Рассылка по интернет-маркетингу:

Как реализовать большие планы на эту жизнь?

2 Декабря 2013 Светлана Кузнецова
Время чтения: 7 минут Нет времени читать? Нет времени? 3 комментария
Отправим материал вам на:

Жить у океана. После завтрака идти на берег и собирать раковины, прикладывать их к уху и представлять, что слушаешь шепот волн, что плескались об этот берег миллион лет назад – шум давно сгинувшего мира.

Для продавца газировки это мечта, для руководителя отдела продаж какой-нибудь крупной фирмы по оптовым поставкам консервированного горошка – наверное, может стать целью.

Да, бывают в жизни цели, а бывают мечты. Но как назвать такое вот странное явление, когда продавец газировки переводит свою мечту о доме у океана из категории «мечты» в категорию «цели», начинает верить, что она реалистична и тем самым дает ей шанс реализоваться?

Кто поверит, что у него все получится? Думаю, не более 10% аудитории, которой он об этом сообщит. Большая часть из этих десяти – не особо задумывающиеся над сложностью задачи оптимисты (среди ваших знакомых обязательно есть такие, они говорят, с ни к чему не обязывающей улыбкой похлопывая вас по плечу: да не парься, все обойдется, – а через пару минут говорят то же самое уже другому), и хорошо если найдется один человек, сам переводивший свои мечты в цели и достигавший их. Кто остальные 90%? Все мы – обычная серая масса практичных людей, совершенно точно уверенных в том, что жизнь есть жизнь, и выше головы не прыгнешь.

Нет, естественно, каждый чего-то добивался. Например: цель – купить машину. Решение – кредит в банке. Только вот между достижимыми малой кровью целями и мечтами – пропасть. Реалистичные цели, которые при должном упорстве большинством людей признаются достижимыми, – обычное дело. И совсем не обычное дело «цели-мечты». Если достигаются они – мир меняется. По крайней мере, для вас.

Если уж мечтать, то по-крупному

Это те цели, достичь которых втайне хотелось бы больше всего на свете, те, про которые люди практических воззрений, пожившие и побитые жизнью – ваши родители, бабушки, дедушки, тетки и троюродные родственники, – с детства вам говорили:

– Ты с ума сошел? Кто в наше время мечтает стать космонавтом? Вот врачом – другое дело.

Или поднимали на смех, когда застенчивый мальчик признавался: хочу быть миллиардером.

– Куда тебе, миллиардер должен уметь считать деньги. Лучше быть чиновником в паспортном столе, с твоей-то двойкой по математике.

В реальной жизни – приучали нас – нужно хотеть реальных вещей, и если уж мечтать, то о теплых местах на государственной службе. Поневоле поверишь и смиришься с неизбежным: мечты не сбываются, по крайней мере, не в этой жизни. Со временем даже вспоминать свои мечты смешно, а о том, чтобы сделать хоть полшага в их сторону и речи быть не может. Вы тоже постепенно превращаетесь в человека практических воззрений, вас давно отгородил от ваших «больших планов» на эту жизнь железный занавес жизненных обстоятельств (так уж сложилось, куда мне мечтать о том, что сбыться не может, и пр.). В такого человека вы хотели превратиться?

Но вот появляется наш продавец газировки, мечтатель по-крупному. Ему нужен двухэтажный белый дом площадью 500 кв. метров, одиноко возвышающийся на берегу Атлантического океана на Тенерифе. И он не согласен поступиться ни одной деталью своей мечты. Он делает ее своей целью. Ему нужно заработать миллион долларов. Представляете, в каких масштабах ему нужно начать торговать газировкой? И какой глобальный путь внутренних изменений и совершенствования пройти для этого?

Вы хотите, чтобы он реализовал свою мечту? Да, думаю, в глубине души вы сочувствуете ему, как герою приключенческого романа, отождествляете себя с ним, переживаете, потому что вы и есть (где-то в самой глубине души) этот продавец газировки с амбициозными мечтами, которые не сбылись, потому что мир не дал вам шанса.

Самый веский довод всех практичных людей – взгляни на мир реально. Что же, взглянем реально:

  • Генри Форд, прежде чем основать свою компанию, в отрочестве был беспризорником, сбежал из дома в Детройт.
  • Все члены группы The Beatles были родом из рабочих районов Ливерпуля, из семей со скромным достатком. И самым реалистичным сценарием для всех четверых было бы получение рабочей специальности.
  • Ингвар Кампрад, владелец IKEA, родился и рос в маленькой швейцарской деревушке. На подаренные отцом за хорошую учебу небольшие деньги создал бизнес, который в итоге вырос во всемирно известный мебельный бренд.
  • Говард Шульц рос в Бруклине, в квартале муниципального жилья. Теперь возглавляет Starbucks.
  • Фил Найт, основатель компании Nike, начинал как весьма посредственный спортсмен. После неудачных попыток проявить себя в легкой атлетике он понял, что пора заняться чем-то другим – и создал бизнес, приносящий огромную прибыль.

Список можно продолжать бесконечно – в мире много людей, добившихся всего с нуля, людей, которые сами себя сделали.

А все начиналось с простой мечты…

С чего начать продавцу газировки?

Для начала ему придется признать, что он – полный ноль. Признать правду: он ничего не добился в жизни. Все, что он делал до этого, – удалялся от своей цели. Пришло время посмотреть в зеркало и сказать: ты никому не нужен, ты ничего не достиг, ты – ничтожество с грандиозными амбициями. Нужно добиваться права иметь их.

Не слушать советы практичных людей, которые ему «добра желают»: да ты что, я пробовал сам, это так трудно, брось это. Мнение серой массы, составляющей 90% окружающих его людей, не должно значить ровным счетом ничего.

Кого стоит слушать – так это тех, кто сам смог добиться чего-то своими силами.

Сделать выбор – это самое главное, что предстоит продавцу газировки. Если человека поставить в условия, когда что-то можно сделать или не сделать, то человек выбирает легкий путь – не делать этого. Вся жизнь – такие условия. Выбор за самим человеком. Перевести свои желания из категории «мечты» в категорию «цели» значит поверить, что они реалистичны, дать шанс им сбыться. Но они не сбудутся просто так – вот что удручает больше всего и заставляет отступить. Мало сказать себе: хочу. Нужно еще решиться каждый день делать, надо научиться выстраивать гипотезы: что в принципе может принести результат – и делать именно это, проверяя свои гипотезы. Составить список из 100 и более пунктов, исполнение которых может хоть на шаг приблизить к воплощению мечты. Пусть 90% пунктов в этом списке будут бредовыми, пусть на поверку окажется, что делалось это совершенно зря. Не зря. В процессе потраченных усилий появятся еще 100 пунктов, составленных с учетом прежних ошибок, и выполнение их уже не приведет к нулевому результату. Потом – еще 100 и так далее. Атака должна быть массированной. Бить в одну точку бесполезно, нужно расширять поле действий.

Не бояться совершать ошибок. Не совершают ошибок только те, кто не делает ничего. Страх совершить ошибку – характерная черта психологии прыщавого юноши, который боится подойти к девушке, которая ему нравится, и «повести себя как-то не так». Как вы думаете, о чем всю жизнь он будет жалеть? Да, о том, что не подошел к ней. И мысль – зато избежал ошибки – его не согреет.

Потратить 10 000 часов на оттачивание навыков. Малкольм Гладуэлл в книге «Гении и аутсайдеры» пишет о правиле 10 000 часов – именно такое количество времени необходимо для оттачивания мастерства в любом деле. Следовательно, годы упорного труда бесспорно ожидают нашего продавца газировки, если он всерьез задался целью исполнить свою мечту.

Научиться жить в зоне хаоса. Даже без всякого повода выбрать незнакомый маршрут в обычный четверг самым обычным для вашей жизни вечером, возвращаясь домой на автомобиле с работы, где вы делали обычные вещи, – это необычный выбор. Сразу же внутренний голос задаст логичный вопрос: а зачем? Это не голос рассудка, это голос человека, стремящегося быть как все те, кто с детства внушал вам, что в жизни нужно быть практичным человеком. Почему этот голос вообще появился? Потому вам трудно решиться – нет, вы в принципе-то готовы, что в этом сложного? Но вот решиться на это, сделать что-то вразрез с привычным – вот что трудно. Сделайте это просто так. Вы приедете домой чуть-чуть другим человеком.

А задача куда более сложная – стать совсем другим человеком. Который постоянно меняет маршруты.

Бывший редактор агентства «Текстерра». Выпускница Литературного института им. Горького. Начинала работать в «глянце», потом перешла в PR, и достаточно долго проработала в структурах, занимающихся продвижением и развитием бренда «КонсультантПлюс». Интернет-маркетингом занимается с 2010 года. Дело, доставляющее удовольствие, – работа с текстом. Нелюбимое занятие – ничего не делать.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: