Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Личный опыт: Как собирать миллион читателей в месяц в «Яндекс.Дзен», если алгоритм дает мало показов?

1 Июля 2019 Евгений Селезнев
Время чтения: 11 минут Нет времени читать? Нет времени? 9 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Личный опыт: Как собирать миллион читателей в месяц в «Яндекс.Дзен», если алгоритм дает мало показов? Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Давайте будем откровенны. Сервис «Яндекс.Дзен» многих раздражает. Читателей – огромным количеством бестолкового контента вроде вымышленных историй о семейных дрязгах и поисках груди Ольги Бузовой.

Авторы впадают в бешенство, растерянность и уныние от странного алгоритма, который живет своей жизнью и непонятными метриками. Так, CTR вашей статьи может перевалить за 15 %, а количество комментариев за несколько сотен. Но это ничего не гарантирует.

Бесчувственная машина остановит статью на «взлете», дав ей жалких 30–40 тысяч показов.

С другой стороны, покорителей платформы меньше не становится. Их можно понять. Пиши интересные и оригинальные статьи, зарабатывай на этом 100, 1 000 или 5 000 рублей в сутки. При этом не надо ни перед кем отчитываться, будь то директор, заказчик или рекламодатель.

Как же понравиться пресловутому алгоритму и не тратить время на статьи впустую?

Не распыляться.

Сейчас у меня остался только один основной канал в «Яндекс.Дзен». Он никак не связан с личной жизнь знаменитостей или подборками моделей плюс-сайз. Я пишу про автомобили. С октября прошлого года ко мне заходит больше миллиона читателей в месяц.

Полгода канал собирал по полтора миллиона, но сейчас цифра уже не такая красивая

При этом я пишу по одной статье в день. Максимум, добавляю к ним один или парочку нарративов, если с показами все совсем плохо. Пока такая стратегия работает, даже вопреки новому алгоритму «Альфа Центавра», который выпил много кровушки у авторов сервиса.

Чтобы понять, почему он получил столько негатива в свой адрес, просто посмотрите на статистику показов до его введения:

Эх, хорошие были времена

И после:

Вот такая сейчас печальная ситуация с показами у статей

Чувствуется разница, не правда ли? Теперь, получить хотя бы 50–70 тысяч показов считается большим счастьем. В службе поддержки отрицают эти спады и защищают алгоритм. Их главный довод – он начал работать еще в марте, а массовый спад начался месяцем позже.

Показы резко рухнули в первых числах апреля и до сих пор выдаются маленькими порциями строго по талонам.

И если алгоритм не виноват, то в чем тогда проблема? Показы ограничиваются механически?

Меня такая ситуация, разумеется, не устраивала. Начав искать новую стратегию, у меня получилось оставить канал на плаву с нормальной статистикой.

Только прошу не воспринимать статью, как инструкцию. Это «фишки», которые сработали у меня. Они могут помочь и вам. В любом случае, лучше эксперементировать, чем оставлять все как есть.

Что пришлось сделать для оживления канала:

Переключиться на нарративы

Пока статьи медленно уходят в прошлое с горстками показов, нарративы продолжают получать сотни тысяч прокруток в ленте. И заметьте, разница колоссальная.

В середине статья, а по краям нарративы

Казалось бы, так зачем тогда вообще нужны качественные длинные статьи, если можно быстренько сварганить несколько «сборников слайдов» и отправиться потягивать зеленый чай? На это и времени в два раза меньше уходит.

Это так, но есть одна проблема. За нарративы платят гораздо меньше. В них помещается только один рекламный блок, с форматами рекламы не разгуляешься. Например, там не встречаются видеоролики. Только обычное объявление из РСЯ с текстом и картинкой.

Падение уровня заработка очень заметно. Да, пускай в «Яндекс.Дзен» это изменчивая и динамическая величина, но давайте посчитаем грубо. Еще два месяца назад за 100 000 посетителей в сутки приходило 3000–4000 рублей. Теперь – в два раза меньше.

Слева заработок в феврале и начале марта, а справа у нас июнь этого года

Но есть один важный нюанс. Если у вас молодой канал с парой десятков или сотней подписчиков, продолжайте «наседать» на статьи. Это не аксиома, но у меня стабильно складывается такая ситуация, когда алгоритм спокойно дарит миллион показов нарративу только на раскрученном канале. Где уже есть несколько тысяч подписчиков.

Вот пример. Это скриншот с другого канала, где я пишу заметки про необычные машины прошлого. Там всего 106 подписчиков. Основал я его в марте. Материал слева – нарратив, а справа – статья. Как видите, разница очень заметная.

