счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Найм подорожал – Wildberries, Ozon, Яндекс жалуются на HH.ru Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Теперь Федеральная антимонопольная служба проверит крупнейший в России рекрутинговый сервис HeadHunter.ru, который, согласно жалобе Ассоциации компаний интернет-торговли (Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и ряд других компаний), существенно повысил цены на свои услуги. Дословно: «необоснованный рост цен на услуги». Это, как подчеркнули в ассоциации, может привести к подорожанию их собственных услуг, что сделает товары на маркетплейсах дороже.

Читайте также
21 фев 2025
51 043
«Бей русского – часы сделает»: почему мы выбираем нелюбимую работу

Ведь это было еще вчера – с гитарами и бумбоксом мы пировали на заросшей даче чьих-то родителей...

3 дек 2024
17 714
При каких видах деятельности необходима самозанятость в 2025 году

Условия для режима самозанятости и отчетности в Росстате.

17 окт 2024
15 007
Сколько зарабатывают программисты: самые выгодные языки и лучшие специализации

Junior, middle, senior – проверили, какие условия работы предоставляют программистам в 2024 году, от чего зависит карьерный рост и как стать высокооплачиваемым программистом.

Теперь пакет размещения 1000 вакансий на HeadHunter стоит 340 тысяч рублей, тогда как два года назад, в марте 2020 года для его покупки хватало 85 тысяч рублей. В разы стали дороже и прочие услуги рекрутингового сервиса.

На сегодняшний день на HeadHunter опубликовано более 50 млн резюме и зарегистрировано более 350 тысяч компаний.

При таком объеме информации HeadHunter занимает лидирующие позиции в своей сфере, и Ассоциация компаний интернет-торговли считает повышение цен злоупотреблением доминирующим положением.

К слову, услуги HH.ru для соискателей по-прежнему бесплатны (вы же при желании можете получить новую профессиюприм. отдела продаж TexTerra)

Делаем отличный пиар. Обсудим?
Нажимая на кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

В свою очередь генеральный директор HeadHunter Михаил Жуков приводит совсем другие расценки, заявляя, что с марта 2020 года пакет на 100 объявлений подорожал лишь на 10%.

В 2021 году выручка HeadHunter Group PLC выросла на 92,8% и составила 15,96 млрд рублей, а чистая прибыль увеличилась на 191,3% – до 5,49 млрд рублей.

По информации «Коммерсанта», HeadHunter пытался урегулировать конфликт с Ассоциацией компаний интернет-торговли, но безрезультатно, и та обратилась в ФАС.

Маркетплейсы размещают вакансии десятками и сотнями тысяч для найма линейного персонала, и разница между 85 и 350 рублями за 1000 объявлений для них выливается в крупные суммы денег. Какие именно – не уточняется.

Разговоров о росте цен на размещение вакансий было много и раньше. Ни для кого не секрет, что HeadHunter – это монополист на территории России и стран СНГ: самый крупный и влиятельный портал такого плана, самый удобный для работодателей и соискателей, с огромной базой резюме и вакансий и широким функционалом.

Пользуется ли HeadHunter тем, что является серьезным игроком на рынке рекрутинга? Да, и очень давно (активно – года с 2016-го).

Мы чаще всего публикуем свои вакансии по тарифу «Стандарт Плюс». В прошлом году покупка одного объявления вне пакета (разовая на месяц) стоила порядка 3,7 тысяч рублей. На данный момент разовая покупка стоит уже 4277 рублей – рост весьма заметный.

Да, на HeadHunter подали жалобу в ФАС, но как портал будут проверять? Жалобу нужно изучить, подвести доказательную базу, что рост цен необоснован. А как это сделать, как доказать, что расценки HeadHunter завышены по сравнению с аналогичными ресурсами? Если бы мы говорили про понятные продукты – книги, например, которые можно хоть как-то сравнить, то доказать необоснованность завышения цен можно было бы доказать. А с чем сравнить HeadHunter? Не с кем. Был ресурс SuperJob, но там вакансии размещаются по принципу таргетированной рекламы: размещаешь объявление бесплатно и обозначаешь «рекламный» бюджет, сверх которого вакансия показываться не будет. Это очень странная схема с учетом того, что 80% получаемых резюме нерелевантны. Есть и бесплатные рекрутинговые площадки, наподобие JobLab, но там другой уровень охвата, есть и сервисы наподобие JobVK… Но HeadHunter есть HeadHunter – сервис не с чем сравнить.

При разбирательстве с ФАС HeadHunter может указать на сложность IT-процессов и стоимость поддержки, в которых нуждается портал, на инвестиции в развитие и тому подобное. Свои интересы HeadHunter отстоит. В итоге, все будут работать по тем ценам, которые назначает этот рекрутинговый сервис.

Юрий Пятаков

Юрий Пятаков

заместитель HR-директора TexTerra

Поделиться статьей:

Новое на сайте

19 сен 2025
359
Кейс PR-продвижения: как заявить о себе, если вы B2B-стартап в сложной нише

Через год после запуска Tech Ex — промышленного стартапа — о нем все еще мало знали из-за узкой аудитории проекта и сложности продукта. Мы решили перераспределить бюджет с традиционной рекламы на PR-продвижение. Рассказываем в кейсе, как работает PR для нишевых проектов.

18 сен 2025
571
Накрутка поведенческих факторов: можно ли обмануть ПС и какие есть альтернативы

Накрутка поведенческих факторов обещает быстрые результаты, но может обернуться потерей бюджета. Правда ли, что поисковые системы всегда распознают такие схемы, как прокачать ПФ без потерь позиций в поиске и что по этому поводу думают специалисты TexTerra.

17 сен 2025
650
Сколько живет современный дизайн сайта

Дизайнеры Google, Т2 и технологического стартапа из США — о том, что сейчас происходит с трендами. Стоит ли вкладываться в новый интерфейс, если через пару лет он может устареть.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных