Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
«Малопродуктивный? Уволили? Приходи к нам!» – яркий кейс пиара гигантов российского рынка на скандале Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Топовые компании быстро и эффектно отыграли скандальное и массовое увольнение сотрудников Xsolla. Отличный пример того, как развернуть скандал вокруг другой компании себе на пользу.

Пошумели в соцсетях

Скандал разразился в соцсетях после публикации скриншота письма «Шурика» Агапитова, главы пермской IT-компании Xsolla. Сотрудникам сообщалось об увольнении на основе вывода команды Big Data об их «невовлеченности»: «Вы получили это письмо, потому что моя команда биг дата проанализировала ваши активности в жире, конфлюенс, гугл почте, чате, документах, дашбордах и пометила вас как невовлеченные и малопродуктивные сотрудники. иными словами вы не всегда присутсвовали на рабочем месте тогда, когда работали удаленно. для многих из вас это может быть шоком, но я искренне верю, иксолла не для вас» (орфография и пунктуация сохранены – прим. ред.).

Справка

Агапитов, будучи студентом, основал Xsolla в Перми в 2005 году. Компания занимается обработкой платежей в видеоиграх. В 2020 году выручка Xsolla составила 67 млн долларов. В этом году Goldman Sachs включил Xsolla в число 12 крупнейших глобальных цифровых компаний российского происхождения.

На любом проступке конкурента или просто известного бренда можно попиариться и показать красивое лицо собственной компании. Что мы и видим.

В своем аккаунте Facebook быстро среагировала HR-служба CloudPayments:

– Дорогие «невовлеченные» сотрудники Xsolla! Будем рады вовлечь вас в работу в нашей компании CloudPayments.

«Альфа-Банк» также написали у себя в аккаунте Facebook, ухитрившись потроллить адресом для приема заявок:

– Любите сложные задачи, но не любите отвлекаться на утомительные чаты и конференц-колы? Раздражает, что начальство оценивает вас по скорости клацанья по клавиатуре, а не по результатам? Тогда нам есть, о чём поговорить. Удалёнка, доверие и минимум бюрократии smile Пишите на xsolla@alfabank.ru и делитесь этим постом.

Raiffeisen Digital тоже отметились:

– Приглашаем бывших сотрудников Xsolla (и не только) на собеседование heart

Александр Андронов, CEO в Dodo Engineering (подразделение «Додо Пиццы») отреагировал так:

– Очень странная ситуация в Xsolla. Я вот только сегодня писал про коммуникации и тут на тебе. Способ расставания с людьми, коммуникации, все на уровне! Вовлеченность по чату и почте!

Я в субботу зашел в наш Донер 42 и увидел там одного из разработчиков, она приехала смотреть, как работают принтеры при печати маркировок. Ее не было в чатах, ее не было в жире, конфлюенсе или слаке, она смотрела, как работает ее продукт в реальных условиях! Вот она вовлеченность!

Ребята из Xsolla, напишите мне в телеграмм @alexandronov или тут, посмотрите вакансии в Додо. Найдем для вас новый челленж!

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

«Ленивые» сотрудники пошли нарасхват

На гребне первой волны негодования в соцсетях вышла статья в VC, и тут уже подошла цунами реакций – под материалом более 700 комментариев, сотни предложений вакансий, в том числе от «крупняков». Здесь отметились МТС, «Фоксфорд», Sports.ru, «Лента» и десятки других компаний.

Читайте также
Вы продаете рыбов? – Рассказываем, откуда взялся мем недели. Красивое...

Идите работать, когда ярлык «бездельник» забудется

Алена Владимирская, карьерный эксперт, посоветовала уволенным:

– Подавать в суд. Если оформлены в России – в трудовую инспекцию. Получите прилично денег. Получив эти деньги, далее подождать два-три месяца, когда схлынет негативный пиар, и спокойно трудоустраиваться. Стоимость ваша будет выше, потому что огульный ярлык «бездельник» за это время забудется

И, наконец, отреагировал сам Агапитов, он рассказал Forbes:

– Я написал людям, что не хочу больше с ними работать. Не всех из этих сотрудников уволят, около 60 человек, скорее всего, останутся в компании. Остальные получат компенсацию в 4–6 окладов, у них также останется медицинская страховка. Но это те люди, которые ничего не делали и, в принципе, ничего не изменится, если их не будет.

А затем дал более подробный комментарий телеграм-каналу The Edinorog (пунктуация и орфография сохранены):

«...Иногда, чтобы продолжать движение, приходится принимать трудные, непопулярные меры. Мы хотим, чтобы все наши сотрудники каждый день думали о том, как их поступки и решения влияют на судьбу компании и ее успех, ведь на ближайшие годы у нас стоят очень амбициозные цели - это одна из ключевых ценностей Xsolla, она отражена во всем: от стандарта оперирования до системы компенсации. Мы много требуем и много даем взамен - на наш взгляд это справедливый обмен, который является частью нашей культуры и четко артикулируется с первого дня работы в компании.

Я благодарен всем сотрудникам, которые внесли свой вклад в развитие Xsolla, и мне очень больно расставаться с каждым из них. Они прекрасные специалисты и получат максимальный уровень поддержки от нас: от компенсационных пакетов до привлечения кадровых агентств, чтобы их следующий карьерный шаг был крутым и успешным».

На фоне всеобщего информационного шума очень сложно выделиться. А вдвойне сложно выделиться добрыми делами. Пресс-релиз о том, что компания пожертвовала миллион в условный детский дом прочтут единицы и ничего не запомнят. А вот пиар на обсуждаемой всеми теме сработает идеально – что доказывает кейс XSolla.

Негативные эмоции пользователей соцсетей – возмущение, обиду, злость на всех несправедливых работодателей в лице Агапитова – пиарщики превратили в яркую конфету «приходите к нам, мы молодцы, у нас другие ценности». К добрым сочувственным словам сммщики добавили остроумную картинку, и бинго – получили свои миллионные органические охваты.

Читайте также
Производитель Marlboro хочет увидеть «будущее без курения». Очень хитрый маркетинговый трюк
Поделиться статьей:

Новое на сайте

19 апр 2024
8 003
Отзывы на Яндекс.Картах: гайд по отработке

Отвечаем на частые вопросы – можно ли купить (и что думает об этом техподдержка), как удалить и что отвечать. А еще – как на этом теперь можно зарабатывать (новая фишка).

19 апр 2024
33 693
Как пройти ассессмент-центр – с пользой и с удовольствием

Ассессмент – это комплексная и всеохватывающая процедура оценки сотрудника (или кандидата), состоящая из разноплановых заданий.  В наши широты ассессмент-центр пришел, как и все западно-прогрессивное, лет 20 назад. И, как и все западно-прогрессивное – с отставанием на 40 лет. 

19 апр 2024
383
Аутстаффинг против аутсорсинга: в чем разница

В чем подводные камни того и другого (и нужно ли все это вам).

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.