B2B блог?! – Запустили десятки таких в 2024. Подробнее здесь

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Опрос в Telegram: подробная инструкция с картинками Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Пост с возможностью голосования позволяет повысить активность аудитории, а вместе с тем решает сразу несколько других маркетинговых целей:

  • анализ аудитории канала;
  • прогрев аудитории перед запуском нового проекта;
  • сбор обратной связи от аудитории;
  • помощь в принятии решения по какому-либо бизнес-вопросу.

Вариантов применения опросов много. Например, вы можете спросить, насколько полезным был предыдущий ролик в канале или узнать, какие форматы и темы публикаций больше всего нравятся читателям. С помощью опросов легко проанализировать, какие продукты или проекты компании вызывают у аудитории наибольший интерес. Ниже в Telegram-канале Arzamas представлен пример того, как опрос может работать на вас:

Опрос в Телеграм

Правильно спланированная и хорошо сформулированная серия опросов запросто заменит вам небольшое маркетинговое исследование. Как говорится, без регистрации и смс. Но все это произойдет только если соблюсти два условия. Во-первых, нужно знать, как создавать качественные опросы в Telegram, а во-вторых, в вашем канале не должно быть 10 человек, двое из которых – ваши бабушка и мама. И если со вторым пунктом позволит что-то сделать наша статья «Продвижение в Telegram с 0 до 10 000 подписчиков», то с первым мы будем разбираться прямо здесь и сейчас. Поехали!

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Первое, с чем стоит определиться при создании опроса, – его цель. От этого будет зависеть, какой тип опроса стоит выбрать. Всего в Telegram существует три варианта опросов:

  • Стандартный – поддерживает от одного до десяти вариантов ответа на вопрос. Пользователь может указать только один ответ. Пригодится, если вы хотите уточнить портрет своей ЦА: что им нравится, где они обитают, чем интересуются.
  • Многовариантный – вариантов ответов может быть также от одного до десяти, но у пользователя есть возможность выбрать несколько пунктов.
  • Викторина – пользователь может выбрать только один вариант. После голосования он узнает, какой из них был правильный. Такой вариант хорош для образовательных и развлекательных каналов. Он позволяет информировать, развлекая.

Как правило, опрос публикуется в качестве самостоятельного поста, без фото или видео. Добавление визуала – редкий формат, и тому есть несколько причин. Во-первых, как админ нескольких Telegram-каналов, ответственно заявляю: в 3 из 5 случаев пост с фото или видео встает криво, если публиковать его через «отложку» (функция автоматического размещения уже готового текста на канале или в группе ТГ в выбранное время, – прим. ред). Под «криво» я понимаю то, что фото может встать до поста, может после, а может вообще пропасть. Иногда такая непредсказуемость критична.

Во-вторых, опрос с фото или видео не всегда смотрится удобоваримо, поскольку технические возможности площадки не позволяют публиковать визуал вместе с самим опросом – только перед ним или после него. Так что выбирают из двух зол меньшее только если без опроса ну совсем уж никак. В остальных случаях лучше ограничиться опросом в чистом виде, без примесей в виде гифок, фото и видео. Вот здесь на примере в Telegram-канале «За рулем» – тот самый случай, когда без картинки ну никак.

Опрос в Телеграм

Стандартный опрос можно опубликовать прямо с телефона за четыре простых шага. Для начала зайдите в группу или канал, в которых вы хотите создать опрос. Найдите скрепку в нижнем левом углу экрана и нажмите на нее.

Опрос в Телеграм

Далее вам необходимо ввести в соответствующие графы свой вопрос и варианты ответа. При желании вы можете добавить эмоджи к своим вариантам ответа. В моем случае – анимированные эмоджи по Premium-подписке. Если такой у вас нет, вам будут доступны только штатные статичные эмоджи.

Чтобы добавить эмоджи, нажмите на смайл в правом углу строки с вариантом ответа:

Опрос в Телеграм

По умолчанию, если не трогать ползунок в настройках ниже, у вас опубликуется опрос, в котором можно проголосовать только за один вариант ответа. Если вы хотите выбрать другой вариант опроса, активируйте его также с помощью ползунка:

Опрос в Телеграм

Поскольку для нас в этом опросе существует только один вариант ответа (думаю, вы догадались, какой), мы не будем трогать ползунок и сразу нажмем кнопку «Создать» – вуаля! Мы на финишной прямой:

Опрос в Телеграм

После публикации опроса можно будет вызвать контекстное меню – для этого нужно нажать на опрос и удерживать его до появления вариантов действий. Можно, например, переслать опрос, поставить к нему реакцию, закрепить его вверху чата, чтобы он не потерялся в ленте. Также опрос можно будет остановить – после этого появится статистика ответов, и она будет видна всем.

Опрос в Телеграм

В десктопной версии процесс создания опроса такой же. Единственное отличие – визуальное, поскольку у десктопной версии немного другой интерфейс.

Для создания опроса потребуется нажать на скрепку, а на три точки в правом верхнем углу экрана. После этого нужно выбрать из списка «Опрос». Дальше можно будет настроить голосование так же, как в мобильной версии. А чтобы совершить дополнительные действия с опросом после публикации, достаточно кликнуть по нему правой кнопкой мыши – как и при стандартном вызове контекстного меню на ПК:

Опрос в ТелеграмОпрос в Телеграм

Опрос, где есть только один правильный ответ (он же – викторина), создают по тому же принципу. Только нужно задать другие настройки:

  • Поставить галочку на функции «Режим викторины».
  • Выбрать правильный ответ, нажав на кружок рядом с ним.
  • Добавить объяснение – опционально, по желанию.

