Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Обновление Google Core в мае 2020: что случилось?

15 мая 2020 Семен Семенов
Время чтения: 5 минут Нет времени читать? Нет времени? 2 комментария
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Обновление Google Core в мае 2020: что случилось? Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

4 мая 2020 года Google начал серьезное обновление ядра. Подобное происходит каждые несколько месяцев (последнее было в январе), но в этот раз все было как-то сложно.

Данное обновление означает, что множество сайтов либо рухнет в поисковике, либо взлетит аки Икар к солнцу. Надолго ли? Посмотрите на изображение от SEMrush Sensor, отображающее стремительный рост мировой волатильности в Google:

График SEMrush постоянно отслеживает Google, и когда он находится в зеленой или синей зоне, это означает, что изменений в выдаче нет. Но когда все становится красным, в рейтингах есть волатильность.

В то время как базовое обновление января 2020 года привело только к средней волатильности в 8 пунктов, то 6 мая почти в каждой категории были отмечены пиковые показатели – от 9 до 9,4.

Как работает обновление ядра

По данным Google, весь период развертывания занимает одну-две недели, пока все изменения не вступят в силу. Масштабные обновления основных алгоритмов вносят значительные изменения в результаты поиска во всех странах, поэтому обязательно будут победители и проигравшие.

Один из способов понять, как работает обновление ядра, – представить, что вы составили список 100 лучших фильмов в 2015 году. В 2019 году, что естественно и небезобразно, вы обновите список. Новые фильмы, не существовавшие ранее, займут первое место в вашем сердце. Кроме того, вы можете пересмотреть некоторые фильмы и вдруг решить, что они заслуживают более высокого места в списке, чем раньше. Список будет постоянно меняться. То же происходит с поисковой выдачей.

Как обычно, с момента объявления Google не предоставил точную информацию о том, что изменилось в алгоритме поиска, какие отрасли или темы являются предметом особого внимания в обновлении. Также, остается неясным, существует ли связь с пандемией коронавируса и меняющимся поведением поиска пользователей.

Что говорят вебмастера на форумах

Многие на «Всемирном форуме вебмастеров» уже возмутились подобными переменами в разгар пандемии. Поддержка онлайн-бизнеса в условиях самоизоляции стала похожа на реанимирование пациента в критическом состоянии.

Менее, чем за неделю, обновления привели к глобальному снижению трафика и онлайн-продаж для многих предприятий:

  • Здравоохранение: «Мы просели в мае 2018 года, просели в августе 2018 года. Но это обновление – худшее, что я когда-либо видела за годы в SEO. Мы снова все потеряли. За эту неделю мы пострадали сильнее, чем 2018 году», @Sofie77;
  • Технологии: «Мы потеряли 40 % трафика по сравнению с прошлой неделей», @ChokenBako;
  • Финансы: «Я вижу сумасшедшие колебания. Некоторые крупные национальные бренды, которые занимали первое место по конкурентоспособным финансовым показателям, опустились на 10 пунктов, @HereWeGo123;
  • Знакомства: «Мы потеряли 40 % посетителей сайта», @Dantes100.

Кто еще пострадал после обновления

Для начала, нужно понять, что перемены в поисковой выдаче во время изменений алгоритма Google – это нормально. Больно, но нормально. Начнем с изучения отраслей, которых изменения затронули сильнее всех:

Как видите, разделы «Путешествия», «Недвижимость», «Здравоохранение», «Домашние животные», а также «Люди и общество» столкнулись с самыми большими колебаниями рейтинга. Наименее затронуты те отрасли, что внизу списка, например, «Новости».

Чтобы проверить свой трафик, войдите в учетную запись Google Analytics и посмотрите рейтинг. Надеемся, ваш трафик вырос. Если это не так, не паникуйте. У нас найдется несколько советов, которые помогут вам.

Рекомендации Google и «Текстерры»

В конце лета 2019 года Google опубликовал руководство для чайников вебмастеров о том, что делать при обновлении ядра. Что и следовало ожидать – в мануале нет ни единого конкретного совета. Единственно важной мыслью в посыле была рекомендация выдавать качественный контент. А то мы не знали. Но почитать его, все же, стоит.

Сейчас самое время оценить свой сайт. С обновлением ядра ничего сделать нельзя, поэтому нужно следовать золотому правилу «контент – качество – анализ». От TexTerra добавим свои пять копеек в понимание правильного содержания:

  • Экспертность. Достоверен ли источник информации, или это всего лишь фантазии воспаленного сознания автора, измученного нарзаном.
  • Качество текста. Предлагает ли сайт или блог оригинальный, ценный контент. Присутствуют ли привлекательные заголовки.
  • Польза. Выглядит ли статья полноценным исследованием, а не десятой копией. Не забываем изображения по делу и к месту.

Вывод

Главная рекомендация – не паниковать.

Если ваш сайт просел из-за глобального обновления Google, подумайте и взгляните на него в целом. Когда дело доходит до обновлений ядра Google, ничего нельзя сказать наверняка. Лучше всего дождаться, пока все закончится, прежде чем принимать какие-то важные решения.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Нельзя терять время! Сделаем сайт и настроим рекламу за 3 дня. Узнать подробнее
Оставь заявку на бесплатное онлайн-обучение
до 1 апреля
00:00:00
Подробнее
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
При заказе SMM до 31 октября дарим
3 варианта оформления сообщества!
Подробнее
Чертовски низкие цены на все онлайн-курсы от
TexTerra с 29 по 31 октября
Подробнее
Готовая база знаний
для начинающего
интернет-маркетолога
Такую информацию продают за деньги,
а мы отдаем БЕСПЛАТНО!

Я согласен на обработку моих персональных данных

Спасибо, база направлена на вашу почту!
МИЛЛИОН ГОДНОТЫ
Дарим подборку огненных материалов по интернет-маркетингу: кейсы, интервью, советы по SMM, полезные видео и не только.
получить
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных