Рассылка по интернет-маркетингу:

Как бросить жаловаться и сделать жизнь немножко веселей

6 Декабря 2013 Другие авторы
Время чтения: 8 минут Нет времени читать? Нет времени? 2 комментария
Отправим материал вам на:

Насколько вы позитивны? Можете ли вы сказать, что сияете лучезарной энергией добра и счастья, что у вас дела «лучше всех»? Или вы читаете этот пассаж с нахмуренными бровями, ожидая какой-нибудь пакости? Не беспокойтесь, эта статья полна любви и дружбы, даже есть картинки.

И если вы хмуритесь, вас можно понять. В конце концов, человеку свойственно бухтеть, сопеть и дуться. Но стоит ли жить под влиянием негативных эмоций, жаловаться всем подряд и тащить окружающих за собой в пучину депрессии? Вряд ли. А если мы осознаем, что тратим время впустую на жалобы, то исправиться ведь просто? Не совсем. Выработанную привычку просто так не изменить, нужно немножко терпения. Но начинать-то когда-то надо? С должным упорством все возможно, даже смена эмоциональной установки. И счастье!

Выше нос, грустилка!

Бросаем жаловаться

«Бросить курить легко, я сам бросал сотню раз» – Марк Твен

Итак, перестаем жаловаться. Нарочно. Или, хотя бы, стараемся! Осознание цели – первый шаг.

Бросать жаловаться, это как бросать курить. Если протянуть пару недель, то становится проще. Сама жизнь начинает строиться иначе, в соответствии с изменениями в нас самих. Нужно лишь выдержать начальный период, что не так уж и легко, и выработать новую привычку.

Вы скажете: «Нужна помощь, какой-нибудь ключ к счастью». Так придумайте его! Ну или попробуйте вот так:

Берем лист бумаги и чертим вертикальную линию. Бухгалтеры среди нас уже начинают смекать, что к чему, да? И правильно! Слева перечисляем расход позитивных эмоций, а справа – приход. Что забавно, приход почти всегда оказывается выше расхода. Попробуйте, если не верите.

Важный момент: думайте о расходах позитивной энергии, как о краткосрочных потерях, а о приходах – как о прибыли на длительный период. Кто-то вам нахамил? Пустяки, завтра забудется. Даже внимания обращать не стоит. Это всего лишь выплеск их собственной негативной энергии, а значит, проблема у них, а не у вас. Начальство заверило, что вы самые-распрекрасные, замечательные и, вообще, без вас – никак, никуда и даже неизбежна финансовая катастрофа? Это уже плюс к карьере. Это надолго. Ведь так? Конечно так! Смело пишем в приход.

Зачастую негатив можно обратить в позитив. К примеру, если вам, солидному и очень занятому мужчине (если, конечно же, вы солидный и очень занятой мужчина, но это не суть важно), заказавшему суши с доставкой в офис, забыли положить в пакет палочки, то что делать? У вас есть выбор. Можно кипятиться, жаловаться, рассказывать всем о профессиональных недостатках сотрудников индустрии общественного питания и перекапывать шкафы с прошлогодними учетными записями в тщетных поисках завалявшейся пластиковой вилки. А можно просто взяться за еду руками. Если секретарша начнет хихикать, можно отметить, что у самураев так и принято («А чем я не мужчина в самом расцвете сил?»). Традиции, однако. И вообще, есть палочками в Японии обязаны только женщины. Так-то. Если будет дуться и ворчать про мужиков в целом и вас в частности, дайте почитать эту статью. Или скажите что-нибудь вроде: «Так заведено, чтобы вы ни при каких обстоятельствах не марали свои прелестные ручки. А нам можно». Позитив гарантирован. Можно и поесть спокойно, да и окружающие довольны и считают, что все идет по плану. А чем не план, собственно? В общем, если жизнь подсунула вам свинью, готовьте маринад для шашлыка.

Немножко «того». Зато сколько позитива!

Как же, скажете вы, совсем не жаловаться? А если свинья очень большая и за один прием ее не переварить? Резонно. В таких случаях просто не зацикливайтесь на проблеме. Пару ласковых в адрес нарушителей нирваны и идем по жизни дальше в поисках приятных сюрпризов. Их тонны, честное слово.

Труднее всего приходится тем, кто черпает негатив из позитива. Знаете таких персонажей? Этакие патологические нытики. Ну не могут они без негатива. Если они выигрывают лотерею, то жалуются, что это не произошло неделей раньше. Если угостить их Дорблю, будут жаловаться на плесень. Таким зачастую и доброе слово сказать страшно, ведь будут подозревать нечистое. Как в том анекдоте:

– Как здоровье?

– Не дождетесь!

