Слова, которыми вы сегодня сыпали перед подчиненными на совещании, скорее всего до них не долетели. Или долетели, но не так!
И это не потому, что вы выбрали неправильные слова. Вы неправильно позиционировали себя в пространстве!
Дело в том, что от 80% до 93% информации люди сообщают друг другу, используя язык тела и мимику. Давайте разберемся, как управлять языком своего тела.
Невербальные навыки помогут добиться лояльности со стороны окружающих (в том числе подчиненных), удержать людей на работе и сформировать коллектив, который будет подходить к решению задач более вдумчиво, говорит Линда Клемонс. Она является экспертом языка тела уже более 30 лет и сертифицированным специалистом в области проведения аналитических интервью и анализа высказываний. Кроме того, она автор книги «Снова на связи: сила языка тела для установления контакта после COVID» (Back in Touch: Using the Power of Body Language to Connect Through COVID).
Свою методику Линда назвала TAP: правдивость (Truthful), аутентичность (Authentic) и актуальность (Present). Язык тела – это навык, которому можно научиться, даже если вы от природы не склонны к жестикуляции.
Вот несколько советов от Линды Клемонс для овладения безмолвным языком лидера.
Двигайтесь осознанно
Меньше – значит больше. Из-за чрезмерной жестикуляции может создаться впечатление, что вы нервничаете или беспокоитесь. Чтобы этого избежать, Линда советует людям снимать себя на камеру, и записывать видео как можно дольше, чтобы привыкнуть к направленному на вас объективу. При этом нужно подобрать комфортные для вас успокаивающие жесты, такие как прикосновение к своим волосам, потирание рук, переступания с ноги на ногу или расхаживания взад-вперед. Затем сведите эти движения к минимуму: не трите руки постоянно, не теребите без конца волосы, а делайте эти жесты умеренно. Так они будут выглядеть увереннее, и вы тоже.
Устраните барьеры
Не возводите стен между собой и людьми, до которых хотите достучаться. В офисе, если вы проводите совещание, убедитесь, что все вас хорошо видят. Встаньте, если нужно. Во время презентации Линде нравится выходить из-за стола или спускаться с подиума, становясь ближе к аудитории (но не слишком близко). Это помогает ей говорить от всего сердца и не прятаться от аудитории за вещами и предметами.
Следите за позой
Встаньте, расправьте плечи и поднимите голову, чтобы показать свою силу. Линда называет это «позой расширения прав и возможностей». Исследования показывают, что в такой позе мозг человека начинает вырабатывать нейротрансмиттеры, которые усиливают чувство уверенности в себе. Позитивные эмоции часто связаны с теми или иными правильными движениями.
Тренируйте тон голоса
Старайтесь говорить в нижнем регистре и в естественном темпе. Это неотъемлемая часть образа авторитетного человека. Для этого полезно записывать себя на диктофон во время выступлений, чтобы впоследствии устранять допущенные ошибки. И прислушиваться надо к качеству голоса, а не к словам. Важно, чтобы вы говорили не слишком громко, чтобы казаться властным, и не слишком мягко. Если ваш тон слишком высокий, то он уже звучит тревожно.
Покажите страсть
Люди хорошо реагируют, когда язык тела собеседника сообщает им, что его волнует то, о чем он говорит. Для этого нужна практика, но уже после того, как вы научились говорить естественно: нервозное состояние во время выступлений не позволит вам быть убедительными в плане искренности.
Баланс силы и тепла
Общение – это улица с двусторонним движением. Найдите баланс между проявлением лидерских качеств и эмпатией, позволяющей знать, что чувствуют другие. Тогда вы сможете реагировать правильно, поддерживая боль аудитории. Эмпатия, интуиция и эмоциональный интеллект – важнейшие составляющие невербального общения, необходимые для настоящего лидера, которого люди уважают и которым восхищаются. Линда советует уделять людям все свое внимание во время выступлений. Это создает эффект присутствия, благодаря чему люди воспринимают и себя, а не только вас.
Учитывайте контекст
Оценка контекста является важной частью интерпретации происходящего. То есть, надо обращать внимание на тон и громкость разговора других (это паралингвистика), на то, кто и где сидит или стоит (проксемика) и на окружающие вас предметы и вещи. Если все сидят за столом переговоров за исключением одного человека, сидящего отдельно, надо обязательно выяснить, почему он или она не присоединяется.
Бонусный совет
Если вы хотите наставлять, поддерживать и отстаивать интересы своих сотрудников, то лучше всего «руководить сзади». Для этого Линда в буквальном смысле отходит в сторону и делает шаг-другой назад. Например, если она позволяет сотруднику взять на себя главную роль во время совещания, она стоит позади него, но не нависает. Это показывает, что она здесь, она поддержит и прикроет спину, если ему это понадобится.
Материал подготовлен по мотивам статьи Линды Клемонс «This is how to decode the silent language of leaders».
Читайте также:
Неожиданно: женщины хотят получать меньше мужчин