На конференции YaC/e, посвященной образованию, менеджер проектов Академии Яндекса Анастасия Тмур и техноблогер Сергей Романцев поговорили о сущности метавселенных и о том, как выглядит вирутальное пространство Яндекса в популярной игре Roblox.
Что такое метавселенная
Это понятие не так давно вошло в наш обиход, но стало настолько модным, что слышало его, наверное, большинство. Тем не менее, не все до конца понимают, чем метавселенная отличается от обычной игры для детей, и как она вообще может хоть в чем-то быть полезной.
Вот какое определение метавселенной дали ребята из Яндекса:
«Метавселенная — это трехмерный интернет, в котором мы не потребляем контент, а находимся внутри него».
Конечно, тут бы мы уточнили, что в метавселенной мы все же потребляем контент, просто в ней у нас есть возможность посмотреть на информацию более полно и с разных сторон.
Также в Яндексе выделили такие черты метавселенных:
- Существует в реальном времени и мире, и является его дополнением;
- Открыта для любых авторов и контент-мейкеров;
- В метавселенной может быть неограниченное число пользователей и локаций.
У этого виртуального пространства есть множество функций — это не только развлечение и встречи с друзьями. На самом деле в метавселенной можно и работать, и получать новые знания. К слову, получить новые знания и профессию можно онлайн и без метавселенной — у нас вы можете пройти курсы интернет-маркетинга и получить новую профессию.
Специалисты из Академии Яндекса воссоздали в одной из популярных метавселенных под названием Roblox офис компании достаточно детально, чтобы пользователи могли почувствовать себя внутри российской корпорации. Кроме того, там можно устраивать разные образовательные активности.
Что есть в метавселенной Яндекса
На самом мероприятии ведущие по большей части обсуждали концепцию метавселенной. Но показали нам и видео из виртуального офиса Яндекса в Roblox. Помимо того, что в этой локации можно просто прогуляться по зданию компании, в ней вам также нужно решать различные задачки.
Решить их в уме не получится — вам действительно придется подумать и хорошенько напрячь мозги. По словам разработчиков проекта, это сделано для того, чтобы люди понимали, что в Яндекс могут попасть «только самые умные» ученики.
Из дополнительных активностей в этом виртуальном пространстве можно, например, отвечать на вопросы тестов, прыгая на соответствующие кнопки. Можно даже поиграть за ровер Яндекса — тот самый, который доставляет заказы в Москве и Иннополисе.
К сожалению, ничего более интересного в этом выступлении мы не увидели. Но все же мы решили собрать для вас небольшое саммари выступления и выделили несколько важных тезисов, которые помогут компании решить, стоит ей открывать представительство в метавселенной или нет.
Нужна ли вам метавселенная?
Безусловно, метавселенная пока что — штука далеко не для каждого бизнеса. Вот что нужно учитывать, если вы раздумываете над созданием офиса в метавселенной:
- Метавселенная — отличное место для обучения и общения людей. Лучше всего здесь «заходят» именно образовательные и развлекательные проекты;
- Создать метавселенную мало — для поддержания интереса к ней необходимо постоянно обновлять пространство;
- Существуют различные метавселенные, каждая из которых имеет свою цель. Тем не менее, лучшими считаются те, в которых во главе угла поставлен пользовательский контент;
- В таких метавселенных как Roblox достаточно высокая свобода действий — практически любую идею можно воплотить в жизнь;
- Для реализации виртуального пространства в Roblox потребуется изучить встроенный язык программирования. Также в этой метавселенной можно использовать уже готовые шаблоны;
- Метавселенные могут быть пользовательскими и индустриальными. Последние предназначены для обучения или тестирования оборудования в промышленных компаниях. Такой подход позволяет сократить расходы и дает новый взгляд на вещи;
- Перед тем, как самому создать пространство в метавселенной, оцените, сколько усилий для этого потребуется. Возможно, вам понадобится помощь специалистов — сегодня на рынке есть компании, которые помогают обустраивать локации в метавселенных.
Читайте также:
Метавселенные – горячий тренд. Их строят Facebook*, Microsoft, Disney…
Первая конференция в метавселенной: главные тезисы
Будем сидеть в панельках, а зарабатывать на «Манхэттене» – Facebook запускает метавселенную
*организация, принадлежащая запрещенной в России Meta