Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Метавселенная — всё! Тренд не взлетел, сотрудников увольняют Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Высокая инфляция в США, грозящая стране рецессией, а миру — кризисом — вынуждает крупнейшие компании сокращать расходы, увольняя тысячи сотрудников. По этому сложному пути уже прошли Amazon, Google, Meta* и Microsoft. Вот и в Disney прошла мощная волна сокращений, под которую попали 7000 человек. Среди них и 50 работников из подразделения, которое занималось метавселенной.

Метавселенные закрываются

За счет сокращения работников и снижения производственных затрат Disney планирует сэкономить 5,5 миллиардов долларов. Конечно, при этом все наработки останутся интеллектуальной собственностью компании и не исключено, что она вернется к придумыванию продуктов для метавселенной, когда ситуация в экономике станет лучше. Тем не менее, пока что эти проекты ушли в долгий ящик.

Но идея у американской корпорации была стоящая: в Disney запатентовали технологию, которая отслеживала смартфоны посетителей парков и с их помощью проецировала 3D-объекты на ближайшие здания, стены и другие объекты. Такая дополненная реальность работала бы в тематических парках компании, придавая аттракционам больше интерактивности. Но когда корпорации пришлось расставлять приоритеты, метавселенная оказалась далеко не в начале списка.

И Disney — не единственная компания, решившая «похоронить» идею метавселенной. Аналогичные решения приняли Microsoft и даже Meta*, изначально ориентированная именно на метавселенную. В Microsoft команду по метавселенным из 100 человек уволили всего через месяц после принятия на работу, так что создать какой-то продукт они не успели.

В Meta* и вовсе сократили 13% штата. Неизвестно, сколько из них работали над созданием метавселенной, но, скорее всего, занимавшихся этой задачей людей у компании было намного больше, чем у конкурентов.

Дело тут не только в надвигающейся на США рецессии, но и в излишнем оптимизме Марка Цукерберга, который громким переименованием компании вызвал волну скепсиса не только у пользователей, но и у инвесторов. Например, подразделение Reality Labs, производящее гарнитуры Meta* Quest, закончило 2022 год с операционным убытком в размере $13,7 млрд. Проект Horizon Worlds, который должен был стать основой для виртуального мира компании, не принес никаких плодов — он так и остался плохим «аналогом Sims» в виртуальной реальности с тухлым комьюнити: на мероприятиях внутри компьютерной вселенной едва ли собирались вместе несколько десятков человек.

Похоже, теперь Meta* придется переименовывать обратно.

Артём Алейник, руководитель отдела UX/UI TexTerra:

«Я даже на уровне обывателя не представляю, как метавселенные должны былы выглядеть. Поэтому, как мне представляется, препятствия возникли на стратегическом уровне — уперлись в элементарную востребованность и ожидания ЦА. Возможно, также в технологии. Потому что невозможно продать что-то невнятное даже совету директоров. Вот если бы они придумали персонализированный «Диснейленд» в виртуальной реальности, на который я могу подписаться и не ездить ни в какие парки, мне был бы понятен продукт. А вместо этого они обрисовали что-то очень странное и мутное».

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Есть ли будущее у метавселенных?

Статья в газете Financial Times пророчит метавселенным не самое светлое будушее. Она конституирует сильное падение интереса к этой теме как среди простых пользователей (по данным Google Trends, количество запросов со словом «метавселенная» за год сократилось на 80%), так и среди инвесторов, которые призывают компании отказаться от развития этих подразделений.

Теперь, говорят журналисты издания, в моде генеративный искусственный интеллект — инвестиции в этот сектор за два года выросли на 425%. Немудрено: ведь ИИ более понятен в прикладном плане, чем метавселенные.

С другой стороны, не все в этом мире делается наскоком и сразу. Пример успешной разработки метавселенной показала компания Epic Games, выпустившая невероятно популярную игру Fortnite. Многие называли ее ранней версией метавселенной, и Epic Games не останавливает развитие ее мира. Одно из недавних обновлений, например, кардинально поменяло графику игры: если раньше Fortnite был игрой со своеобразными мультяшными персонажами, то теперь в игре появился режим с более детализированной и «настоящей» графикой, не уступающей популярным видеоиграм, таким как Last of Us или Horizon: Zero Dawn. В целом, игровой движок Unreal Engine 5, на котором работает Fortnite, обладает впечатляющими возможностями: например, с его помощью можно создавать детализированные 3D-модели человеческого лица и тела, которые очень сложно отличить от реальности.

Даже если тренд на метавселенные начинает угасать, мобильные приложения все еще популярны. У агентства TexTerra вы можете заказать разработку приложения — наши специалисты сделают всё качественно и быстро.

*компания признана российскими властями экстремистской и запрещена.

Читайте также:

Яндекс показал офис в метавселенной: всем пора в Roblox?

Метавселенные – горячий тренд. Их строят Facebook, Microsoft, Disney...

Первая конференция в метавселенной: главные тезисы

Поделиться статьей:

Новое на сайте

11 фев 2025
34 311
3 лучшие виртуальные машины в 2025 году – гайд по установке

Для выполнения сложных бизнес-задач одного компьютера часто оказывается недостаточно. Но можно сделать еще один самому — прямо в уже имеющемся. Рассказываем, как это реализовать.

11 фев 2025
233
Эти методы SEO безнадежно устарели

…если вы используете один из этих 12 методов.

11 фев 2025
112 488
Эти приемы реально продают – must have для сайта и соцсетей

Один раз внедри – получи рост доходов в семь раз.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.