счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Найдена новая национальная идея: уволиться и стать блогером Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Россияне верят, что создание контента для соцсетей гораздо доходнее их профессии, и приносит если не миллионы, то сотни тысяч в месяц.

80 % россиян, не ведущих блог или аккаунт на постоянной основе, не прочь бы оставить работу и стать блогерами, показало совместное исследование платформы по работе с блогерами Perfluence и аналитического агентства Research Me. Основная масса желающих – молодые девушки и мужчины в возрасте. Люди всех возрастов видят в блогерстве перспективу и верят, что справятся с этой деятельностью. Всего было опрошено 5,5 тысяч человек.

Я бы в блогеры пошел

Из 80 % желающих стать блогером больше половины – респонденты от 16 до 24 лет, 73 % из них – женщины. Перспективной для себя профессию блогера считают более 30 % опрошенных старше 45 лет (55 % из них – мужчины). Однако у всех у них, по их же оценкам, не хватает навыков, терпения или того и другого:

Однако самое интересное, что при таких вводных россияне ожидают приличных доходов от профессионального блогерства:

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Настоящий блогер – кто он?

Все более-менее успешные создатели контента – реальные трудяги, причем 70 % совмещают блогерство с основной работой, и только 30 % занимаются этим как основной профессией.

Среди людей, совмещающих блогерство с основной работой, сферы деятельности распределены так:

  • 22 % – торговля;
  • 11 % – транспорт;
  • 10 % – собственный бизнес;
  • 10 % – сфера обслуживания;
  • 9 % – госучреждения;
  • 3 % – медицина;
  • 3 % – IT-сфера.

Сколько может заработать начинающий блогер на самом деле

Когда человек хочет сделать первый шаг к блогерству, он вводит в поисковике примерно этот запрос, и на него вываливается куча обнадеживающей информации – все знают, как заработать сотни тысяч в месяц, и 50 тысяч уже в первый месяц после окончания уникального курса. Эта информация дает ложную надежду и понимание, откуда столько романтиков среди россиян, считающих блогерство суперприбыльным и при этом непыльным делом.

На практике дела обстоят иначе. Блогер получает существенный доход только от рекламы, а в YouTube это могут быть еще и донаты. Чтобы первый рекламодатель пришел, нужно хотя бы несколько месяцев регулярно вести блог, создавая при этом уникальный интересный контент, попадающий в аудиторию, и общаться с подписчиками. Нанимать тех, кто будет упаковывать контент – дизайнера, фотографа, оператора. Наращивать количество органических, а не купленных подписчиков. Использовать платные способы продвижения блога.

Читайте также
Гайд: как привлечь трафик в блог и правильно его монетизировать

Только после этого можно начинать искать рекламодателей (например, с помощью биржи блогов). И быть готовым к тому, что поначалу ваши доходы будут смешными. Вот как пример несколько молодых (1-2 года) аккаунтов на бирже Plibber – посмотрите на количество подписчиков и цену за размещение.

Есть и другой способ прикинуть средний заработок. По оценкам маркетологов, средняя стоимость поста в Instagram* составляет примерно 50 рублей за каждую 1000 подписчиков. Аккаунт с 10 000 фолловеров принесет с одного рекламного поста 500 рублей. Это подтверждают и данные Plibber:

Публикуя 2 поста в неделю, вы теоретически получите 4000 рублей в месяц. Но это в идеале – если у вас есть постоянный рекламодатель, и если от такой частоты рекламных постов люди не начнут отписываться от вас.

Может быть и обратное – вы так талантливо поднесете рекламу, что заказчик получит продажи и будет покупать контент дороже. Эти расчеты приблизительные и относятся к аккаунтам, раскрученным без ботов. Цена рекламы растет нелинейно с ростом числа подписчиков, она также зависит от CTR постов – активности фолловеров, их лайков, комментариев, перепостов.

В целом, труд блогера не так прост, как кажется. Чтобы зарабатывать с аккаунта «хотя бы» 100 тыс. рублей – как хотят 39 % респондентов – нужно иметь не менее 200 тысяч живых подписчиков в Instagram*, или миллионы просмотров видео в YouTube или TikTok, или паблик-миллионник во «Вконтакте».

Читайте также
36 вещей, которые обязан знать каждый начинающий блогер


*Instagram принадлежат Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ
Поделиться статьей:

Новое на сайте

4 авг 2025
111
Контент-план для Telegram: как связать канал с бизнес-метриками и не потерять смыслы

Без структуры даже самые сильные задумки тонут в потоке публикаций. SMM-менеджер медиа банка Точка рассказал, как победить хаос и сохранить сильные идеи.

1 авг 2025
1 411
Новый мессенджер MAX: полный разбор

На фоне возможной блокировки иностранных мессенджеров бизнес ищет отечественные альтернативы. В этой статье сравним новый российский мессенджер MAX с привычными WhatsApp и Telegram, чтобы понять, стоит ли на него переходить. Поехали!

31 июл 2025
591
С чего начать работу, если вы только пришли в компанию в роли CMO

На что стоит сразу обратить внимание, чтобы показать результат с первых месяцев? Управляющий директор консалтинговой группы «Бизнес-Баланс» Екатерина Шляхтина поделилась точками опоры для уверенного старта.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных