Маркетологи корейского производителя никак не могут забыть какие-то обиды, нанесенные им Стивом Джобсом, и пытаются достать его даже на том свете. Главная маркетинговая неловкость недели!
Apple и Samsung – заклятые друзья, и отношения между ними постоянно переходят из стадии натянутых в стадию временного перемирия и обратно. Сейчас, кажется, идет фаза активного разогрева ситуации от Samsung. Компания в очередной раз пытается поддеть Apple, заходя с разных сторон, словно голодный человек, пытающийся открыть банку консервов без ножа. В ход уже пошел камень, обрушившийся на банку сверху.
Сегодня, к сожалению, рекламные войны не всегда отличаются изяществом.
Даунгрейд, потеря сигнала, низкая скорость
В описании своего приложения iTest южнокорейская компания написала: «Все пользователи Samsung уникальны, и им нравится, что их телефоны уникальны. Ни один носитель водолазки не должен диктовать, как будет выглядеть ваш телефон».
Прямого указания на человека нет, но нетрудно догадаться, что это – Стив Джобс, который при жизни предпочитал носить водолазки и джинсы даже на официальных мероприятиях.
Стива Джобса нет уже почти десять лет, и он ничего никому не диктует.
Реакции со стороны Apple не последовало – пусть конкурент все сам сделает. Не было реакции и весной 2021 года, когда Samsung призывала отказаться от гаджетов конкурента, заявляя, что «Переход на новый смартфон не должен быть даунгрейдом». Это они про iPhone 12 Pro Max и свою продукцию.
В прошлом году корейским производителем гаджетов высмеивалась низкая скорость продукции Apple: «Some people are just saying hi to speed now, we've been friends for a while. Get your Galaxy 5G device now» («Некоторые люди только сейчас приветствуют скорость, тогда как мы с дружим с ней давно. Забери свой Galaxy 5G прямо сейчас»). Слово «hi» (привет) в английском языке созвучно со словом «high» (высокий), и тут получилась весьма забавная игра слов.
Такими были большинство троллингов Samsung – указание на недостатки конкурента. Например, уже очень давно корейские маркетологи рассказывали, какая плохая связь у iPhone 4. В рекламе же Galaxy S в слове Hello буквы «l» были выстроены в виде максимального уровня приема сигнала:
Apple продолжал работать и позже представил версию 4S, которая пользовалась большим успехом благодаря своим характеристикам.
То есть весь троллинг сводился к поиску соломинок в глазу конкурентов. Apple не трогал Samsung, если не считать патентные войны из-за копирования дизайна. Но и тогда за Apple вступились потребители, которые шутили, что в отделе Samsung работают два дизайнера: один придерживает, а другой обводит.
И тут подкралась «маленькая рисинка»
Мобильное подразделение Samsung, наверное, можно понять: дела у него обстоят не так хорошо, как кажется многим. Южнокорейские СМИ утверждают, что флагманские смартфоны бренда год от года теряют позиции.
Как указывает издание Counterpoint, смартфон Galaxy S21 не смог повторить успех ни одного из предшественников. Его продажи оказались на 20 % ниже, чем у Galaxy S20 и на 47 % ниже, чем у Galaxy S10. Вот вам и «даунгрейд».
Более того, пока Samsung пыталась поправить дела за счет слабостей конкурента, воюя с покойным Стивом Джобсом, в двери постучалась китайская компания Xiaomi (название «Сяоми» переводится как «маленькая рисинка»). Этот гигант со скромным именем все больнее наступает на пятки Samsung. Молча и напористо. Точнее, уже не наступает, а прошелся катком: во втором квартале 2021 года Xiaomi обошла по мировым продажам и Samsung, и Apple.
Непросто быть маркетологом Samsung: с одной стороны у них Стив Джобс, с другой – падение продаж, а впереди – широкая спина маленькой рисинки Xiaomi. Как тут не помянуть покойников?
А теперь внимание, вопрос!