Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Самые опасные ошибки в SEO-текстах: топ-10 Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

SEO постоянно развивается. Что работало еще вчера, уже не работает сегодня. И чтобы ваш сайт оставался оптимизированным для Google и Яндекса, нужно задействовать много ресурсов — человеческих и материальных, а также помнить, что SEO — это не разовая акция, а каждодневный труд.

Константин Смирнов, SEO-специалист TexTerra:

«SEO нужно заниматься на постоянной основе. Конкуренты не дремлют. Если кто-то отказывается от SEO, то это плюс тем, кто им занимается в этой же нише. Ведь их трафик уйдет к тем, кто зан

Но в погоне за топом многие оптимизаторы забывают о типичных ошибках. В этой статье мы разобрали не совсем очевидные сценарии, которые могут навредить вашему коммерческому или информационному сайту!

Отсутствие user-centered дизайна может привести к высокому показателю отказов, низкой вовлеченности и, в конечном счете, плохому ранжированию поисковыми системами.

Как избежать этой ошибки:

  • Проведите исследование среди пользователей, чтобы понять потребности и предпочтения целевой аудитории. Самый простой вариант — опрос .
  • Создайте портреты пользователей, описывающие характеристики и поведение идеальных посетителей сайта.
  • Используйте эти портреты при разработке дизайна сайта и создании нового контента. Так можно увеличить вероятность того, что сайт будет интуитивно понятным и удобным для ЦА.
  • Проведите юзабилити-тестирование. Цель: выявить любые проблемы или области для улучшения.
  • Убедитесь, что ваш сайт удобен для мобильных устройств, имеет отличную скорость загрузки и хорошую отзывчивость.
User-centered дизайн
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Внутренние URL помогают пользователям и поисковым системам ориентироваться на сайте, также внутренние ссылки можно использовать для распределения количества URL и улучшения видимости в ПС.

Как избежать этой ошибки:

  • Создайте четкую структуру сайта, иерархия должна быть максимально проработанной (от меню до страниц-фильтров). Усложнять иерархию специально ни в коем случае не нужно. Она должна быть простой, логичной, понятной.
  • Используйте описательный анкорный текст для всех внутренних URL.
  • Избегайте использования общих фраз в анкорах (типа «нажмите здесь»).
  • Используйте ссылки в контексте контента — так вы не просто предоставите дополнительную информацию, но и улучшите ценность URL для пользователя.
  • Внедрите «хлебные крошки» (от англ. breadcrumbs) — навигационная цепочка в верхней части страницы сайта. Обычно на такой цепочке отображается путь от главной страницы до той, на которой находится пользователь. Это поможет пользователю ориентироваться и сделает пребывание на сайте более комфортным, а перемещение между страницами — более логичным.
Яндекс.Вебмастер

Пользовательский контент (его называют UGC) косвенно может улучшить SEO. При правильном использовании он станет бустом роста вовлеченности на важных страницах и, в конечном итоге, улучшит видимость в Google и Яндекс.

Как избежать этой ошибки:

  • Поощряйте пользователей создавать контент на вашем сайте (это могут быть обзоры, рейтинги, комментарии, сравнения товаров).
  • Используйте schema.org, чтобы выделить UGC-контент. Например, используйте схему rewiew для отзыва о каком-либо предмете (о ресторане, фильме или магазине).
  • Отвечайте на все комментарии пользователей своевременно и уважительно.
  • Используйте комментарии, чтобы собрать фидбек по своему продукту. Вам оставляют комментарии? Вы улучшаете качество и сервис! В первую очередь работайте с негативными комментариями.
  • Делитесь UGC-контентом в социальных сетях, косвенно это может улучшить видимость сайта (если сайт начнет получать больше трафика из соцсетей).
Типы UGC-контента

С развитием мобильных устройств и голосового поиска оптимизация вашего сайта под голосовые запросы становится невероятно важной задачей для SEO. Оптимизация под voice search — это прямой путь к увеличению трафика.

Как избежать этой ошибки:

  • Используйте в текстовом контенте естественный язык и длинные ключевые слова (с хвостом).
  • Оптимизируйте семантику под разговорную форму речи.
  • Убедитесь, что оптимизируемый сайт удобен для мобильных устройств, имеет превосходную скорость загрузки. Поверьте, это очень важно (и для Яндекса тоже).
  • Используйте инструменты голосового поиска для проверки оптимизации сайта (простыми словами, задавайте вопросы Google через голосовой интерфейс, как делают это обычные пользователи)
  • Используйте словарь Schema.org и разметку типа speakable, чтобы пометить нужные данные для Google. Так вы предоставите дополнительный контекст для алгоритмов голосового поиска.

Сущность speakable в словаре schema.org указывает на разделы веб-страницы, которые особенно пригодны для преобразования текста в речь.

Код 'speakable'

Медленно загружающийся сайт — это бомба очень быстрого действия. Плохая скорость может привести к высокому показателю отказов, снижению вовлеченности и, в конечном итоге, падению видимости в Google и Яндекс.

Как избежать этой ошибки:

  • Используйте любой онлайн-инструмент для тестирования скорости сайта. Например, этот. Он же покажет и рекомендации по улучшению времени загрузки.
  • Оптимизируйте изображения и графику. На странице не должно быть тяжелых файлов (например, картинок, которые весят по несколько мегабайт).
  • Максимально сжимайте код веб-страницы. Как работает сжатие кода, вы можете оценить здесь.
  • Используйте CDN, чтобы сократить время загрузки страницы. Этот способ подойдет если у вас очень большой сайт, с большим количеством медиафайлов (например, изображений).
  • Включите кэширование веб-страниц, чтобы ускорить загрузку у пользователей, которые открывают ваш сайт повторно.
  • Добивайтесь зеленой зоны для каждого из показателей Core Web Vitals.
Core Web Vitals

Напомним кратко, что это и для чего нужно:

  • (LCP): определяет скорость загрузки сайта. Для обеспечения оптимального пользовательского опыта, LCP должна быть завершена в течение 2.5 секунд после первой загрузки страницы.
  • (FID): измеряет интерактивность. Чтобы обеспечить качественное взаимодействие с пользователем, страница должна иметь FID не более 100 мс.
  • (CLS): показывает визуальную стабильность. Для качественного пользовательского взаимодействия, страницы должны обеспечивать CLS не более 0.1.

Для всех этих показателей для гарантии достижения рекомендуемых целей большинства пользователей нужно равняться на 75-й процентиль (разделенный по мобильным и десктопным устройствам).

Речь о расширенных сниппетах. Например, в Google, расширенный результат (выделенное описание) может выглядеть так:

Расширенный сниппет

Расширенный сниппет всегда дает рост кликабельности вашего сайта. Ведь такие сниппеты гораздо больше визуально: они предоставляют пользователю больше информации.


Как решить проблему:

  • Внедрите семантическую разметку на свой сайт. Лучший выбор — это комбинация словаря Schema.org и синтаксис JSON-LD.
  • Используйте в своем контенте естественный язык и длинные ключевые слова с хвостом.
  • Структурируйте контент тщательнее и понятнее! Для этого используйте маркированные и нумерованные списки, врезки, заголовки и подзаголовки.
  • Убедитесь, что ваш сайт удобен для мобильных устройств и имеет превосходную скорость загрузки.
  • Используйте этот инструмент, чтобы проверить поддерживает ли ваша страница расширенные результаты.

Альтернативный текст предоставляет описание изображений для поисковых систем. Его также можно оптимизировать под определенные ключевые слова! И это может улучшить видимость сайта в поисковых системах. Только без переспама, конечно.

Как избежать этой ошибки:

  • Используйте описательный характер текста для всех alt-тегов у всех изображений на сайте.
  • Убедитесь, что альтернативный текст лаконичен и соответствует изображению.
  • Используйте альтернативный текст более функционально, например, для описания содержимого инфографики.
Alt-текст

Скудный, слишком краткий и просто некачественный SEO-текст может негативно сказаться на позициях сайта не только по продвигаемой семантике, но и по родственной.

Как избежать этой ошибки:

  • Убедитесь, что ваш контент хорошо проработан, информативен, экспертен. Полностью релевантен title.
  • Используйте разные форматы контента, а не только текст (видео, изображения и инфографика).
  • Стремитесь к контенту объемом не менее 500-1000 слов. Это минимум для Google (по данным зарубежных SEO-специалистов и специализированных изданий). Какой объем нужен для Яндекса — неизвестно.
  • Используйте подзаголовки и списки, чтобы разделить контент и улучшить его визуальную читабельность.
Текст на коммерческой странице

Платная реклама может быть отличным способом привлечения новых клиентов и продвижения сайта, особенно, если это домен-новорег. Платная реклама не улучшает SEO напрямую, но может делать это косвенно.

Пошаговое решение:

Шаг 1: Определите бюджет на платную рекламу.

Шаг 2: Выберите подходящую рекламную платформу для вашего бизнеса. В России лучший вариант по количеству рекламодателей — Яндекс.Директ и Реклама ВКонтакте.

Шаг 3: Создавайте рекламные кампании и отслеживайте результаты.

Яндекс.Директ

SEO требует времени и усилий. Не расстраивайтесь, если вы не увидите результатов сразу. Это норма! Может пройти один-два-три месяца, прежде чем вы увидите результаты работы вашего специалиста.

Павел Лемишевский, SEO-специалист TexTerra:

«В целом можно говорить, что месяца три бизнес сможет протянуть без вложений в SEO. При условии, что до этого работы по данному направлению велись минимум год».

Как избежать этой ошибки:

  • Будьте терпеливы и настойчивы. Могут потребоваться месяцы или даже годы (с ВЧ-запросами и коммерческой семантикой).

Не бойтесь обращаться за помощью. Если вы испытываете трудности с SEO, лучше нанять профильного специалиста. Заниматься SEO с нуля и без опыта — безумная затея. Вам помогут онлайн-консультанты по SEO, профильные курсы, форумы, беседы в социальных сетях и каналы в мессенджерах.

Читайте также:

Как SEO помогает маркетологу сегодня: разбор всех задач

Отказ от SEO в кризис – плюсы и минусы

7 секретов о SEO, которые должен знать каждый бизнесмен

Поделиться статьей:

Новое на сайте

14 июн 2024
15 625
Вам нужна работа, а вы — маркетолог. Что делать?

Ваш уникальный маркетинговый мозг никому не нужен, и это нормально.

14 июн 2024
583
Яндекс подминает рекламу под себя

Рекламная платформа eLama теперь принадлежит российскому IT-гиганту, и в связи с этим появились некоторые опасения.

14 июн 2024
624
Как заставить людей вас искать – и получить в 200 раз больше поисковых запросов!

Как оказалось, главная задача – чтобы ваш бизнес успевал за ростом числа клиентов, которых приводит на сайт SEO-оптимизация и экспертный контент.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.