Людям вообще присуще винить всех и вся, кроме самих себя. А ведь осознание проблемы – первый и самый важный шаг к решению оной. К сожалению, он же и самый сложный. Но если негатив исходит от нас самих, если мы его еще и накапливаем, надо проявить волю и встать на путь позитива. Нытики же просто опускают руки и принимают негатив, как нечто само собой разумеющееся. Входят в депрессивную колею и катаются по ней взад-вперед, а колея лишь становится глубже. Вылезти нее очень трудно. Но ничего невозможного нет! Подняли себе настроение, помогите грустилке рядом с вами. Счастье – штука заразная, и это очень хорошо.

Начинать нужно с себя

Если вы этого еще не сделали, поразмышляйте о том, что заставляет вас жаловаться. Вам приходится делать что-то, что вам не нравится? Вас раздражает кто-то в вашем окружении? Может быть, вы просто устаете? Определите причины и напоминайте себе о них, когда ваше настроение портится.

Знание пускового механизма депрессивного поведения позволяет избежать цикла недовольства и жалоб.

Начало позитивному тренду положено

Любые изменения в жизни нужно начинать с самих себя. Ведь мы и есть главная постоянная величина в наших жизнях, что бы мы ни делали. Разве мы можем убежать от самих себя? Нет, но мы можем измениться. Взгляните в зеркало – что вы видите? Несчастного, усталого человека? А хотите попробовать замечательный фокус? Улыбнитесь ему. Улыбнулись? Хорошо. А что он сделал, улыбнулся в ответ? Замечательно! Не отмахивайтесь. Конечно же, зеркало есть зеркало. Вот только люди в массе своей эмпатичны на инстинктивном уровне, зеркальны. Улыбнитесь человеку, и он улыбнется в ответ. Может быть не сразу, не с первого раза. Может быть, он настолько вошел в колею недоверия и депрессии, что просто не может сразу свернуть с наезженного пути. Если вы нашли в себе силы улыбаться, помогите другим. Помогите примером, больше ничего не требуется. И будет всем счастье!

Ставьте благодарность в противовес недовольству

При желании можно найти что-нибудь хорошее в любой неприятности. Фокусируйте свое внимание и эмоциональную отдачу на приятном, отбрасывайте негатив. Это не так уж и сложно и требует лишь минимальной смены эмоциональной установки. А если ситуация не определилась, не настраивайтесь на плохой исход, ибо вы заранее обречете себя на расстройство. Другими словами, если в жизни непогода, не жалуйтесь. Не стоит сидеть и ждать пока пройдет шторм. Лучше окунитесь в бушующее море с головой. Не бойтесь замочить ноги в какой-то луже. Вспомните, как вы по ним шлепали в детстве, поднимая брызги. Весело же было? Кто-то будет смотреть на тучи, и хмуриться, а кто-то выбежит на улицу и станет играть под дождем. Что лучше?

Подведем итог. Вот что вы получите, когда перестанете жаловаться:

У вас будет:

  • Меньше стресса
  • Меньше боли
  • Меньше обид
  • Меньше страданий

Вы станете:

  • Более счастливыми
  • Более здоровыми
  • Более спокойными
  • Более продуктивными
  • Более позитивными
  • Более радостными
  • Более терпимыми
  • Более успешными
  • Более уверенными в себе

Добавьте сюда улучшенные отношения с друзьями, близкими, да и всем человечеством. Ради всего этого разве не стоит сменить свои взгляды на жизнь?

Если перестать жаловаться, жить станет легче, не будет ощущения необходимости постоянно встревать в споры, появится время и желание просто наслаждаться жизнью. Ведь она прекрасна, не правда ли? А счастье заразно.

Ну, хорошо, а все ли жалобы так плохи?

Нет. В некоторых случаях жалобы могут быть вполне продуктивными. Только не забывайте направлять негатив в правильное русло. Спросите себя, чего вы хотите добиться жалобами. Найти решение проблемы? Объяснить ситуацию окружающим, чтобы избежать повторения? Найти причину своих недостатков? Это хорошо, полезно.

Сконцентрируйтесь на том, что вас раздражает, и выплесните накопившуюся негативную энергию. Полегчало? Тогда настало время забыть про эти неприятные мелочи жизни, улыбнуться и идти дальше.

Автор: Андрей Кюммель

Адаптация материала Stop Complaining. Now.

Другие авторы
Статьи, которые опубликованы под категорией «Другие авторы», были написаны фрилансерами, с которыми мы когда-то сотрудничали, или коллегами, которые захотели написать для нас гостевой пост. Для удобства читателей мы объединили их в одну рубрику. Имя автора вы можете посмотреть в конце статьи.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: