Рассылка по интернет-маркетингу:

Как смотрят на бизнес боссы и как – их сотрудники?

22 Января 2014 Светлана Кузнецова
Время чтения: 9 минут Нет времени читать? Нет времени? 1 комментарий
Отправим материал вам на:

Бизнес – жестокая вещь. Сотрудники компании уверены, что в большинстве случаев руководитель проявляет по отношению к ним безосновательную жесткость. А руководитель уверен, что ни одному из его подчиненных в жизни не доводилось испытывать такого жесткача, что он переживает почти каждый день, разруливая кризисы и вешая на себя проблемы, которые никто, кроме него, почему-то не может решить. Многие вещи выглядят неодинаково с точки зрения лидера и с точки зрения его сотрудников. Хотите знать, какие именно и как? В правду, которую мы собираемся открыть в этой статье, верить не хочется, она жестока, как и сам бизнес. Но, тем не менее, это правда.

Нам кажется, что мы внутри себя супермены…

Знаете, как становятся руководителями? Однажды к вам дверь стучится афроамериканец и с коварной ухмылкой всезнания предлагает вам выбрать пилюлю: красную или синюю. Выбираете синюю – остаетесь обычным человеком, вам не открывается никакое новое знание, белое остается для вас белым, плохое – плохим, а бизнес – системой закрепощения миллионов среднестатистических людей, формой современного рабства – офисного. Все ваши эмоции и мысли остаются при вас: вы знаете, что в душе вы нежный и умный человек, способный на многое, восхищающийся красотой природы, верящий в дружбу и бескорыстие, любящий и любимый, человек, которому иногда достается от безликого, как серая мышь, сухого и бездушного начальника (что с него взять: он же ничего, кроме своей работы, не видит, не понимает, какой вы на самом деле глубокий и тонко чувствующий человек).

Но если вы выбираете красную – для вас меняется все. Причем навсегда. Вы уже никогда не увидите в людях обычных людей, с их простительными слабостями. Человечество в целом предстанет перед вами толпой самонадеянных и амбициозных гомункулусов, желающих меньше работать и больше получать. Отныне целью вашей жизни становится организация процессов, оптимизирующих деятельность этих гомункулусов, нравится им это или нет. И каждого отдельно взятого гомункулуса вы по-настоящему сможете ценить, любить и уважать, только если он обладает высоким интеллектом и работоспособностью. Это трудно – выбрать красную пилюлю. Это требует смелости и неиссякаемой душевной энергии. Человек, выбравший красную пилюлю, заслуживает сочувствия, потому что он один среди противостоящих ему обстоятельств. Но жалеть его не надо – он каков угодно, но только не жалок.

Ценный гомункулус отличается высоким интеллектом и работоспособностью…

Вещи, на которые сотрудники и их руководители смотрят по-разному

Бизнес

Для сотрудника занятость в компании – это способ, зарабатывая деньги, увеличить свое личное благосостояние.

Для руководителя бизнес – это построение системы, увеличивающей доходность компании и только потом – личное благосостояние.

Для кого же из них их компания – дойная корова? Очень непростой вопрос, не правда ли?

Зарплата

Сотрудник, снимая заработанные им деньги в банкомате, чувствует, что эти деньги пахнут его собственными потом и кровью. Он заработал их честно, и порой думает, что заработал даже больше, чем получил.

Руководитель знает, что деньги каждого сотрудника политы рассолом из пота, крови и слез всей команды. Он хотел бы платить специалисту больше, если тот хорош. И если босс не делает этого, значит его останавливают цифры в финансовых отчетах фирмы.

Летучки

Сотрудник часто убежден, что многочисленные летучки, устраиваемые руководителем, только отвлекают от работы. «У босса сегодня повышенная летучесть», – вздыхают подчиненные, плетясь на третью за день планерку.

Руководитель проводит летучки потому, что видит: его команда ни хрена не понимает, чего от нее хотят. Босс перестанет проводить их, только когда убедится, что его идеи поняты всеми и правильно. Для лидера это вопрос коммуникаций. Он хочет быть понятым (осознавая при этом, как трудно этого добиться). Сотрудник боится понимать босса, более того, в запущенном случае он сопротивляется возникновению этого понимания. Потому что понять и делать все в соответствии с этим пониманием – значит выйти из зоны комфорта. Ничего более тяжелого для обычного человека нет.

Задержки на работе

Сотрудники думают, что у их босса душа не на месте, если они не сидят в офисе допоздна.

Руководитель не мечтает воровать личное время подчиненного, ему не надо, чтобы тот задерживался после работы, ему нужно, чтобы тот успевал быстро и качественно выполнить все свои дела в рамках рабочего дня. Напротив, босс хотел бы, чтоб сотрудники убирались домой вовремя (после хорошо сделанной работы) и жили бы там, вне стен офиса, счастливыми. Довольный личным существованием специалист – одна из основ эффективного бизнеса.

Отношение к людям

Для обычного человека, офисного сотрудника, человечество – это цветник, состоящий из множества категорий: добрые и не очень, дающие в долг и принципиально не дающие, состоятельные и нищие, со связами и без, дураки и интеллектуалы, мусульмане и буддисты, полезные по жизни и бесполезные и т.д.

Босс знает, как разношерстен человеческий цветник, но все его представители, тем не менее, делятся для него всего на четыре категории:

  1. умные и трудолюбивые
  2. глупые и трудолюбивые
  3. умные и ленивые
  4. глупые и ленивые

Он, естественно, мечтает, чтобы все его подчиненные принадлежали к первой категории. Но понимает, что картина мира при таком раскладе была бы близка к научной фантастике. Умные и трудолюбивые – редко встречающиеся в природе особи. Как правило, задерживаются в качестве наемников они недолго, через какое-то время уходят в свой бизнес. В реальности боссу приходится иметь дело только с тремя последними категориями людей. И кем бы ни был его подчиненный, босс держит его потому, что считает в данный момент наименьшим злом для своей компании.

Уверенность в себе

Почти каждый сотрудник, проработавший в компании более года, принимает уверенность босса в себе за самоуверенность. И почти каждый из специалистов где-то глубоко внутри себя убежден в том, что он – суперпрофессионал в своей области.

Лидеру не требуется подтверждать свое право быть уверенным в себе настолько, что со стороны это кажется самоуверенностью. Едва босс позволит себе сомневаться в своих решениях, он потеряет контроль над бизнесом и кормить своих гомункулусов уже не сможет. Пока он думает над решением проблемы, он может сомневаться сколько угодно, вынашивать решение долго и тяжело. Но как только он его озвучил, сомневаться в нем бессмысленно. Перепрыгнуть овраг на 99 % невозможно: начнешь колебаться в последний момент – свалишься в пропасть. Все это не значит, что он не советуется со своей командой. Но ответственность за принятие окончательного решения все равно лежит только на нем.

Понятие «хороший руководитель»

Хороший босс, с точки зрения сотрудника, должен быть доброжелателен, входить в его положение, отпуская с работы пораньше, исправлять его ошибки, подсказывать, как выполнить работу лучше и закрывать глаза на то, что он не всегда бывает эффективным и в настроении (ну, мало ли: голова болит, не выспался, кошка сдохла, с женой поругался, джинсы в метро испачкал).

Хороший руководитель с точки зрения лидера – это человек, эффективно организующий бизнес-процессы, заставляющий команду работать на максимальном пределе сил ради достижения целей компании. Трагедия хорошего руководителя в том, что он понимает: никто не может войти в его положение.

Деньги

Сотрудник верит, что большие деньги принесут ему счастье.

Руководитель знает, что деньги, если они не работают, – это просто бумага. Для него они – всего лишь инструмент. Счастье ему приносят другие вещи.

Не в деньгах счастье. Но босс не говорит эту правду сотруднику, потому что тот на это прагматично заметит: «Чудачество», – и все равно не поверит.

Эффективность

Эффективность сотрудники понимают так: нужно успеть сделать как можно больше дел за как можно более короткий промежуток времени.

Эффективность с точки зрения руководителя – это выполнение дел, которые приносят прибыль бизнесу и минимальная трата времени на дела, которые генерят дыру в бюджете (есть дела, на которые нецелесообразно с точки зрения бизнеса тратить свыше определенного количества человекочасов).

Грубость

Сотрудник ненавидит хамство со стороны босса, и правильно делает.

Хороший босс хамит только тогда, когда все другие аргументы исчерпаны, и исключительно тем, на кого это действительно подействует как мотиватор.

И еще одно: хороший босс умеет извиняться, так как для него личные интересы сотрудника – это то, что нужно защищать в первую очередь, после интересов компании, разумеется.

Когда босс действительно не прав

Сотрудник имеет законное основание обидеться и должен возразить руководителю, аргументированно обосновав свою точку зрения.

По-настоящему хороший руководитель умеет признавать свои ошибки.

Успех

Сотрудник уверен, что в успехах компании есть его огромный вклад, успехи – это почти его личная заслуга, а поражения – следствия того, что другие совершают фейл за фейлом, козлят и лажают.

Босс понимает, что успех компании зависит от команды, а поражение – только от него самого.

…На деле мы обычные, и даже редкие чудаки среди нас – тоже из наших, люди

На чьей стороне правда?

Если смотреть на луну с земли, она кажется одной, а если с орбиты – совсем другой. Все дело в точках зрения.

Босс когда-то тоже был обычным человеком. И он помнит, что такое просто быть сотрудником (дело тяжелое). Он понимает психологию своего подчиненного, знают его любовь к прокрастинации и всю систему внутренних оправданий на это. Да, понимает все. Просто у него иная картина мира, он мыслит другими категориями. Словом, понимает, но не приемлет – потому и выбрал красную пилюлю.

Деньги пахнут потом и кровью. Дорога к успеху вымощена жертвами и с той, и с другой стороны. Возможно, в современном бизнесе, где количество одновременных и сложных процессов зашкаливающе велико, успеха достигают те, кто руководствуется другими принципами менеджмента, иначе строит систему коммуникаций. И тогда на всех снисходит откровение взаимопонимания, и бизнес вдруг (со стороны кажется, что сам собой) достигает своей точки сингулярности, после чего начинают разворачиваться эффективные процессы и пишется история настоящего успеха.

Бывший редактор агентства «Текстерра». Выпускница Литературного института им. Горького. Начинала работать в «глянце», потом перешла в PR, и достаточно долго проработала в структурах, занимающихся продвижением и развитием бренда «КонсультантПлюс». Интернет-маркетингом занимается с 2010 года. Дело, доставляющее удовольствие, – работа с текстом. Нелюбимое занятие – ничего не делать.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: