SEO постоянно развивается. Что работало еще вчера, уже не работает сегодня. И чтобы ваш сайт оставался оптимизированным для Google и Яндекса, нужно задействовать много ресурсов — человеческих и материальных, а также помнить, что SEO — это не разовая акция, а каждодневный труд.
Константин Смирнов, SEO-специалист TexTerra:
«SEO нужно заниматься на постоянной основе. Конкуренты не дремлют. Если кто-то отказывается от SEO, то это плюс тем, кто им занимается в этой же нише. Ведь их трафик уйдет к тем, кто зан
Но в погоне за топом многие оптимизаторы забывают о типичных ошибках. В этой статье мы разобрали не совсем очевидные сценарии, которые могут навредить вашему коммерческому или информационному сайту!
Ошибка №1: Отсутствие дизайна, ориентированного на пользователя
Отсутствие user-centered дизайна может привести к высокому показателю отказов, низкой вовлеченности и, в конечном счете, плохому ранжированию поисковыми системами.
Как избежать этой ошибки:
- Проведите исследование среди пользователей, чтобы понять потребности и предпочтения целевой аудитории. Самый простой вариант — опрос .
- Создайте портреты пользователей, описывающие характеристики и поведение идеальных посетителей сайта.
- Используйте эти портреты при разработке дизайна сайта и создании нового контента. Так можно увеличить вероятность того, что сайт будет интуитивно понятным и удобным для ЦА.
- Проведите юзабилити-тестирование. Цель: выявить любые проблемы или области для улучшения.
- Убедитесь, что ваш сайт удобен для мобильных устройств, имеет отличную скорость загрузки и хорошую отзывчивость.
Ошибка №2: Не оптимизируются внутренние ссылки
Внутренние URL помогают пользователям и поисковым системам ориентироваться на сайте, также внутренние ссылки можно использовать для распределения количества URL и улучшения видимости в ПС.
Как избежать этой ошибки:
- Создайте четкую структуру сайта, иерархия должна быть максимально проработанной (от меню до страниц-фильтров). Усложнять иерархию специально ни в коем случае не нужно. Она должна быть простой, логичной, понятной.
- Используйте описательный анкорный текст для всех внутренних URL.
- Избегайте использования общих фраз в анкорах (типа «нажмите здесь»).
- Используйте ссылки в контексте контента — так вы не просто предоставите дополнительную информацию, но и улучшите ценность URL для пользователя.
- Внедрите «хлебные крошки» (от англ. breadcrumbs) — навигационная цепочка в верхней части страницы сайта. Обычно на такой цепочке отображается путь от главной страницы до той, на которой находится пользователь. Это поможет пользователю ориентироваться и сделает пребывание на сайте более комфортным, а перемещение между страницами — более логичным.
Ошибка №3: Игнорирование возможностей UGC
Пользовательский контент (его называют UGC) косвенно может улучшить SEO. При правильном использовании он станет бустом роста вовлеченности на важных страницах и, в конечном итоге, улучшит видимость в Google и Яндекс.
Как избежать этой ошибки:
- Поощряйте пользователей создавать контент на вашем сайте (это могут быть обзоры, рейтинги, комментарии, сравнения товаров).
- Используйте schema.org, чтобы выделить UGC-контент. Например, используйте схему rewiew для отзыва о каком-либо предмете (о ресторане, фильме или магазине).
- Отвечайте на все комментарии пользователей своевременно и уважительно.
- Используйте комментарии, чтобы собрать фидбек по своему продукту. Вам оставляют комментарии? Вы улучшаете качество и сервис! В первую очередь работайте с негативными комментариями.
- Делитесь UGC-контентом в социальных сетях, косвенно это может улучшить видимость сайта (если сайт начнет получать больше трафика из соцсетей).
Ошибка №4: Сайт не оптимизируется под голосовой поиск
С развитием мобильных устройств и голосового поиска оптимизация вашего сайта под голосовые запросы становится невероятно важной задачей для SEO. Оптимизация под voice search — это прямой путь к увеличению трафика.
Как избежать этой ошибки:
- Используйте в текстовом контенте естественный язык и длинные ключевые слова (с хвостом).
- Оптимизируйте семантику под разговорную форму речи.
- Убедитесь, что оптимизируемый сайт удобен для мобильных устройств, имеет превосходную скорость загрузки. Поверьте, это очень важно (и для Яндекса тоже).
- Используйте инструменты голосового поиска для проверки оптимизации сайта (простыми словами, задавайте вопросы Google через голосовой интерфейс, как делают это обычные пользователи)
- Используйте словарь Schema.org и разметку типа speakable, чтобы пометить нужные данные для Google. Так вы предоставите дополнительный контекст для алгоритмов голосового поиска.
Сущность speakable в словаре schema.org указывает на разделы веб-страницы, которые особенно пригодны для преобразования текста в речь.
Ошибка №5: Недооценивается важность скорости загрузки сайта и отзывчивости веб-страницы
Медленно загружающийся сайт — это бомба очень быстрого действия. Плохая скорость может привести к высокому показателю отказов, снижению вовлеченности и, в конечном итоге, падению видимости в Google и Яндекс.
Как избежать этой ошибки:
- Используйте любой онлайн-инструмент для тестирования скорости сайта. Например, этот. Он же покажет и рекомендации по улучшению времени загрузки.
- Оптимизируйте изображения и графику. На странице не должно быть тяжелых файлов (например, картинок, которые весят по несколько мегабайт).
- Максимально сжимайте код веб-страницы. Как работает сжатие кода, вы можете оценить здесь.
- Используйте CDN, чтобы сократить время загрузки страницы. Этот способ подойдет если у вас очень большой сайт, с большим количеством медиафайлов (например, изображений).
- Включите кэширование веб-страниц, чтобы ускорить загрузку у пользователей, которые открывают ваш сайт повторно.
- Добивайтесь зеленой зоны для каждого из показателей Core Web Vitals.
Напомним кратко, что это и для чего нужно:
- (LCP): определяет скорость загрузки сайта. Для обеспечения оптимального пользовательского опыта, LCP должна быть завершена в течение 2.5 секунд после первой загрузки страницы.
- (FID): измеряет интерактивность. Чтобы обеспечить качественное взаимодействие с пользователем, страница должна иметь FID не более 100 мс.
- (CLS): показывает визуальную стабильность. Для качественного пользовательского взаимодействия, страницы должны обеспечивать CLS не более 0.1.
Для всех этих показателей для гарантии достижения рекомендуемых целей большинства пользователей нужно равняться на 75-й процентиль (разделенный по мобильным и десктопным устройствам).
Ошибка №6: Не выполняется оптимизация под расширенные результаты поиска
Речь о расширенных сниппетах. Например, в Google, расширенный результат (выделенное описание) может выглядеть так:
Расширенный сниппет всегда дает рост кликабельности вашего сайта. Ведь такие сниппеты гораздо больше визуально: они предоставляют пользователю больше информации.
Как решить проблему:
- Внедрите семантическую разметку на свой сайт. Лучший выбор — это комбинация словаря Schema.org и синтаксис JSON-LD.
- Используйте в своем контенте естественный язык и длинные ключевые слова с хвостом.
- Структурируйте контент тщательнее и понятнее! Для этого используйте маркированные и нумерованные списки, врезки, заголовки и подзаголовки.
- Убедитесь, что ваш сайт удобен для мобильных устройств и имеет превосходную скорость загрузки.
- Используйте этот инструмент, чтобы проверить поддерживает ли ваша страница расширенные результаты.
Ошибка №7: Не используется alt-текст для изображений
Альтернативный текст предоставляет описание изображений для поисковых систем. Его также можно оптимизировать под определенные ключевые слова! И это может улучшить видимость сайта в поисковых системах. Только без переспама, конечно.
Как избежать этой ошибки:
- Используйте описательный характер текста для всех alt-тегов у всех изображений на сайте.
- Убедитесь, что альтернативный текст лаконичен и соответствует изображению.
- Используйте альтернативный текст более функционально, например, для описания содержимого инфографики.
Ошибка №8: Недостаточная длина и качество контента
Скудный, слишком краткий и просто некачественный SEO-текст может негативно сказаться на позициях сайта не только по продвигаемой семантике, но и по родственной.
Как избежать этой ошибки:
- Убедитесь, что ваш контент хорошо проработан, информативен, экспертен. Полностью релевантен title.
- Используйте разные форматы контента, а не только текст (видео, изображения и инфографика).
- Стремитесь к контенту объемом не менее 500-1000 слов. Это минимум для Google (по данным зарубежных SEO-специалистов и специализированных изданий). Какой объем нужен для Яндекса — неизвестно.
- Используйте подзаголовки и списки, чтобы разделить контент и улучшить его визуальную читабельность.
Ошибка №9: Не использовать платную рекламу
Платная реклама может быть отличным способом привлечения новых клиентов и продвижения сайта, особенно, если это домен-новорег. Платная реклама не улучшает SEO напрямую, но может делать это косвенно.
Пошаговое решение:
Шаг 1: Определите бюджет на платную рекламу.
Шаг 2: Выберите подходящую рекламную платформу для вашего бизнеса. В России лучший вариант по количеству рекламодателей — Яндекс.Директ и Реклама ВКонтакте.
Шаг 3: Создавайте рекламные кампании и отслеживайте результаты.
Ошибка №10: Сдаваться слишком рано
SEO требует времени и усилий. Не расстраивайтесь, если вы не увидите результатов сразу. Это норма! Может пройти один-два-три месяца, прежде чем вы увидите результаты работы вашего специалиста.
Павел Лемишевский, SEO-специалист TexTerra:
«В целом можно говорить, что месяца три бизнес сможет протянуть без вложений в SEO. При условии, что до этого работы по данному направлению велись минимум год».
Как избежать этой ошибки:
- Будьте терпеливы и настойчивы. Могут потребоваться месяцы или даже годы (с ВЧ-запросами и коммерческой семантикой).
Не бойтесь обращаться за помощью. Если вы испытываете трудности с SEO, лучше нанять профильного специалиста. Заниматься SEO с нуля и без опыта — безумная затея. Вам помогут онлайн-консультанты по SEO, профильные курсы, форумы, беседы в социальных сетях и каналы в мессенджерах.
Читайте также:
Как SEO помогает маркетологу сегодня: разбор всех задач