Слева – нарратив, справа – статья. На совсем свежем канале статьи получают больше внимания от робота

Бороться за качество статей

Как бы ни ругали новый алгоритм авторы, но в условиях тотального дефицита показов выживают сильнейшие и самые интересные. Некоторые статьи, в том числе и на моем канале, по-прежнему набирают несколько десятков тысяч дочитываний.

Но чтобы написать такой материал нужно серьезно покопаться в подшивках, потратить время на шлифовку темы, поиск угла подачи и так далее. Да, проще было бы поставить на обложку девицу в купальнике, но это не мой случай. Канал то про автомобили.

Может, зря я стараюсь со своими машинками?

Иными словами, ничего не изменилось. Кроме, цены входа в ленту и получения дополнительных показов. Если статью уже показали пользователям 20 000 раз, и только 100 человек открыли ее, то вы потерпели фиаско. При CTR меньше 8–10 %, шансов очень мало.

С другой стороны, агенты службы поддержки просят вообще не обращать внимания на CTR. Само соотношение переходов к показам не оказывает влияния на алгоритм – это лишь статистическая величина.

Как видите, на количество показов влияет огромное количество метрик, которые мы просто не отследим

Поэтому, главный секрет успеха остается тем же – делаем максимально качественный, авторский и новый контент, который еще не засветился на просторах сервиса.

И не забываем общаться со своей аудиторией внутри статей. Отвечаем на комментарии, делаем интересные превью и анонсы.

Да, на «Яндекс.Дзен» коммуницировать с читателями нужно

Регулярно постить материалы

Это третий краеугольный камень нашего успеха и больших охватов в эпоху «мало показов». По заверениям авторов нового алгоритма, он должен делать статьи вечнозелеными, но пока я такого не заметил.

Регулярность наше все

Статьи продолжают набирать просмотры и спустя пару месяцев после публикации, но бессистемно. Десятками или сотнями, которые погоды нам совсем не делают. Нарратив живет почти как та бабочка, которая умудряется за один день родиться, дать потомство и умереть.

Только самые хорошие из них продолжают набирать показы спустя неделю. В среднем, нарративы живут не больше двух-трех суток.

Кстати, если вы любите выкладывать на канал сразу несколько материалов одновременно, то советую поставить между ними паузы по 2–3 часа или больше с помощью отложенного постинга. Проблема в том, что начиная крутиться в ленте одновременно, они конкурируют друг с другом.

Об этом не раз говорила и поддержка.

Не устраивайте внутреннюю конкуренцию

Искать новые рубрики

Я давно мечтал вести автомобильный блог. Думал о своем сайте и канале на YouTube. Но мою небольшую мечту помог осуществить именно «Яндекс.Дзен». Правда, мне полгода не удавалось это понять.

Начинал то я с кулинарного канала. Возомнил себя маркетологом, решив, что надо сделать ставку на женскую аудиторию. Хотя, сама тема готовки меня вообще не трогает.

В итоге, дело шло очень туго. Потратив 6 месяцев на рецепты тортов и салатов, я все забросил. Заработок там был ужасный, не больше 100 рублей в день.

Без расчета и веры в успех, решил попробовать с автомобильным каналом. Вот тогда то и начались первые десятки тысяч уникальных посетителей в сутки, 30 000 рублей за месяц, первые блокировки (был очень наглым).

К чему это? Вы уверены, что пишете о том, что вам реально нравится? Лучшие каналы про фильмы у заядлых киноманов вроде BadComedian, лучшие каналы про автомобили у любителей крутить гайки. Даже в тематике шоу-бизнеса, наиболее успешным авторам реально нравится копаться в «грязнем белье» знаменитостей.

Только когда тема вас по-настоящему интересует и зажигает, контент-план будет составляться сам собой, а добавление новых статей не станет рутинной повинностью.

Кстати, помимо автомобилей, сейчас я плавно перехожу в сферу кино. Да, о нем тоже есть отдельный канал. В моей душе давно жил диванный кинокритик. Пора бы ему уже дать в руки клавиатуру.

Участвовать в программах «Яндекс.Дзен»

Сама администрация платформы готова поощрять интересных авторов и качественные каналы.

Например, существует партнерская программа «Нирвана». Если вы стали ее участником, то получите приоритетный показ в ленте рекомендаций и персонального менеджера службы поддержки.

Выводов о ее работе сделать не могу, потому что отправлял запрос на включение в «Нирвану» пару месяцев назад, но ответ так до сих пор и не пришел. Это не единичный случай.

Вот такая «Нирвана»

Многие авторы получали письмо с одобрением или отказом через 2–3 месяца. Давайте отметим, что кроме выгод, прибавляется и ответственности. Работники «Яндекс.Дзен» усиленно следят за качеством материалов авторов, которые уже в «Нирване» и могут оттуда исключить.

Есть еще и «Выбор Дзена». Он работает так: модераторы вручную отбирают незаурядных авторов и каналы, а после рекомендуют их читателем в ленте.

