Теперь Федеральная антимонопольная служба проверит крупнейший в России рекрутинговый сервис HeadHunter.ru, который, согласно жалобе Ассоциации компаний интернет-торговли (Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и ряд других компаний), существенно повысил цены на свои услуги. Дословно: «необоснованный рост цен на услуги». Это, как подчеркнули в ассоциации, может привести к подорожанию их собственных услуг, что сделает товары на маркетплейсах дороже.
Теперь пакет размещения 1000 вакансий на HeadHunter стоит 340 тысяч рублей, тогда как два года назад, в марте 2020 года для его покупки хватало 85 тысяч рублей. В разы стали дороже и прочие услуги рекрутингового сервиса.
На сегодняшний день на HeadHunter опубликовано более 50 млн резюме и зарегистрировано более 350 тысяч компаний.
При таком объеме информации HeadHunter занимает лидирующие позиции в своей сфере, и Ассоциация компаний интернет-торговли считает повышение цен злоупотреблением доминирующим положением.
К слову, услуги HH.ru для соискателей по-прежнему бесплатны (вы же при желании можете получить новую профессию – прим. отдела продаж TexTerra)
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
В свою очередь генеральный директор HeadHunter Михаил Жуков приводит совсем другие расценки, заявляя, что с марта 2020 года пакет на 100 объявлений подорожал лишь на 10%.
В 2021 году выручка HeadHunter Group PLC выросла на 92,8% и составила 15,96 млрд рублей, а чистая прибыль увеличилась на 191,3% – до 5,49 млрд рублей.
По информации «Коммерсанта», HeadHunter пытался урегулировать конфликт с Ассоциацией компаний интернет-торговли, но безрезультатно, и та обратилась в ФАС.
Маркетплейсы размещают вакансии десятками и сотнями тысяч для найма линейного персонала, и разница между 85 и 350 рублями за 1000 объявлений для них выливается в крупные суммы денег. Какие именно – не уточняется.
Разговоров о росте цен на размещение вакансий было много и раньше. Ни для кого не секрет, что HeadHunter – это монополист на территории России и стран СНГ: самый крупный и влиятельный портал такого плана, самый удобный для работодателей и соискателей, с огромной базой резюме и вакансий и широким функционалом.
Пользуется ли HeadHunter тем, что является серьезным игроком на рынке рекрутинга? Да, и очень давно (активно – года с 2016-го).
Мы чаще всего публикуем свои вакансии по тарифу «Стандарт Плюс». В прошлом году покупка одного объявления вне пакета (разовая на месяц) стоила порядка 3,7 тысяч рублей. На данный момент разовая покупка стоит уже 4277 рублей – рост весьма заметный.
Да, на HeadHunter подали жалобу в ФАС, но как портал будут проверять? Жалобу нужно изучить, подвести доказательную базу, что рост цен необоснован. А как это сделать, как доказать, что расценки HeadHunter завышены по сравнению с аналогичными ресурсами? Если бы мы говорили про понятные продукты – книги, например, которые можно хоть как-то сравнить, то доказать необоснованность завышения цен можно было бы доказать. А с чем сравнить HeadHunter? Не с кем. Был ресурс SuperJob, но там вакансии размещаются по принципу таргетированной рекламы: размещаешь объявление бесплатно и обозначаешь «рекламный» бюджет, сверх которого вакансия показываться не будет. Это очень странная схема с учетом того, что 80% получаемых резюме нерелевантны. Есть и бесплатные рекрутинговые площадки, наподобие JobLab, но там другой уровень охвата, есть и сервисы наподобие JobVK… Но HeadHunter есть HeadHunter – сервис не с чем сравнить.
При разбирательстве с ФАС HeadHunter может указать на сложность IT-процессов и стоимость поддержки, в которых нуждается портал, на инвестиции в развитие и тому подобное. Свои интересы HeadHunter отстоит. В итоге, все будут работать по тем ценам, которые назначает этот рекрутинговый сервис.