Высокая инфляция в США, грозящая стране рецессией, а миру — кризисом — вынуждает крупнейшие компании сокращать расходы, увольняя тысячи сотрудников. По этому сложному пути уже прошли Amazon, Google, Meta* и Microsoft. Вот и в Disney прошла мощная волна сокращений, под которую попали 7000 человек. Среди них и 50 работников из подразделения, которое занималось метавселенной.
Метавселенные закрываются
За счет сокращения работников и снижения производственных затрат Disney планирует сэкономить 5,5 миллиардов долларов. Конечно, при этом все наработки останутся интеллектуальной собственностью компании и не исключено, что она вернется к придумыванию продуктов для метавселенной, когда ситуация в экономике станет лучше. Тем не менее, пока что эти проекты ушли в долгий ящик.
Но идея у американской корпорации была стоящая: в Disney запатентовали технологию, которая отслеживала смартфоны посетителей парков и с их помощью проецировала 3D-объекты на ближайшие здания, стены и другие объекты. Такая дополненная реальность работала бы в тематических парках компании, придавая аттракционам больше интерактивности. Но когда корпорации пришлось расставлять приоритеты, метавселенная оказалась далеко не в начале списка.
И Disney — не единственная компания, решившая «похоронить» идею метавселенной. Аналогичные решения приняли Microsoft и даже Meta*, изначально ориентированная именно на метавселенную. В Microsoft команду по метавселенным из 100 человек уволили всего через месяц после принятия на работу, так что создать какой-то продукт они не успели.
В Meta* и вовсе сократили 13% штата. Неизвестно, сколько из них работали над созданием метавселенной, но, скорее всего, занимавшихся этой задачей людей у компании было намного больше, чем у конкурентов.
Дело тут не только в надвигающейся на США рецессии, но и в излишнем оптимизме Марка Цукерберга, который громким переименованием компании вызвал волну скепсиса не только у пользователей, но и у инвесторов. Например, подразделение Reality Labs, производящее гарнитуры Meta* Quest, закончило 2022 год с операционным убытком в размере $13,7 млрд. Проект Horizon Worlds, который должен был стать основой для виртуального мира компании, не принес никаких плодов — он так и остался плохим «аналогом Sims» в виртуальной реальности с тухлым комьюнити: на мероприятиях внутри компьютерной вселенной едва ли собирались вместе несколько десятков человек.
Похоже, теперь Meta* придется переименовывать обратно.
Артём Алейник, руководитель отдела UX/UI TexTerra:
«Я даже на уровне обывателя не представляю, как метавселенные должны былы выглядеть. Поэтому, как мне представляется, препятствия возникли на стратегическом уровне — уперлись в элементарную востребованность и ожидания ЦА. Возможно, также в технологии. Потому что невозможно продать что-то невнятное даже совету директоров. Вот если бы они придумали персонализированный «Диснейленд» в виртуальной реальности, на который я могу подписаться и не ездить ни в какие парки, мне был бы понятен продукт. А вместо этого они обрисовали что-то очень странное и мутное».
Есть ли будущее у метавселенных?
Статья в газете Financial Times пророчит метавселенным не самое светлое будушее. Она конституирует сильное падение интереса к этой теме как среди простых пользователей (по данным Google Trends, количество запросов со словом «метавселенная» за год сократилось на 80%), так и среди инвесторов, которые призывают компании отказаться от развития этих подразделений.
Теперь, говорят журналисты издания, в моде генеративный искусственный интеллект — инвестиции в этот сектор за два года выросли на 425%. Немудрено: ведь ИИ более понятен в прикладном плане, чем метавселенные.
С другой стороны, не все в этом мире делается наскоком и сразу. Пример успешной разработки метавселенной показала компания Epic Games, выпустившая невероятно популярную игру Fortnite. Многие называли ее ранней версией метавселенной, и Epic Games не останавливает развитие ее мира. Одно из недавних обновлений, например, кардинально поменяло графику игры: если раньше Fortnite был игрой со своеобразными мультяшными персонажами, то теперь в игре появился режим с более детализированной и «настоящей» графикой, не уступающей популярным видеоиграм, таким как Last of Us или Horizon: Zero Dawn. В целом, игровой движок Unreal Engine 5, на котором работает Fortnite, обладает впечатляющими возможностями: например, с его помощью можно создавать детализированные 3D-модели человеческого лица и тела, которые очень сложно отличить от реальности.
Даже если тренд на метавселенные начинает угасать, мобильные приложения все еще популярны. У агентства TexTerra вы можете заказать разработку приложения — наши специалисты сделают всё качественно и быстро.
*компания признана российскими властями экстремистской и запрещена.
Читайте также:
Яндекс показал офис в метавселенной: всем пора в Roblox?
Метавселенные – горячий тренд. Их строят Facebook, Microsoft, Disney...