– сказал не так давно Кевин Робертс, руководитель рекламного агентства Saatchi & Saatchi. Скажи то же самое наш российский предприниматель (и уж не дай бог, какой-нибудь «рекламщик»), его подняли бы на смех. А услышав эту сентенцию из уст руководителя ведущего мирового рекламного агентства (для тех, кто не знаком с рекламным рынком, скажу, что Saatchi & Saatchi – одно из крупнейших сетевых агентств, со 140 офисами в 76 странах), все навострили ушки. Цитата стала самореплицироваться в соцсетях со скоростью боевых нанороботов.
Бизнес – жестокая вещь. Сотрудники компании уверены, что в большинстве случаев руководитель проявляет по отношению к ним безосновательную жесткость. А руководитель уверен, что ни одному из его подчиненных в жизни не доводилось испытывать такого жесткача, что он переживает почти каждый день, разруливая кризисы и вешая на себя проблемы, которые никто, кроме него, почему-то не может решить. Многие вещи выглядят неодинаково с точки зрения лидера и с точки зрения его сотрудников. Хотите знать, какие именно и как? В правду, которую мы собираемся открыть в этой статье, верить не хочется, она жестока, как и сам бизнес. Но, тем не менее, это правда.
В развитии бизнеса нет рецептов и шаблонных ходов, но есть закономерность: любой бизнес обречен. Все компании проходят начальный этап, стадию расцвета (которая при эффективной работе может длиться десятилетиями), упадок и, наконец, крах. Лидеру трудно принять эту закономерность, потому что без убежденности в долгосрочном успехе, без фанатичной преданности делу и веры в исключительность собственного бизнеса трудно построить эффективную компанию. Лидер, скорее, должен быть настроен на веру в бессмертие своей компании, готов ради этого горы свернуть и заражает своей верой членов команды – такой «адреналиновый» настрой на работу, формирующий отношение у делу: «бей или беги», «все или ничего», «порвем конкурентов или погибнем».
Вы когда-нибудь опускали руки перед чьим-либо превосходством? Констатировали самим себе, что вам никогда не подняться до уровня вашего кумира? «Вот это талантище! А я? А что я…» Если вы думаете, что вам «не дано» и «не стоит даже тратить время, ибо все равно ничего не выйдет», то вы заблуждаетесь, как никогда. Давайте посмотрим из чего, на самом деле, сделаны «звезды».
Любой бизнес – это кривая со взлетами и падениями. А временами с затяжной стагнацией. Когда ты растешь – все просто. Тут твои амбиции, вера в собственные силы, компетенции и прочее – все играет на тебя. Твоя задача в период роста – дотянуться до максимально высокой точки и на ней закрепиться. Окопаться, чтобы при развороте тренда тебя не отбросило назад – на исходные позиции. Но если тебя раз за разом сбрасывает, если не получается пробить стену, в которую ты уперся головой, то амбиции, вера в собственные силы и все прочее, что давало тебе силы идти вперед, – все это перестает работать. В электрической сети иссякает ток, черпать энергию неоткуда.
Ли Одден – известный американский контент-маркетолог и публичный спикер. За последние 5 лет он провел несколько сотен презентаций и прослушал столько же презентаций своих коллег. Однако несмотря на такой обширный опыт господин Одден не считает себя великолепным оратором. По его словам, он многого достиг, но еще многому должен научиться.
Что объединяет сайты fishki.net, yaplakal.com и pikabu.ru? Правильно, все они содержат разного рода юмористический контент: начиная с анекдотов и демотиваторов, заканчивая мемами. Но кроме этого, у них есть еще одна общая черта: они пожирают наше драгоценное время, которое мы могли бы потратить на выполнение своих служебных обязанностей.
Некоторые из нас начинали жить в эпоху брежневского застоя, рубленой колбасы за 3.50, польского движения «Солидарность», лимонада «Буратино» в стеклянных бутылках, двух центральных каналов по телевизору и крайнего дефицита информации. А закончат они жизнь в совершенно другую эпоху – в эпоху интернета и информационного шума, в эпоху, когда Facebook начнет превращаться в историю людей, которые жили, но больше не живут (в этой соцсети уже сейчас больше 30 млн аккаунтов мертвых людей), в эпоху перенасыщения и пресыщения веб-контентом разного рода и, как ни странно, все того же крайнего дефицита информации.
У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!
Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.