SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Немного милоты: коты vs собаки в рекламе. Замурчательное исследование! Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Котики и собачки продают, но делают это по-разному – к таким выводам пришли исследователи из Кентского университета.

Оказалось, что питомцы в рекламе и правда повышают ее эффективность, но не совсем так, как мы думали. Их влияние зависит от того, какие ассоциации кошки и собаки в целом вызывают у вашей целевой аудитории.

Например, исследователи выяснили, что американцы ассоциируют собак со скоростью, достижениями и удобством, а кошек – с бдительностью, установлением границ и защитой.

Бывает, что кошки и собаки не так уж и полезны в продвижении – это тоже выводы из исследования:

  • если ваш продукт не соответствует ассоциациям, связанным с питомцем, эффективность рекламы будет низкой;
  • если ваша аудитория преимущественно заводит кошек, а вы показываете собак, реклама сработает неэффективно;
  • влияние человека все равно выше, чем влияние питомца, так что в идеале показывать в рекламе и человека, и питомца;

Питомец может быть эпизодическим, а не главным героем рекламы, и все равно увеличить ее эффективность

  • цель рекламной кампании тоже должна соответствовать ассоциациям с питомцами. Например, если вы продаете страхование дома, кошка по смыслу будет ближе к посылу, чем собака, хотя это про дом и про банковские услуги.

Нужно выбирать для рекламы такое животное, которое будет соответствовать назначению вашего продукта.

Например, для рекламы умного «Ростелеком» выбрал собаку, а не кошку. Это логичный ход: умный дом подается в рекламе не как способ обезопасить себя, а как инструмент для достижения комфорта. Умный дом перед приходом хозяина включает чайник, а пес приносит тапки. Все для комфорта.

Собака – для человека, рекламируемая технология – тоже

Еще собаки подойдут для рекламы жилых домов, предметов интерьера, автомобилей:

Однако выбор животного зависит не только от продукции, но и от аудитории. Например, в рекламе многоквартирных домов лучше показывать кошек, а не собак, потому что жители небольших квартир чаще заводят именно кошек:

А вот как используют кота в рекламе на другую аудиторию:

Обратите внимание: в этой рекламе кот – метафора комфорта, спокойствия, безопасности, а также мягкости самого кофе. Другая аудитория – другая коннотация

В аккаунте одного из наших клиентов мы часто делимся историями из жизни кота Хеликса Винаровича, живущего в офисе компании. Публикации с ним помогают повысить активность под постами. От лица Хеликса особенно забавно поздравлять подписчиков с праздниками. Типичные поздравительные открытки от бренда раздражают, а фотооткрытки от кота – наоборот :) Фото и видео с котом часто заменяют развлекательный контент, подписчикам нравится, они с удовольствием лайкают и комментируют.

Еще котик Хеликс увеличивает кликабельность рекламных объявлений. Например, благодаря такому креативу мы снизили стоимость перехода из рекламы в аккаунт до пяти рублей:

Немного летней милоты: коты vs собаки в рекламе. Замурчательное исследование!
Екатерина Сибирякова

Екатерина Сибирякова

руководитель отдела SMM TexTerra

Как выбрать питомца для рекламы

Любой бизнес «сидит» на большом количестве данных о пользователях. Если вы знаете, каких домашних животных выбирают ваши покупатели, нужно использовать это в рекламе и в контенте. Для этого можно настроить разные варианты рассылок, а в соцсетях чаще размещать фотографии питомцев, которых любит ваша аудитория.

Если таких данных об аудитории у вас нет, ориентируйтесь на статистику по вашему региону или стране.

Например, в 2017 году компания Mars Petcare посчитала, что в России живут 33,7 млн домашних кошек и 18,9 млн собак. В 2020 году количество домашних животных выросло, но соотношение осталось таким же: 40,8 млн кошек и 22,6 млн собак. Причем собаки чаще живут в сельской местности, а не в городе. Это характерная особенность России: в основном в мире собаки популярнее кошек.

Компания GfK выяснила, что всего восемь государств любят кошек больше, чем собак, а самой «кошачьей» страной оказалась… Россия.

Еще один голос в пользу кошек отдали специалисты Istituto Superiore di Sanità. В рамках исследования они выяснили, что нам нравятся котики, потому что их мордочки похожи на лица детей. Находясь рядом с кошачьими мы вырабатываем больше гормона окситоцина, который отвечает за дружбу, любовь и доверие. Вы ведь хотите, чтобы именно это аудитория испытывала по отношению к вашему бренду?

Так что если вы запускаете рекламу на россиян, которые преимущественно живут в городах, кошки – беспроигрышный вариант. С собаками сложнее: придется анализировать именно вашу аудиторию.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

21 ноя 2024
2 280
Как понять, что ваш SEO-специалист никуда не годится - чек-лист

10 пунктов, которые скажут, что пора искать замену.

20 ноя 2024
298
Трендвотчинг: как пресловутая «насмотренность» может спасти или уничтожить ваш бизнес

Как знание тенденций поможет вытянуть бизнес из любой, даже самой глубокой ямы.

20 ноя 2024
269
Как заставить подчиненного выполнять поручения ответственно и в срок

Или как заставить подчиненных выполнять ваши распоряжения с улыбкой и песней.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.