают иметь верных друзей – 43,1 %. Интересную работу – 42,2 %.

Целых 18 % студентов хотели бы заниматься творчеством. А об общественном признании (помните – «все хотят быть блогерами»?) задумываются только 13,6 %.

Отстаньте от «цифровой» молодежи

Любопытно, какие инструменты для достижения желаемого считают важными современные российские студенты. Вот их ТОП (проценты не суммируются, можно было давать несколько ответов):

  1. Образованность, широта знаний – 57,0 % (Да здравствуют «зумеры»! – прим. автора)
  2. Ответственность, чувство долга и умение держать свое слово – 53,6 %
  3. Аккуратность, порядок в вещах, четкость в ведении дел – 45,2 %
  4. Рациональность, умение принимать обдуманные решения – 44,5 %
  5. Твердость воли, способность не отступать перед трудностями – 44,2 %
  6. Самостоятельность – 41,7 %
  7. Хорошие манеры, умение вести себя в соответствии с нормами культуры поведения – 39,9 %
  8. Трудолюбие – 39,4 %
  9. Умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи – 37,5 %
  10. Честность, правдивость, искренность – 24,6 %

А вот что мечтает делать студенческая молодежь после окончания вуза:

  1. Открыть свое дело – 53,5 %
  2. Получить второе образование – 36,4 %
  3. Уехать учиться или работать за границу – 24,7 %
  4. Посвятить себя дому, семье – 22,7 %
  5. Участвовать в общественной, политической жизни – 10,3 %
  6. Заниматься наукой – 3,5 %

Ну ми-ми-ми же! Все молодцы и лапочки. А знаете, какую работу современная учащаяся молодежь считает престижной? Вот критерии (проценты не суммируются, также можно было давать несколько вариантов ответа):

  1. Высокая оплата труда – 76,4 %;
  2. Востребованность на рынке труда – 59,6 %
  3. Профессия придает высокий социальный статус – 35,9 %
  4. Работа сложная, требующая высокой квалификации – 33,3 %
  5. Комфортность условий труда – 22,8 %
  6. Широкая распространенность профессии – 17,1 %
  7. Творческий характер труда – 9,3 %
  8. Мода на данный вид деятельности – 7,7 %

Алло, «бумеры»! Среди студентов за модой гонятся менее 8 % опрошенных. А большинство осознанно предпочтет менять свой труд на хорошие деньги. А вы что – считаете это неестественным?

Давайте еще ударим по социологии – вдруг уральские ученые приукрашивают действительность? Да и негоже смотреть только на студентов, возьмем более широкую социальную выборку.

В частности, обратимся к работе Юлии Зубок – доктора социологических наук, профессора, руководителя Центра социологии молодежи Института социально-политических исследований Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН (г. Москва) – и профессора Владимира Чупрова, также доктора социологических наук и сотрудника того же центра. Их обзорное исследование посвящено жизненным стратегиям отечественных молодых людей в возрасте от 15 до 29 лет.

По данным московских социологов, российская молодежь видит смысл жизни в самых что ни на есть обыкновенных и положительных вещах – в диапазоне от любви, детей, безбедного существования до самореализации. Изучим таблицу:

Отстаньте от «цифровой» молодежи

А вот какое место в умах молодых (не только студентов) занимает труд:

Отстаньте от «цифровой» молодежи

Кроме прочего, исследователи увидели, что российские «зумеры» и поздние «миллениалы» в основном считают, что успеха в жизни можно добиться, полагаясь лишь на себя, но при этом соблюдая законы:

Отстаньте от «цифровой» молодежи

Увы пропагандистам, ищущим многочисленные пороки в молодежной среде. Наши дети – это почти идеальные граждане, по крайней мере на словах. Но как мы видели по внушающей оптимизм криминальной статистике – молодые неплохи и на деле.

Чем же они раздражают и кого?

Во-первых, тем что они другие. Во-вторых, тем, что не хотят быть эксплуатируемым бессловесным ресурсом.

Ишь чего! Строем ходить и воевать не желают. Аж четверть не прочь пожить и поработать за границей. Возмечтали, понимаешь, о безбедной жизни, о своем бизнесе, самореализации, справедливости, творчестве!

Если мы обратимся к социологическим знаниям и мнению видного российского политолога Екатерины Шульман, то обнаружим, что современная российская молодежь очень сильно отличается от правящих «бумеров» – своих дедов. Но умудряется не находиться в конфликте с поколением родителей – «иксов», которые не получили нормального представительства ни в органах власти, ни в крупном бизнесе.

Нынешние молодые резко выделяются тем, что являются участниками и наследниками великой информационной революции. У них сложился новый тип медиапотребления. Они «клиенты интернета», а не традиционных СМИ. Это первые россияне, вышедшие за пределы советской закупоренной капсулы. Они «граждане» мировой массовой культуры.

Современная молодежь, в отличие от представителей предыдущих индустриальных поколений, менее атомизирована. Она живет на виду своей социальной сети, даже если сидит по домам. Она не стоит молча у станка, а занята и во время работы (учебы), и во время досуга тем, что коммуницирует. Мало того – делает это умело.

Социологи отмечают, что молодые непонятно где прибрели важные психологические навыки: умеют открыто говорить о своих чувствах, выражать свое недовольство без провокации конфликта, мирно отстаивать свою позицию.

В вузы они нередко приходят с «мозаичными» знаниями. Преподавателям порой кажется, что в школах они вообще не учились. Но молодежь компенсирует это умением работать с информацией. Как только «зумерам» объясняют, что именно следует искать и узнавать (в профессиональном смысле), они мгновенно это находят и усваивают.

Да, картина мира молодых фрагментирована. О том, что лично их не интересуют, они могут не знать вообще ничего. Поэтому кажутся более старшему поколению малограмотными. Но зато «зумеры» способны глубоко погружаться в области, которые им интересны, и становиться в них экспертами.

Вопреки распространенному мнению, они смотрят не одни только видеоролики на YouTube и не общаются лишь на эмодзи. Эти люди каждый день по многу часов пишут и читают. И чем дольше делают это, тем лучше у них получается.

Отстаньте от «цифровой» молодежи

И вот в чем еще «цифровая» молодежь другая. Мы, «иксы», их родители, в основном исповедуем консюмеризм (потребительство, культ вещей), нас в той или иной мере полонила потребительская лихорадка. А «зумеры» при всем своем прагматизме в выборе профессии не показывают демонстративного потребления и страсти к накопительству. Они предпочитают пользоваться благами шеринговой (арендной) экономики, секонд-хэндами, любят эко-лейблы, заботятся о сбережении окружающего мира.

И хотя «бумеры» считают молодых смутьянами и носителями «чуждых ценностей», те на самом деле очень хотели бы жить в условиях всеобщей безопасности. Они чаще склонны к домоседству, удаленной работе и удаленному общению. Они никогда не откажутся от современной техники и коммуникаций… но сами же видят в них угрозу – в отличие от их родителей, которые в основном являются технооптимистами.

Вместе с тем «зумеры» искренне не понимают страха дедов перед глобализацией и их подозрительности к внешнему миру. Молодежь считает все это бюрократическими бреднями…

Все больше молодых предпочитают жить с родителями. Инициация во взрослость через конфликт с поколением отцов перестала быть актуальной. О том, чтобы заводить постоянные отношения, о собственной семье они задумываются поздно – годам к 30.

Значительная часть молодых провела свое детство, наблюдая кризисы. Поэтому «зумеры», как ни странно, мечтают об экономической стабильности. То, что нам, 40-летним, кажется терпимым, им представляется травмирующим – вот эти все нестабильные заработки, уходы «в минус», периоды безработицы.

Удивительным образом «зумеры», первые за всю человеческую историю получившие неограниченный доступ к эротическому контенту, демонстрируют неактивное половое поведение. Возраст начала половой жизни растет. Они не любят, не приемлют насилие, и его уровень среди молодых снижается. Чтобы стать «взрослым», мальчику теперь не нужны ритуалы приема алкоголя, курения, драки, раннего секса…

С какой стороны ни посмотри, современная российская молодежь вовсе не «глупа», не «развратна», не «ленива» и т. п. Вероятно, кому-то выгодно представлять ее в таком свете аудитории устаревающих традиционных СМИ. Кому-то очень хочется назначить молодых бунтовщиками и малограмотными балбесами.

Так давайте мы, битые экономическими кризисами, опытные выживальщики «иксы», не позволим этого сделать. Потому что все, что плетут про наших детей «бумеры» и их обслуга – вопиющая неправда.

«Бумеры» просто хотят сделать с ними то же, что сделали с нами – закабалить, лишить права на самореализацию, свободу, безбедную жизнь. Да, многие из нас проиграли зубастому, лицемерному, циничному предыдущему поколению. Себя уже не жалко. Но своих детей отдавать в плохо закамуфлированное рабство не надо!..

Читайте также:

Кто такой карьерный консультант и чем он вам поможет

Слуховой оргазм: как рекламная музыка манипулирует нами

Почему в интернете все время кого-то травят и «отменяют»

Поделиться статьей:

Новое на сайте

21 ноя 2024
19 483
TTFB, или время ответа сервера: как увеличить скорость загрузки сайта

TTFB, или время ответа сервера, – это одна из первых характеристик, на которую необходимо смотреть, если скорость загрузки сайта вас не устраивает.

21 ноя 2024
163
Образы мужчин и женщин в рекламе – в половине случаев они бьют мимо, но есть нюансы

Положительный образ человека в рекламе – выгодная инвестиция, но есть нюансы: многим не нравится то, как их видят и показывают рекламщики.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.