Это уже тренд в автомобильном мире. Такие логотипы ранее показали Volkswagen, Dacia, Renault, Peugeot, Nissan и Opel. Ну а пошло все, похоже, от того, что иконки в операционных системах iOS и Android стали плоскими.
Обновленный 2D-логотип можно будет найти на официальном сайте LADA, а также в коммуникационных материалах. Что касается шильдиков на автомобилях и вывесок на дилерских центрах, то они останутся прежними, объемными.
На АВТОВАЗе сопроводили появление обновленного логотипа пафосными словами:
«Цифровая эра стирает границы восприятия. LADA приняла вызов и язык новых интерфейсов. LADA обновляется и переходит на новый уровень. Меняет точку зрения, чтобы двигаться вперед к новым горизонтам, реализовать многозадачность, быть на всех экранах, стирать границы между городами, эффективно взаимодействовать, соответствовать требованиям нового цифрового поколения. Обновленный логотип LADA: от 3D-стиля — к 2D-эстетике настоящего, от множества деталей — к единому целому.
Лада становится проще, понятнее. Это новая идентичность, продиктованная новыми медиа: от статики — к анимации, от полигонального — к реальному в визуальных образах и актуальном звучании, в переходе от печатных носителей к цифровым, до полной отмены границ восприятия. Новое цифровое поколение — "LADA. Новые горизонты"».
Монохромный двухмерный логотип имеет и практическую ценность: его можно отображать на любом фоне, и он не будет с ним сливаться. Но, в первую очередь, для позитивного восприятия бренда нужно придерживаться не только трендов в дизайне, но и стратегии или продаж. Здесь эксперты отмечают некоторые упущения АВТОВАЗа.
В отделе маркетинга АВТОВАЗа Текстерре объяснили свою позицию и рассказали об особенностях обновленного логотипа.
Мировые тренды в дизайне вообще — уход от 3D к плоскому. Изменение отношения брендов к своим товарным знакам (особенно в автопроме): ранее это — охранный символ, лейбл с жестко регламентируемым использованием; сейчас — эффектный графический элемент, часть коммуникации (в прямом смысле слова — часть дизайна, анимации, типографики и т.п.). Цвет и основной шрифт остались прежними. Изменилось начертание логотипа LADA — оно стало легче, чище, чтобы соответствовать композиционно обновленному знаку Ладья. Основные цвета для фирменного блока — белый, серый, черный. В фирменной цветовой гамме также остался оранжевый цвет. Использоваться обновленный логотип может в коммуникации (реклама, pr, мероприятия, внутренние документы, флаги, брендволы и т.д.). Компания подчеркивает, что у нее нет планов по изменению логотипов LADA, устанавливаемых на автомобили или используемых на фасадах дилерских центров. Обновленный лого будет применяться только в коммуникационных материалах.
А тем временем в Америке Ford и Lincoln запатентовали голографические логотипы. Теперь, если вы потеряли машину на огромной парковке, можно будет заметить автомобиль по логотипу, парящему над ним.
Хорошее решение принял бренд. Использование такого типа логотипа значительно облегчает работу с маркетинговыми материалами во всех направлениях (дилеры, промо-продукция, видеореклама и прочее). Раньше было необходимо в каждом рекламном материале оставлять белую область с диагональным краем. Это решение заставляло придерживаться ограничений по типу фотоматериала и текстового контента. Также в брендбуке теперь появится правило работы с упрощенным логотипом, которое АВТОВАЗ представил в видеоролике. Сам логотип имеет некоторые изменения в деталях, что делает его привлекательнее в рамках одноцветного формата.
В целом, хорошее обновление, полезное. Но жаль, что это только адаптация под текущие реалии работы с логотипами. Ведь такие бренды как Kia, BMW, Volkswagen анонсировали в свое время не просто переход на новый, «упрощенный вид логотипа», но и поддерживали маркетинговые инициативы, связанные с переходом на сервис другого уровня, инновационность, удобство и прочее. LADA об этом или подобном сейчас не сообщает.