Top.Mail.Ru
mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Связаться со мной

Как правильно оформить текст: 11 проверенных принципов

Это чек-лист того, что необходимо добавить в длинные публикации. Проверьте, так ли у вас на сайте.

Как правильно оформить текст: 11 проверенных принципов
Дата публикации: 26 января 2024
Лилия Снытко
2 025
Время чтения: 7 минут
Как правильно оформить текст: 11 проверенных принципов Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Грустная новость: пользователи не хотят тратить время на прочтение всего материала. Только 16% читателей доходят до его конца. Собрали способы, которые помогут удержать внимание пользователей и улучшить читаемость текста.

Как оформить текст

Анастасия Банина, руководитель проектов TexTerra:

«Для начала нужно составить скелет статьи прописать, о чем будет идти речь и что за чем должно следовать. Чтобы правильно это сделать, нужно определить цель статьи:

  • если статья информационная нужно продумать, что именно станет для читателя самым интересным и важным.
  • если статья о выборе чего-то важно преподнести информацию, которая поможет человеку выбрать. Здесь хорошо будут работать схемы сравнения: плюсы и минусы всех вариантов, таблицы со сравнительными характеристиками и тп.
  • если материал продающий придумать, чем именно будете завлекать читателей.
  • От выбранной цели будет зависеть структура текста. Например, в материале про выбор будут хорошо работать блоки с плюсами и минусами всех вариантов и таблицы со сравнительными характеристиками, а для продающих статей – сравнение вашего продукта с теми, что предлагают конкуренты, и демонстрация преимущества. В продающих статьях важно понимать и потенциальную целевую аудиторию – от этого будет зависеть стиль изложения. Поэтому прежде чем приступать к написанию текстов для сайтов наших клиентов, мы проводим серьезное исследование».

1. Используйте заголовки и подзаголовки

Заголовки составляют визуальную структуру текста. В тексте должны быть выделены:

один заголовок первого уровня (H1),

несколько подзаголовков второго (H2),

подзаголовки третьего (H3) и других уровней.

Количество подзаголовков зависит от того насколько тема раскрыта автором.

Однако не стоит использовать бездумное количество заголовков нижних уровней (H4,H5), так как это затрудняет прочтение материала. Помните, что грамотно составленный заголовок влияет на продвижение в поисковых системах. Верстать статьи, задавая нужные стили заголовкам, удобно в «Гугл Документах» на верхней панели стилей форматирования.

Задайте нужный стиль заголовку

Вот как выглядит заголовок первого уровня в статье сайта TexTerra:

Так выглядит заголовок первого уровня при публикации в блоге Текстерры

Также можно сделать заголовки любого уровня через вкладку «Формат» — «Стили абзацев». По этому же принципу делаем заголовки H2 и H3.

Пример, как сделать заголовки через вкладку «Формат» — «Стили абзацев»

Так выглядят заголовки H2 и H3 на сайте TexTerra после публикации материала:

Так выглядят заголовки H2 и H3 на сайте TexTerra после публикации материала

2. Сделайте оглавление

Если у вас объемный материал, с помощью оглавления читателю будет легче искать нужные пункты.

Формируется оглавление в «Гугл доке» через вкладку «Вставка» — «Оглавление».

Можно выбрать два варианта — с номерами страниц и активными (синими) ссылками. В двух случаях ссылки будут кликабельным и поведут на нужный раздел.

Как сделать оглавление в тексте

И вот что у вас получится:

Так выглядит оформление с номерами страниц

3. Делите на абзацы

Один из способов увеличить дочитываемость — разбить текст на абзацы. Один абзац — одна мысль. Не нужно их делать длинными, достаточно по 3-4 предложения, связанных между собой по смыслу. Даже сложный технический текст будет легче читаться. Представьте, если этот текст напишут одним полотном:

Представьте, если этот текст напишут одним полотном

Главное правило: одна мысль – один абзац. Не перегружайте информацией. Старайтесь, чтобы длина абзацев не превышала 5-6 строк. И важно, чтобы все эти 5 строк не занимало одно предложение.

Второе правило новая мысль должна логически продолжать предыдущую (а если мысли между двумя абзацами особо не связываются, значит, это уже новая глава, которую нужно отделить подзаголовком).

4. Делите подпункты на списки

Списки помогают структурировать информацию в тексте и ставить акценты на важном для читателя. Благодаря им текст воспринимается легче.

