4 мая 2020 года Google начал серьезное обновление ядра. Подобное происходит каждые несколько месяцев (последнее было в январе), но в этот раз все было как-то сложно.
Данное обновление означает, что множество сайтов либо рухнет в поисковике, либо взлетит аки Икар к солнцу. Надолго ли? Посмотрите на изображение от SEMrush Sensor, отображающее стремительный рост мировой волатильности в Google:
График SEMrush постоянно отслеживает Google, и когда он находится в зеленой или синей зоне, это означает, что изменений в выдаче нет. Но когда все становится красным, в рейтингах есть волатильность.
В то время как базовое обновление января 2020 года привело только к средней волатильности в 8 пунктов, то 6 мая почти в каждой категории были отмечены пиковые показатели – от 9 до 9,4.
Как работает обновление ядра
По данным Google, весь период развертывания занимает одну-две недели, пока все изменения не вступят в силу. Масштабные обновления основных алгоритмов вносят значительные изменения в результаты поиска во всех странах, поэтому обязательно будут победители и проигравшие.
Один из способов понять, как работает обновление ядра, – представить, что вы составили список 100 лучших фильмов в 2015 году. В 2019 году, что естественно и небезобразно, вы обновите список. Новые фильмы, не существовавшие ранее, займут первое место в вашем сердце. Кроме того, вы можете пересмотреть некоторые фильмы и вдруг решить, что они заслуживают более высокого места в списке, чем раньше. Список будет постоянно меняться. То же происходит с поисковой выдачей.
Как обычно, с момента объявления Google не предоставил точную информацию о том, что изменилось в алгоритме поиска, какие отрасли или темы являются предметом особого внимания в обновлении. Также, остается неясным, существует ли связь с пандемией коронавируса и меняющимся поведением поиска пользователей.
Что говорят вебмастера на форумах
Многие на «Всемирном форуме вебмастеров» уже возмутились подобными переменами в разгар пандемии. Поддержка онлайн-бизнеса в условиях самоизоляции стала похожа на реанимирование пациента в критическом состоянии.
Менее, чем за неделю, обновления привели к глобальному снижению трафика и онлайн-продаж для многих предприятий:
- Здравоохранение: «Мы просели в мае 2018 года, просели в августе 2018 года. Но это обновление – худшее, что я когда-либо видела за годы в SEO. Мы снова все потеряли. За эту неделю мы пострадали сильнее, чем 2018 году», @Sofie77;
- Технологии: «Мы потеряли 40 % трафика по сравнению с прошлой неделей», @ChokenBako;
- Финансы: «Я вижу сумасшедшие колебания. Некоторые крупные национальные бренды, которые занимали первое место по конкурентоспособным финансовым показателям, опустились на 10 пунктов, @HereWeGo123;
- Знакомства: «Мы потеряли 40 % посетителей сайта», @Dantes100.
Кто еще пострадал после обновления
Для начала, нужно понять, что перемены в поисковой выдаче во время изменений алгоритма Google – это нормально. Больно, но нормально. Начнем с изучения отраслей, которых изменения затронули сильнее всех:
Как видите, разделы «Путешествия», «Недвижимость», «Здравоохранение», «Домашние животные», а также «Люди и общество» столкнулись с самыми большими колебаниями рейтинга. Наименее затронуты те отрасли, что внизу списка, например, «Новости».
Чтобы проверить свой трафик, войдите в учетную запись Google Analytics и посмотрите рейтинг. Надеемся, ваш трафик вырос. Если это не так, не паникуйте. У нас найдется несколько советов, которые помогут вам.
Рекомендации Google и «Текстерры»
В конце лета 2019 года Google опубликовал руководство для чайников вебмастеров о том, что делать при обновлении ядра. Что и следовало ожидать – в мануале нет ни единого конкретного совета. Единственно важной мыслью в посыле была рекомендация выдавать качественный контент. А то мы не знали. Но почитать его, все же, стоит.
Сейчас самое время оценить свой сайт. С обновлением ядра ничего сделать нельзя, поэтому нужно следовать золотому правилу «контент – качество – анализ». От TexTerra добавим свои пять копеек в понимание правильного содержания:
- Экспертность. Достоверен ли источник информации, или это всего лишь фантазии воспаленного сознания автора, измученного нарзаном.
- Качество текста. Предлагает ли сайт или блог оригинальный, ценный контент. Присутствуют ли привлекательные заголовки.
- Польза. Выглядит ли статья полноценным исследованием, а не десятой копией. Не забываем изображения по делу и к месту.
Вывод
Главная рекомендация – не паниковать.
Если ваш сайт просел из-за глобального обновления Google, подумайте и взгляните на него в целом. Когда дело доходит до обновлений ядра Google, ничего нельзя сказать наверняка. Лучше всего дождаться, пока все закончится, прежде чем принимать какие-то важные решения.