В статье о нормкор маркетинге Алексей пишет о том, как потребителям страшно надоели провокации и всяческие ухищрения маркетологов, так надоели, что хочется смотреть на мужчину, который красит забор. Часами. Отличный пример, запомним его и приведем пример рекламы провокационной.
Хэдлайнером такого рода рекламы уходящего года однозначно стал Burger King, выдававший одну гениальную идею за другой.
Первый накал страстей вызвал призыв «не обостряться» при дегустации острой новинки фастфуда:
Вызванный рекламной кампанией ажиотаж в интернете породил не только множество шуточек, но и продолжение на уровне, а, может, даже выше:
Предложение нализаться также не оставило пользователей сети равнодушными, а «Бургер Кинг» было уже не остановить и случилось наедалово:
Реклама наггетсов даже стала поводом для судебного иска:
Летом сеть предложила пойти пожрать картошки с весьма потрепанным Антошкой и пожаловалась на цензуру, которой подвергся призыв:
В декабре неутомимый Burger King предложил ведущей Ольге Бузовой попробовать его большой хрен:
Сейчас блюдо доступно во всех ресторанах сети под названием «Суперхрен». «Дайте мне «Суперхрен» - сказал я, а стыдно кассиру!»
Кроме того, «Бургер Кинг» отметился двумя интересными предложениями. Первое было сделано «Зениту»:
А второе предназначалось Ксении Собчак. Burger King предложили ей назвать новорожденного сына Кинго – взамен компания обязалась выплачивать 100 млн. рублей ежегодно до достижения мальчиком совершеннолетия.
В ноябре «Бургер Кинг» объявил тендер на проведение пресс тура, в ходе которого 50 журналистам предлагается убивать кур. Скрин из FB Ильи Грабовского:
Пользователи сети сочли объявленный тендер очередной рекламой Burger King.
Далековато от нормкора, но очередную рекламу BK не обсуждал только ленивый. Плесните сюда руссиано!
Если посмотреть статистику популярности «Бургер Кинга» в Google Trends, то рост интереса станет очевиден:
Говорит ли пример «Бургер Кинга» о том, что потребители любят провокации? Любят ли они обостряться сильнее, чем смотреть на покраску забора? Кто победит: нормкор или хардкор?
Никто. Победит хайп. И вокруг нормкорных заборов и лужи, и вокруг фастфуда и нашумевшего недурного бара Bad Bro Bar был хайп в интернете. Вброс резонансной темы вызовет такой хайп, который отобьет любые расходы на рекламу.
Лично для меня самым ярким богом хайпа стала Apple, которая смогла построить целую философию и определить направление мысли огромного количества миллениалов. Самое смешное в желании получить хайповый продукт - это четкое осознание того, как «Эппл» садится тебе на голову, а тебе норм. Не просто норм, даже нравится. «Я не хочу новый телефон, я хочу айфон!»
С тех пор, как мы ушли от телевизора, полного шаблонных семеек, которые неизменно сидят вчетвером только с одной стороны стола и приветствуют очередную марку майонеза демоническими улыбками, прицел маркетинга сдвинулся с TV на интернет, где все стал решать пресловутый хайп. Хайп на YouTube вытащил южноафриканскую группу Die Antwoord на мировую сцену: раньше они раздавали билеты на свои выступления, а теперь в их клипе снимается топ-модель Кара Делевинь.
Приведенные примеры рекламы, как провокационной, так и нормкорной, так или иначе отличаются от типичного медиамусора своим подходом, который и вызывает обсуждение их в интернете.
Нормкор не прокатит. Хардкор тоже
Сила хайпа, способная продвинуть бренд в короткие сроки и без лишних усилий, в полной мере уравновешивается его скоротечностью. Никто не будет пережевывать старые мемы и прочие руссиано, когда их потеснят новые, а произойдет это очень быстро.
-С тех пор, как ты начал снимать обзор, фильм безнадежно устарел.
-Это же было полчаса назад!
-Ну, по меркам интернета это пять лет.
Из кинообзора блогера Nostalgia Critic
Как можно использовать хайп и какой материал станет хайповым? Выстрелит или нет? Сложно предсказать. Хайповым может стать бренд, продающий мечту – как Apple. Хайп может вызвать контент, выбивающийся из обычного ряда вещей – это и пошловатая реклама бургеров, и молчаливая реклама виски длиной часа в полтора. Свою минуту славы получат и смешнявки, особенно если они достаточно универсальны – сейчас вжухают все, кто ни попадя.