Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Верны ли ваши представления о действительности? Проверьте себя Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Вы сомневаетесь в этом? Тогда представьте: вы просыпаетесь ранним субботним утром от того, что сработала сигнализация вашей машины. Выглядываете в окно и видите мужчину, яростно прыгающего на ее капоте и пинающего ботинками ветровое стекло. Ровно за пять секунд вы суете ноги в штаны, экономя время, отшвыриваете носки, которые вечером свернули в аккуратный комочек и положили на стул, запрыгиваете в ботинки и бежите на улицу. Там вы разбираетесь с этим чудаком из рода человеческого своими методами. Приезжает полиция – ее вызвал кто-то из соседей, с любопытством следящих из-за шторки за шокирующей историей, разворачивающейся во дворе.

Через два часа вы и ваш чудак молча сидите на скамейке в ментовке и не знаете, что сказать друг другу. Вы уже знаете то, чего не знали два часа назад. Сегодня утром у этого чудака в реанимации умерла четырехлетняя дочка, которую три дня назад сбил автомобиль той же марки и того же цвета, что и ваша машина. Водитель скрылся с места преступления. Все перевернулось с ног на голову, не так ли?

Два часа назад вы были уверены в правильности своих действий: все абсолютно честно. Сейчас вы отчетливо осознаете, что все ваши представления о честности не имеют ничего общего с реальностью.

Еще два часа назад вы отторгали действия этого человека, не понимая его мотивов, как отторгаете убийства и каннибализм. Сейчас вы сожалеете об этом – о том, что не пошли по более сложному пути и не попробовали понять мотивы этого человека, ведь путь изучения и понимания – это трата витальных сил, которые пригодятся в мире для собственного выживания: работа, поездки в метро или в автомобиле по пробкам, споры с женами и мужьями, нравоучения, которыми нужно пичкать детей, закупка продуктов на неделю, общение с банками по поводу кредитов – о, сколько энергии нам нужно в этой жизни, чтобы выжить, стоит ли тратить ее на других людей?

Шеф, я совершенно не понимаю всех этих инопланетян, что нас окружают…

Попытайтесь увидеть объективную картину мира

Картина мира у каждого своя. И бессмысленно руководствоваться собственными субъективными представлениями о других людях в мире, который так разнообразен и непостижим: в нем есть и ночные кошмары, и свет звезд, о которых вы даже не знаете, горят ли они до сих пор или уже погасли. Все, что кажется вам честным и правильным сейчас, через два часа, если вы не вышли за рамки своей картины мира, может оказаться нечестным и некрасивым. Подумайте об этом.

Какое отношение имеет все это к бизнесу? Самое прямое. Вы можете дать тысячу и одно справедливое определение бизнесу. Мы добавим тысяча второе – не менее точное. Бизнес – это отношения. Восемь и более часов из 24 в сутки вы живете среди людей, которые приходят в офис, проблемы фирмы становятся на эти восемь часов вашими общими проблемами. Можно ли решить их, не пытаясь прислушаться к своим коллегами и понять их картину мира?

Вы не можете честно оценивать и судить поступки членов вашей команды, опираясь на свои внутренние представления о мотивах их действий. Единственное, что вы можете, чтобы достичь эффективности, – действовать, исходя из ситуации. А ситуация – это всегда уравнение со множеством неизвестных. Найти неизвестные можно, только поняв мотивы участников ситуации.

Прежде чем проявить принципиальность в каком бы то ни было вопросе, нужно выдохнуть и предпринять попытку выстроить объективную картину мира. Увидеть реальность такой, какая она является, а не такой, какой она кажется вам.

Более того, только объективная картина поможет вам выстроить правильные цели и идти в нужном направлении.

И это важный момент. Проиллюстрировать его можно историями двух известных американских компаний, о которых рассказывает в книге Good to Great Джим Коллинз, – Great Atlantic & Pacific Tea Company (A&P) и Kroger.

В начале 1950 годах A&P была крупнейшей в мире компанией по розничной торговле. В то же самое время Kroger была всего лишь небольшой сетью розничных магазинов с оборотом меньше половины A&P. Чтобы рассказать, что и как случилось с этими двумя компаниями дальше, нам придется сделать небольшой экскурс в историю.

