Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как разговаривать с подчиненными – главные простые советы Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Слова, которыми вы сегодня сыпали перед подчиненными на совещании, скорее всего до них не долетели. Или долетели, но не так!

И это не потому, что вы выбрали неправильные слова. Вы неправильно позиционировали себя в пространстве!

Дело в том, что от 80% до 93% информации люди сообщают друг другу, используя язык тела и мимику. Давайте разберемся, как управлять языком своего тела.

Невербальные навыки помогут добиться лояльности со стороны окружающих (в том числе подчиненных), удержать людей на работе и сформировать коллектив, который будет подходить к решению задач более вдумчиво, говорит Линда Клемонс. Она является экспертом языка тела уже более 30 лет и сертифицированным специалистом в области проведения аналитических интервью и анализа высказываний. Кроме того, она автор книги «Снова на связи: сила языка тела для установления контакта после COVID» (Back in Touch: Using the Power of Body Language to Connect Through COVID).

Свою методику Линда назвала TAP: правдивость (Truthful), аутентичность (Authentic) и актуальность (Present). Язык тела – это навык, которому можно научиться, даже если вы от природы не склонны к жестикуляции.

Вот несколько советов от Линды Клемонс для овладения безмолвным языком лидера.

Двигайтесь осознанно

Меньше – значит больше. Из-за чрезмерной жестикуляции может создаться впечатление, что вы нервничаете или беспокоитесь. Чтобы этого избежать, Линда советует людям снимать себя на камеру, и записывать видео как можно дольше, чтобы привыкнуть к направленному на вас объективу. При этом нужно подобрать комфортные для вас успокаивающие жесты, такие как прикосновение к своим волосам, потирание рук, переступания с ноги на ногу или расхаживания взад-вперед. Затем сведите эти движения к минимуму: не трите руки постоянно, не теребите без конца волосы, а делайте эти жесты умеренно. Так они будут выглядеть увереннее, и вы тоже.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Устраните барьеры

Не возводите стен между собой и людьми, до которых хотите достучаться. В офисе, если вы проводите совещание, убедитесь, что все вас хорошо видят. Встаньте, если нужно. Во время презентации Линде нравится выходить из-за стола или спускаться с подиума, становясь ближе к аудитории (но не слишком близко). Это помогает ей говорить от всего сердца и не прятаться от аудитории за вещами и предметами.

Следите за позой

Встаньте, расправьте плечи и поднимите голову, чтобы показать свою силу. Линда называет это «позой расширения прав и возможностей». Исследования показывают, что в такой позе мозг человека начинает вырабатывать нейротрансмиттеры, которые усиливают чувство уверенности в себе. Позитивные эмоции часто связаны с теми или иными правильными движениями.

Тренируйте тон голоса

Старайтесь говорить в нижнем регистре и в естественном темпе. Это неотъемлемая часть образа авторитетного человека. Для этого полезно записывать себя на диктофон во время выступлений, чтобы впоследствии устранять допущенные ошибки. И прислушиваться надо к качеству голоса, а не к словам. Важно, чтобы вы говорили не слишком громко, чтобы казаться властным, и не слишком мягко. Если ваш тон слишком высокий, то он уже звучит тревожно.

Покажите страсть

Люди хорошо реагируют, когда язык тела собеседника сообщает им, что его волнует то, о чем он говорит. Для этого нужна практика, но уже после того, как вы научились говорить естественно: нервозное состояние во время выступлений не позволит вам быть убедительными в плане искренности.

Баланс силы и тепла

Общение – это улица с двусторонним движением. Найдите баланс между проявлением лидерских качеств и эмпатией, позволяющей знать, что чувствуют другие. Тогда вы сможете реагировать правильно, поддерживая боль аудитории. Эмпатия, интуиция и эмоциональный интеллект – важнейшие составляющие невербального общения, необходимые для настоящего лидера, которого люди уважают и которым восхищаются. Линда советует уделять людям все свое внимание во время выступлений. Это создает эффект присутствия, благодаря чему люди воспринимают и себя, а не только вас.

Учитывайте контекст

Оценка контекста является важной частью интерпретации происходящего. То есть, надо обращать внимание на тон и громкость разговора других (это паралингвистика), на то, кто и где сидит или стоит (проксемика) и на окружающие вас предметы и вещи. Если все сидят за столом переговоров за исключением одного человека, сидящего отдельно, надо обязательно выяснить, почему он или она не присоединяется.

Бонусный совет

Если вы хотите наставлять, поддерживать и отстаивать интересы своих сотрудников, то лучше всего «руководить сзади». Для этого Линда в буквальном смысле отходит в сторону и делает шаг-другой назад. Например, если она позволяет сотруднику взять на себя главную роль во время совещания, она стоит позади него, но не нависает. Это показывает, что она здесь, она поддержит и прикроет спину, если ему это понадобится.

Материал подготовлен по мотивам статьи Линды Клемонс «This is how to decode the silent language of leaders».

Читайте также:

Неожиданно: женщины хотят получать меньше мужчин

Налоговые каникулы: кому нужны, как взять сегодня

Кто такие цифровые пролетарии, и почему невыгодно ими быть

Поделиться статьей:

Новое на сайте

16 мая 2024
217
Как создать личный бренд начальника – советы профи

Также в этом поможет CRM-система, умение с ней работать и обучать этому подчиненных.

16 мая 2024
265
Что такое маркетинговый аудит компании

Показываем на примерах как его провести и зачем он нужен.

16 мая 2024
14 873
Что такое «Миссия» и как компании её не провалить

Часто в ней просто нет смысла – сейчас убедитесь.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.