Различают три вида списков:

  • нумерованный — применяют, когда важно соблюсти порядок пунктов. Например, при составлении расписания;
  • маркированный — используют, когда не важна последовательность пунктов, идет простое перечисление.

Например: «на пикник мы берем корзинку, коврик, бутерброды, бадминтон»;

  • список определений — в таком списке указывают термин и его значение, часто используют для составления словарей, списка литературы, глоссарией.

Так выглядит список определений на практике

5. Обозначайте важные фрагменты в тексте

Важные моменты в тексте, на которые нужно акцентировать внимание читателя, выделяем жирным или полужирным шрифтом. В блоге Текстерры это выглядит вот так:

Выделяем важные фрагменты текста для читателя

Что добавить в текст, чтобы его захотелось прочитать

1. Вставляйте цитаты и врезки

Цитаты используют в тексте для его усиления и демонстрации экспертности материала. Обычно это речь эксперта, спикера, руководителя, специалиста в определенной сфере:

Пример цитаты в тексте на сайте Текстерры

Врезка — это ссылка на подходящий по смыслу материал на сайте. Врезками пользуются, когда нужно показать читателям похожие по теме статьи, а также привлечь их на сайт и улучшить поведенческие факторы.

Пример врезки в тексте на сайте Текстерры

2. Добавляйте активные ссылки

Ссылки бывают анкорные и безанкорные.

Мы используем анкорные — они не загромождают текст лишней визуальной информацией: «Как заказать продвижение бизнеса в агентстве TexTerra».

А вот пример безанкорной ссылки: /services/ .

Чтобы вставить ссылку в «Гугл доке», левой кнопкой мыши выделяйте нужный фрагмент и жмите на вкладку «Вставить ссылку». Осталось в появившееся окошко вставить ссылку на материал.

Активация опции «Вставить ссылку» в «Гугл документе»

Активация опции «Вставить ссылку» в «Гугл документе»

3. Вставляйте иллюстрации по теме

Добавлять можно иллюстрации, мемы, скриншоты, которые связаны по смыслу с текстом. Если вы пишите руководство по использованию, уместно будет показать скрин процесса.

Вставить картинку нужно через вкладку «Вставка» — «Изображение» — «Загрузка с компьютера»

4. Подберите видеоконтент

Это могут быть короткие обзоры, рекламные ролики, продуктовое видео, видеоинструкция, видеоотзыв и так далее. Видео помогает удержать внимание аудитории в короткие сроки, передать эмоции, связанные с продуктом. Презентация продукта на видео повысит доверие аудитории к бренду. Кроме того, видеоролик сэкономит время тем, кто не любит читать длинные тексты. Чтобы вставить нужный видеоролик необходимо скопировать ссылку на него в текст статьи.

Видео Текстерры — Зачем бизнесу идти в «Яндекс. Дзен»

5. Сделайте табличку

Таблица поможет структурировать большой объем информации. Читателю будет намного легче найти нужные данные, если заключить их в таблицу. Ее уместно добавлять в текст, если нужно провести сравнительные характеристики товара. В «Гугл документе» таблицу можно сделать через вкладку «Вставка» — «Таблица», задаете нужно количество строк и столбцов.

Пример, как выглядит сравнительная таблица Пример, как выглядит сравнительная таблица

6. Используйте любопытные факты

Захватить внимание аудитории помогут факты, цифры, статистика, опросы связанные с тематикой вашего материала. Этот прием может помочь, если автор не знает, с чего начать текст, чтобы втянуть читателя в него.

Так используют факты при написании текста специалисты Текстерры

Резюме

  1. Определите цель текста
  2. Составьте план статьи
  3. Разбейте мысли на разделы
  4. Проверьте иерархию заголовков
  5. Придумайте заголовки, цепляющие взгляд читателя
  6. Разбейте текст списками, цитатами, визуальным контентом
  7. Добавьте интересные факты и резюмирующие текст таблицы

Попробуйте внедрить вышеперечисленные правила на практике, и вы увидите, насколько легче ваши тексты будут восприниматься читателями.

Читайте также:

Ньюскульный копирайтинг: как писать сильные тексты

Роль редактора в реализации контент-маркетинговой стратегии. Часть 2. Как редактировать тексты

[Запись вебинар] Практикум по проверке текстов 5. Две крепости

Оглавление

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!