Вот так будут рекомендовать ваш канал, когда он попадет в «Выбор Дзена»

В обе программы можно подать заявку. И если из «Нирваны» мне до сих пор не ответили, то мой основной канал попал в «Выбор Дзена».

Письмо от поддержки после включения в программу «Выбор Дзена»

Заметил ли я какие-то изменения? Да, подписчики стали прибавляться активнее.

В конце концов, если у вас авторский канал на какую-то уникальную тему, который уже потихоньку превращается в бренд, то вы можете стать героем «Журнала Яндекс.Дзена». О вашем канале расскажут, а у вас возьмут интервью.

Вам потребуется очень оригинальная тема, чтобы стать героем журнала

Помните о нативной рекламе

Да, если вас интересует именно заработок на «Яндекс.Дзен», то почему бы не размещать в своих материалах нативную рекламу? Это официально разрешено правилами платформы.

Насколько реально? На моем основном канале почти 10 000 подписчиков, он входит в ТОП-50 по своей тематике. За последние полгода ко мне обращались рекламодатели 5 раз.

То есть, до раскрученных аккаунтов в Instagram очень далеко. Бренды еще только присматриваются к сервису и работе с авторами. Но из 5 предложений, 4 поступили в последние два месяца. Так что интерес рекламодателей определенно растет.

Кто обращается за рекламой? Как правило, мелкий и средний бизнес. Корпорации могут позволить себе собственные каналы и рекламные кампании внутри самой платформы, где минимальный бюджет – 30 000 рублей.

Так, погодите. А что за новый алгоритм?

Он называется «Альфа Центавра» и начал работать в начале марта. По словам авторов, продвинутый робот подбирает для статей и нарративов более целевую аудиторию и делает это быстрее. Таким образом, качественные публикации должны получать больше внимания, а молодые каналы быстрее развиваться.

Вам не кажется, что «Яндекс» зачастил с темой космоса?

Но это в двух словах. А вообще, новый алгоритм состоит из трех систем – «А», «Б» и «Проксима». Первая позволяет авторам найти аудиторию именно в своей нише, вторая старается максимально точно рекомендовать статьи, а третья делает публикации почти «вечно зелеными». То есть, вы опубликовали материал сегодня, а робот покажет ее нужной аудитории через месяц или полгода.

Более подробно про «Альфа Центавра» можно прочитать здесь.

Как все это работает на практике? Положительных изменений я пока не заметил. Да, старые материалы начали добирать какие-то десятки и сотни просмотров, но толку от этого мало.

О новом алгоритме было объявлено 22 марта, а с начала апреля статьи резко перестали получать показы. Естественно, большинство авторов связали вместе эти два события, но реально они взаимосвязаны или нет, узнать нельзя.

Как я уже говорил, чтобы теперь получить дополнительные показы, кроме «стартовых» двадцати тысяч, CTR у статьи должен быть не меньше 8–10 %. Но и это не гарантия успеха. Нужно еще много комментариев и лайков.

Можно спросить у поддержки напрямую о том, почему мало показов. Я попробовал

Только когда есть все вместе, статья, как и в старые добрые времена, может набрать массу показов. Говоря на языке цифр, раньше у меня каждая вторая статья выходила на уровень в 50–60 тысяч просмотров.

Сейчас, максимум 2–3 в месяц. Это при том, что размещаю я их каждый день.

И судя по количеству ироничных и негативных комментариев в официальной группе «Яндекс.Дзен», мало кому новый алгоритм пришелся по душе. Но, это лишь одна его версия, будут и другие. Надеемся, что они авторам платформы понравятся больше.

Чек-лист: Как сейчас жить и развиваться на «Яндекс.Дзен»:

  1. Размещать нарративы. Они получают больше показов.
  2. Писать статьи на уникальные и новые темы.
  3. Регулярно размещать новые материалы
  4. Эксперементировать. Исследуйте свою целевую аудиторию. Анализируйте, что нравится подписчикам вашего канала, и кому вас любит показывать алгоритм.
  5. Участвовать в партнерских программах «Яндекс.Дзен».
  6. Работать с рекламодателями, если у вас достаточно большой и популярный канал.

И помните про «Карму». Если она перевалила за 70 баллов, то вас ждут бонусные показы, с помощью которых можно дать вторую жизнь любому материалу. Только, не совсем старому.

Нет времени на эксперименты? Отдайте продвижение канала в наши руки. Пройдем порог монетизации, подключим RSS-ленту, приведем трафик и лиды.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
До старта онлайн-курса
«Интернет-маркетолог» осталось:
00:00:00
Записаться
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
При заказе SMM до 31 октября дарим
3 варианта оформления сообщества!
Подробнее
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных