Марафон «SMM в шторм» всего за 190 рублей

Марафон «SMM в шторм» всего за 190 рублей

Присоединиться!
mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Связаться со мной

Найм подорожал – Wildberries, Ozon, Яндекс жалуются на HH.ru

Компании направили коллективное обращение в ФАС.

Найм подорожал – Wildberries, Ozon, Яндекс жалуются на HH.ru
Дата публикации: 24 октября 2022
Александр Хлынов
Редактор TexTerra
793
Время чтения: 4 минуты
Найм подорожал – Wildberries, Ozon, Яндекс жалуются на HH.ru Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Теперь Федеральная антимонопольная служба проверит крупнейший в России рекрутинговый сервис HeadHunter.ru, который, согласно жалобе Ассоциации компаний интернет-торговли (Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и ряд других компаний), существенно повысил цены на свои услуги. Дословно: «необоснованный рост цен на услуги». Это, как подчеркнули в ассоциации, может привести к подорожанию их собственных услуг, что сделает товары на маркетплейсах дороже.

Теперь пакет размещения 1000 вакансий на HeadHunter стоит 340 тысяч рублей, тогда как два года назад, в марте 2020 года для его покупки хватало 85 тысяч рублей. В разы стали дороже и прочие услуги рекрутингового сервиса.

На сегодняшний день на HeadHunter опубликовано более 50 млн резюме и зарегистрировано более 350 тысяч компаний.

При таком объеме информации HeadHunter занимает лидирующие позиции в своей сфере, и Ассоциация компаний интернет-торговли считает повышение цен злоупотреблением доминирующим положением.

К слову, услуги HH.ru для соискателей по-прежнему бесплатны (вы же при желании можете получить новую профессиюприм. отдела продаж TexTerra)

Делаем отличный пиар. Обсудим?
Ошибка заполнения!
Ошибка заполнения!
Ошибка заполнения!
Нажимая кнопку “Зарегистрироваться”, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

В свою очередь генеральный директор HeadHunter Михаил Жуков приводит совсем другие расценки, заявляя, что с марта 2020 года пакет на 100 объявлений подорожал лишь на 10%.

В 2021 году выручка HeadHunter Group PLC выросла на 92,8% и составила 15,96 млрд рублей, а чистая прибыль увеличилась на 191,3% – до 5,49 млрд рублей.

По информации «Коммерсанта», HeadHunter пытался урегулировать конфликт с Ассоциацией компаний интернет-торговли, но безрезультатно, и та обратилась в ФАС.

Маркетплейсы размещают вакансии десятками и сотнями тысяч для найма линейного персонала, и разница между 85 и 350 рублями за 1000 объявлений для них выливается в крупные суммы денег. Какие именно – не уточняется.

Разговоров о росте цен на размещение вакансий было много и раньше. Ни для кого не секрет, что HeadHunter – это монополист на территории России и стран СНГ: самый крупный и влиятельный портал такого плана, самый удобный для работодателей и соискателей, с огромной базой резюме и вакансий и широким функционалом.

Пользуется ли HeadHunter тем, что является серьезным игроком на рынке рекрутинга? Да, и очень давно (активно – года с 2016-го).

Мы чаще всего публикуем свои вакансии по тарифу «Стандарт Плюс». В прошлом году покупка одного объявления вне пакета (разовая на месяц) стоила порядка 3,7 тысяч рублей. На данный момент разовая покупка стоит уже 4277 рублей – рост весьма заметный.

Да, на HeadHunter подали жалобу в ФАС, но как портал будут проверять? Жалобу нужно изучить, подвести доказательную базу, что рост цен необоснован. А как это сделать, как доказать, что расценки HeadHunter завышены по сравнению с аналогичными ресурсами? Если бы мы говорили про понятные продукты – книги, например, которые можно хоть как-то сравнить, то доказать необоснованность завышения цен можно было бы доказать. А с чем сравнить HeadHunter? Не с кем. Был ресурс SuperJob, но там вакансии размещаются по принципу таргетированной рекламы: размещаешь объявление бесплатно и обозначаешь «рекламный» бюджет, сверх которого вакансия показываться не будет. Это очень странная схема с учетом того, что 80% получаемых резюме нерелевантны. Есть и бесплатные рекрутинговые площадки, наподобие JobLab, но там другой уровень охвата, есть и сервисы наподобие JobVK… Но HeadHunter есть HeadHunter – сервис не с чем сравнить.

При разбирательстве с ФАС HeadHunter может указать на сложность IT-процессов и стоимость поддержки, в которых нуждается портал, на инвестиции в развитие и тому подобное. Свои интересы HeadHunter отстоит. В итоге, все будут работать по тем ценам, которые назначает этот рекрутинговый сервис.

Юрий Пятаков

Юрий Пятаков

заместитель HR-директора TexTerra

Оглавление
Сейчас читают

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

Закажите бесплатную консультацию

Оставьте свои контакты,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!