Середина ХХ века. Только что окончилась Вторая мировая война, которой предшествовала Великая депрессия. Выросло целое поколение бережливых людей со скромными потребностями, и их более чем устраивала ситуация, при которой у них было много недорогих продуктов питания в непритязательных с виду магазинах. Но вторая половина века все изменила. Подросло поколение, не знакомое с тяготами депрессии, войны и послевоенных лет. Их потребности были более высокими: красивые магазины и несравнимо больший выбор различных продуктов: разнообразие свежей выпечки, пятьдесят сортов печенья, много видов сухих завтраков, особые экологически чистые продукты… Еще лучше, если в магазинах будут банки, чтобы можно было снять деньги для покупок, медицинский центр и что-нибудь из развлечений – боулинг, например, почему нет? Словом, во второй половине ХХ века у людей выработались повышенных требования к магазинам, их ассортименту, оформлению, комфорту и набору услуг. Люди хотели супермаркеты – большие магазины, где собрано все под одной крышей, с просторными парковками, множеством кассовых пунктов и других мелочи, делающие жизнь комфортнее.

Обе компании изучали эти новые явления и осознавали изменившиеся потребности людей. A&P открыла магазин под другим брендом, чтобы попробовать новые идеи, узнать, чего хотят покупатели. В этом магазине у менеджеров было больше свободы, они экспериментировали с новыми отделами и постепенно двигались к концепции современного супермаркета. Точно так же, открывая новые супермаркеты, изучала потребности людей и Kroger. Но, получив одинаковые данные, компании, по-разному отнеслись к ним. Руководству A&P эти данные не понравились (компания с более чем столетней историей руководствовалась принципом «нельзя спорить со 100 годами успеха»: они не могли поверить, что новая концепция магазина будет более успешной, чем то, что приносило прибыль на протяжении века), и они ничего принципиально не изменили в концепции своей розничной сети, пытались снизить цены, а это лишь привело к необходимости снижать расходы на содержание магазинов, что, в свою очередь, сделало их еще менее привлекательными для людей.

Kroger же совсем иначе отнеслась к собранной информации. Руководство компании поняло главное: покупатели не хотят более низких цен, они хотят другие магазины. Взлет этой компании был стремительным. С 1959 по 1973 годы показатели обеих компаний уступали средним показателям по рынку, Kroger немного опережала A&P. Но разрыв постепенно увеличивался, и спустя 25 лет совокупная доходность по акциям Kroger была в 10 раз выше, чем средний показатель по рынку, и в 80 раз выше, чем A&P.

Из совершенно одинаковых данных одна компания сделала правильные выводы о реальной картине мира и о том, что нужно сделать, чтобы вписаться в нее. Другая, имея на руках ту же самую информацию из-за своей зашоренности (принципиальности, обусловленной желанием сохранить, несмотря на изменившиеся обстоятельства, внутренние ценности компании и концепцию своей розничной сети, сформированные за вековую историю успеха) медленно шла у упадку.

Единственная возможность приблизиться к объективному пониманию реальности – отбросить шоры и всегда помнить, что ваша картина мира – это всего лишь ваша картина. У других она своя. Изучать картину мира окружающих – это труд. Для этого нужно выйти из зоны комфорта. Но только это приблизит вас к пониманию, как в реальности обстоят дела. И только это понимание поможет правильно определить цели.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

29 мар 2024
82 719
Как отследить источники трафика на сайт

Чтобы не растратить весь бюджет на неэффективные каналы продвижения, после каждого запуска рекламы нужно анализировать данные.

29 мар 2024
275
Вывод нового продукта на рынок - инструкция для начинающих продавцов

Вот первые 12 шагов, чтобы запустить продукт и начать его продвижение.

29 мар 2024
3 508
Как работать с сангвиником и 4 способа продать ему что угодно

Все мы знаем о существовании таких типов темперамента, как сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик. К каждому из них нужен свой подход в рекламе и продажах. Поговорим о сангвиниках – этих нетерпеливых и поспешных людях.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!