Примечание: объяснение появится, если пользователь выберет неправильный ответ.

Опрос в Телеграм

Опрос с фото/видео делается несколько иначе. Сперва вы публикуете одно или несколько изображений для опроса. Для этого нажмите на уже знакомый нам значок скрепки в левом нижнем углу экрана и загрузите фото или видео из памяти устройства. Дальше делаем все то же самое, что уже проделывали для создания опроса.

Опрос в Телеграм

По факту вы просто сперва публикуете фото, а затем опрос – просто все это называется «опросом с фото». Повторюсь, делать их желательно в крайних случаях, поскольку это далеко не всегда выглядит эстетично и у таких опросов часто возникают проблемы при отложенном постинге.

Кстати, об отложках. Сделать отложенный опрос можно и в десктопной, и в мобильной версии.

  1. Для Desktop

Нажмите на три точки в правом верхнем углу, в открывшемся меню выберите команду «Создать опрос». Заполните все поля, а затем кликните на кнопку «Создать» правой кнопкой мыши и выберите «Отправить позже».

Опрос в Телеграм
  1. В мобильной версии это задача со звездочкой. Если не знаешь теорию, разобраться методом научного тыка практически невозможно. Но мы здесь как раз для того, чтобы поделиться сакральным знанием. Сначала нужно написать любое сообщение и запланировать.
Опрос в Телеграм

Затем кликнуть на иконку часов (перейти в отложенные сообщения) и там уже создавать опрос как обычно. Затем первое ненужное сообщение можно удалить.

Опрос в Телеграм

Как действовать дальше вы уже знаете. Вы прописываете варианты, кликаете на отправку сообщения и Telegram предложит вам выбрать время отправки. Готово!

Сейчас, когда в базовых настройках Telegram есть возможность публиковать опросы какие захочешь и когда захочешь, мало кто пользуется ботами конкретно для опросов. Но мы с вами все равно разберем создание опроса через бота – просто чтобы вы знали, что так тоже можно. Для примера возьмем один из самых популярных и (что не может не радовать) бесплатных ботов.

  1. Вбейте в поисковую строку мессенджера @like и откройте диалог с ботом. Нажмите на «Запустить».
  2. Вышлите боту текст вашей новой записи. Программа предложит добавить до 6 эмодзи, с помощью которых пользователи смогут выразить свою реакцию на пост. Выберите подходящие смайлики и отправьте их боту.
  3. Посмотрите, как будут выглядеть опрос и кнопки оценки. Если вас все устраивает, нажмите «Publish».
  4. Откроется список ваших каналов. Выберите нужный и кликните по нему. Сообщение будет немедленно опубликовано.
Опрос в Телеграм

Практически все боты работают примерно по одному и тому же принципу и предоставляют пользователю подробную пошаговую инструкцию для взаимодействия с ними. Ловите список ботов для создания опросов:

@PollBot – бот, который создаст опрос из вашего вопроса и ответов и отправит вам ссылку на публикацию в группе. Важно: бот работает только в группах, использовать для каналов его нельзя.

@Votebot – бот, который добавляет опросы – публичные и анонимные.

@ Quizbot – бот от разработчиков Telegram, чтобы создавать тесты с несколькими вариантами ответов.

Лично мне работать в мобильной версии удобнее и приятнее. Но это обусловлено исключительно предпочтениями тараканов в моей голове. Одним словом, вкусовщина, поскольку функционал везде один и тот же. Понять, где удобнее создавать опросы вам, можно только опробовав оба варианта – и мобильную, и десктопную версию.

Опросы можно создавать в ботах, но в этом нет особого смысла, поскольку тот же функционал есть в базовых настройках мессенджера. Чем больше внешних вмешательств во внутреннюю работу вашего канала, тем больше шансов, что что-то пойдет не так. Так что лучше следовать золотому правилу айтишников: зачем трогать, если все и так работает?

Читайте также:

Создаем бота в «Телеграм» для автопродаж – без опыта! Своими руками!

Как сделать удаляющиеся сообщения в Telegram — гайд

Как раскрутить канал в Telegram: разбор инструментов

Поделиться статьей:

Новое на сайте

25 окт 2024
211
Сложная лексика играет с вами злую шутку – от вас шарахаются

Половина собеседников принимают вашу сложную лексику за… выпендреж, пытаются уйти от общения и больше с вами не встречаться.

25 окт 2024
8 078
Почему язык диджитал-бизнеса – блеф и магия, а говорящие на нем кажутся проходимцами

Зубастые волки предпринимательства любят, чтобы специалисты могли быстро и на пальцах объяснить пятилетнему ребенку, чем они занимаются. Все остальное – это лишь разные стили лжи, блеф и понты. Стремление казаться, а не быть.

25 окт 2024
338
Тренды digital-маркетинга 2024 и 2025: как их использовать для ведения бизнеса

Какие тенденции проявились в 2024 году и будут актуальны в 2025-м, и что необходимо сделать для продвижения своего бизнеса.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.