Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как с нас берут допналог: +0,5 рубля к цене каждого товара Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

До 1 сентября производители БАДов, антисептиков, медизделий, безалкогольных напитков и детской воды, а также кресел-колясок (!) должны зарегистрироваться в системе «Честный знак» и начать маркировать свою продукцию.

Для производителей этих товаров (кроме безалгокольных напитков) маркировка станет обязательной с 1 октября. То есть, им дается месяц на освоение технологии, после чего появится возможность штрафовать за отсутствие маркировки. Производителям напитков на это дается три месяца: отсутствие маркировки будет чревата штрафами с 1 декабря.

Соответствующий документ с изменениями в распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. № 792-р подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

«Система маркировки полностью готова к обязательной маркировке новых товарных категорий — антисептиков, БАД, кресел-колясок, медизделий, а также соков и безалкогольных напитков и детской воды с 1 сентября. Оперативное внедрение маркировки позволит начать очищать рынки от контрафакта и фальсификата, защитит граждан нашей страны от небезопасной продукции. Государству маркировка таких товаров даст дополнительные возможности управления. Легальный бизнес же сможет нарастить выручку и прибыль за счет увеличения объемов продаж после ухода с рынка подделок и контрафакта», — сказал заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Реваз Юсупов.

Как сказали в ЦРПТ нехватки оборудования для маркировки в стране не наблюдается, а у ЦРПТ есть собственные запасы на подмосковном складе. Что касается цен, то они из-за маркировки не вырастут.

На рынке работают более 150 интеграторов и 100 типографий. В свободной продаже есть аппликаторы, принтеры, камеры технического зрения, риббоны, печатающие головки, картриджи, самоклеящийся материал и все необходимое для маркировки, которых, если даже не пополнять запасы, хватит на шесть месяцев.

Но остается вопрос: как закупка дополнительных материалов и оборудования может не влиять на стоимость товаров? Стоимость маркировки складывается из цены кода маркировки (50 копеек без НДС, которые идут в бюджет с каждого кода), оборудования и расходных материалов (цены самые разные – 15-25 тысяч рублей на линию), программного обеспечения. В стоимость маркировки входит также обучение сотрудников.

«Отмечу, что уже маркируются 11 товарных категорий. Ни в одной из них маркировка не повлияла на цены, не произойдет этого и с новыми товарами», — отметил Реваз Юсупов.

Тем временем Союзмолоко, когда в 2019 году вводилась маркировка для молочной продукции, заявляло, что это принесет отрасли колоссальные издержки – 25 млрд рублей капитальных вложений на начальном этапе и далее 20 млрд затрат в год. Оплатили все это в итоге потребители.

По подсчетам ВШЭ, легальные производители только выигрывают от маркировки, так как после ухода с рынка нелегальных товаров их доходы растут благодаря растущим объемам реализации. Отмечается, что у тех производителей, чьи товары уже маркируются, доходы выросли на 2,2 млрд рублей в год – в исследовании принимали участие 4 780 компаний, а значит в среднем маркировка увеличивает прибыль на 460 тысяч рублей в год. При такой радости никто не станет задирать цены на свои товары из-за лишних 50 копеек (да, но нет).

В случае с БАДами есть статистика, что 50% рынка – это контрафакт. Но в случае с креслами-колясками подделки, вроде как, не встречаются. Но тут, кажется, дело не в подделках, а в контроле производства и качества.

«Кресла-коляски являются востребованной социально-значимой продукцией и требуют повышенного контроля и внимания со стороны государства в части обеспечения прослеживаемости их производства и оборота в соответствии со всеми установленными требованиями к качеству и безопасности для потребителей», — сообщали ранее в Минпромторге РФ.

Как маркировка повысит качество – непонятно. Нанести код можно и на коляску, например, с бракованным подшипником, плохо прошитым сиденьем, и она пойдет в продажу без проблем.

Как работает система маркировки

Процесс состоит из пяти этапов:

  1. Производитель/импортер покупает за 50 копеек уникальный Data Matrix код и наносит его на товар.
  2. Путь товара от производителя/импортера до магазина фиксируется.
  3. Товар регистрируется в магазине перед выставлением на полку.
  4. При покупке код сканируется и в базу отправляется информация, что товар из продажи выбыл.
  5. Потребитель может просканировать код, и узнать все о приобретаемом товаре с помощью приложения «Честный знак».
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Новый налог и карманы

По оценке независимых экспертов, маркировка делает товары дороже на 5-10%. Оператор по обязательной маркировке товаров принадлежит миллиардерам Алишеру Усманову и Александру Галицкому, а также госкорпорации «Ростех». По сути, говорят эксперты, маркировка за счет не государства, а потребителя является новым квазиналогом – 50 копеек с каждого товара.

Для понимания масштабов: в 2022 году в РФ было продано около 5 млрд лекарственных препаратов (упаковок). Надо полагать, что в 2024 году, когда заработает маркировка, будет продано не меньше. Каждая упаковка лекарств будет нести в своем ценнике квазиналог в размере 0,5 рублей. Умножаем и получаем 2,5 млрд рублей доходов только с лекарств (а есть еще БАДы, напитки, вода…). Как их разделят Алишер Усманов, Александр Галицкий, «Ростех» и государство, сообщаться не будет.

Пока не требуется маркировка услуг, поэтому продвижение и разработку сайта, например, сегодня можно заказать в нашем агентстве без переплат.

Читайте также:

Больше зарабатывать или меньше тратить: подводные камни шопинга на «Авито»

Счастье переоценено – нам всем нужна всего лишь радость!

«Туту.ру» сменил логотип: дизайнеры оценили и удивились

Поделиться статьей:

Новое на сайте

26 апр 2024
146 060
Как создать интернет-магазин с помощью WordPress и WooCommerce – подробный гайд

Наше подробное руководство научит вас работать с этой платформой и поможет создать интернет-магазин.

26 апр 2024
59 629
Как правильно оформить страницу в «ВК» для бизнеса

Важное обновление для компаний и тех, кто развивает личный бренд.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.