mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Заказать звонок

«Макдоналдс»-искуситель, Золушка-феминистка и вакцинированный «Брат-2»: самые противоречивые акции недели

«Макдоналдс»-искуситель, Золушка-феминистка и вакцинированный «Брат-2»: самые противоречивые акции недели Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

На неделе большинство рекламных кампаний и акций крутились около очень чувствительных общественных вопросов: феминизма, религии, вакцинации, обращения с сотрудниками в компании, сортировки мусора. Вирусными они становятся по умолчанию, но вот реакцию получают далеко не всегда позитивную. Собрали несколько примеров удачных и не очень освещений этих тем – для размышления маркетологам, которые тоже хотят «рискнуть».

«Добавьте в тело антитело»

Много креативных или реально внушающих доверие рекламных кампаний о вакцинации вы видели? Вот и мы нет. Были ролики в реанимации, на фоне кладбища и жуткие баннеры (вспомните вывеску с фразой «сколько должно умереть, чтобы ты привился?»). Реклама пугала, но не внушала доверия.

На этой неделе в московском метро появились интересные плакаты. Создатели из креативного агентства Blacklight попробовали построить позитивный образ вокруг главного персонажа – «антитела». Оно защищает, оберегает и поддерживает (во всяким случае, по задумке креативщиков).

Один баннер, правда, выбивается из общего концепта. Фраза из фильма Балабанова теперь не только ушла в народ, но и стала призывом: «В чем сила, брат? В вакцинации».

Google, кстати, тоже снова нативно поддержал тему вакцинации – запустил тематический дудл. Кликнув на него, можно перейти в меню с точками вакцинации и полезной информацией.

Сделайте «долго и счастливо» своими руками… вместе с Amazon

Классические сказки о принцессах не раз пытались переосмыслить. И сделать из героинь самодостаточных, независимых и сильных, которые сами строят свое «долго и счастливо» без ожидания принца-спасителя. Теперь Amazon Prime Day представил рекламную кампанию, где Рапунцель не стала дожидаться в башне кавалера, а просто купила лестницу по подписке. А потом и вовсе открыла свой салон. Получилось мило и как-то даже жизненно.

Чего не скажешь о промокампании фильма от Amazon Prime Video – новой экранизации «Золушки». Вроде в центре все то же – самореализация героини, а не томные мечты о принце. Но совместная реклама с Mercedes-Benz получилась пресной и пластмассовой. Вызывает она какое-то сопереживание, восхищение персонажем? Нет. Проходная история, которая никак не привлекает внимание ни к продукту, ни к фильму.

А вот недавняя реклама Nike на ту же тему – совсем другое дело.

Вдохновитесь «феей скейтбординга» от Nike

В рекламном ролике спортивный бренд обыграл ту же историю Золушки-принцессы, но соединил детскую анимацию с образом сильной девочки-спортсменки. В центре – настоящая зарисовка и вдохновляющий герой (традиционный стиль для компании).

В главной роли Райсса Лил: когда ей было 7 лет, в интернете завирусилось видео, где она в милом наряде феи тоже гоняет на скейте. Теперь девочке 13 лет, крылышки сменились на цифровые, а развлечение превратилось в серьезную работу – Райсса получила на Олимпиаде серебряную медаль по скейтбордингу. Образ смелой девчонки, «феи скейтбординга», которая гоняет под музыку из все той же «Золушки», вызывает симпатию гораздо сильнее, чем рафинированные принцессы на тачках.

Не поддавайтесь «Макдоналдсу»-искусителю

На прошлой неделе российский продавец сыра пытался отсудить товарный знак у Disney. На это неделе разбирательство посильнее! McDonald's обвинили в убедительном маркетинге.

Ну ладно, обвинили вообще-то в искушении во время поста: религиозная россиянка не смогла устоять перед акцией компании на рекламном баннере и все-таки купила бургер, хоть и соблюдала Великий пост 16 лет подряд. Произошло все это, к слову, в 2019 году.

Религиозные чувства девушки задеты, теперь она требует возместить моральный ущерб в размере 1000 рублей. Суд оставил иск без движения, поскольку девушка не приложила к нему все нужные документы. «Советуем ей пойти на исповедь, а не в суд», – предложили в РПЦ.

#
Новости
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна. Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Хотите, сделаем для вас топовый канал на Дзен? Узнать подробности