Рассылка по интернет-маркетингу:

Кейс: увеличение поискового трафика с 2 до 140 человек в день, тематика «юридические услуги»

9 Апреля 2014 Евгения Крюкова
Время чтения: 6 минут Нет времени читать? Нет времени? 18 комментариев
Отправим материал вам на:

Проект, о котором будет идти речь в этом кейсе, – показательный пример того, как работают наши методы продвижения по трафику. За все время сотрудничества не было закуплено ни одной ссылки. Основной пласт работ пришелся на создание широкого семантического ядра и по-настоящему качественного экспертного контента. Итог нашей работы вам уже известен. Дальше все расскажем в подробностях.

О проекте

Клиент: компания, оказывающая полный комплекс юридических услуг по оформлению наследства

Сайт: http://ll-nasledstvo.ru/

Сроки сотрудничества: с апреля 2013 по настоящее время

На момент обращения клиента сайту было примерно 6 месяцев. Структура и дизайн с того времени не изменились (изначально клиент наотрез отказался вносить туда какие-то правки, и только сейчас начал потихоньку склоняться к изменению структуры). Из контента были заполнены только разделы. Не было ни блога, ни блока новостей. Количество уникальных посетителей за март 2013 года составило 239. Переходов с поиска – 79 (это 2-3 человека в день).

Конечно, клиент хотел больше трафика. При этом, он не хотел, чтобы сайт был чисто «продающим». Одним из его главных пожеланий было – сделать так, чтобы пользователи приходили к нему за полезным контентом. Чтобы они использовали его ресурс как справочник по наследству, в котором можно найти ответ на любой вопрос. Обе задачи можно было решить в рамках нашей услуги продвижения про трафику. Обговорив все детали сотрудничества, мы приступили к работе.

Сбор широкого семантического ядра

Первое, с чего мы начали (и всегда начинаем, занимаясь продвижением сайтов по трафику), – это создание максимально широкого семантического ядра. Сначала наши SEO-оптимизаторы собрали запросы, напрямую связанные с бизнесом клиента («наследство», «завещание», «оформить наследство», «наследство на квартиру» и пр.). Затем расширили их дополнительными словами. Если делать это вручную с помощью Вордстата (конечно, агентства так не делают, но чтобы вы понимали), то выглядеть это будет следующим образом:

Всю эту тысячу запросов из левой колонки необходимо вручную скопировать в файл excel. И так по каждому запросу. Если сайт большой или очень обширная тематика, этот процесс займет у вас ну просто огромное количество времени. У нас этот процесс автоматизирован с помощью программы Key Collector.

После сбора семантики по всем возможным запросам, необходимо вычленить оттуда все нецелевые – те, которые не относятся к тематике или конкретно к деятельности сайта. Делается это исключительно вручную и времени отнимает немало – только представьте, просмотреть и отсортировать десятки, а то и сотни тысяч запросов! После чистки запросы распределяются по разделам. Большая часть из них идет на написание статей в блог.

Зачем нужно создание широкого семантического ядра и стоит ли вообще тратить на него время?

Ответим коротко – стоит. Максимально широкое семантическое ядро позволяет создавать полезный и востребованный контент, освещающий большое количество специфичных вопросов по тематике. Качественный контент в свою очередь улучшает поведенческие показатели сайта и получает естественные ссылки. В результате поисковики «понимают», что сайт полезен пользователям, и начинает ранжировать его выше.

Создание качественного контента

После сбора семантики по тематике нашего клиента, в дело вступили контент-стратег проекта, редактора и копирайтеры. Первым делом был создан контент-план на ближайшие несколько месяцев, в котором были отражены следующие данные:

  • Форматы материалов (статьи, новости, инфографика)
  • Регулярность их выхода (4 новости и 7 статей в месяц, инфографика – 1 раз в три месяца)
  • Темы для статей и инфографики с коротким описанием сути

Отдельным пунктом стояло переписывание старых разделов с учетом подобранных ключевых слов. Именно с них и начали.

Разделы с услугами

Во всех «продающих» разделах сайта писали только по делу. Никакой воды и откровенной рекламы. В каждом тексте четко обозначено, что получит клиент, если обратится в компанию (1), какие документы ему понадобятся (2) и сколько это стоит (3). В общей сложности за месяц было переписано 80% старых разделов и добавлено более 10 новых.

Юридические новости и статьи

С июля-августа начали писать юридические новости и статьи в блог. Во всех материалах старались приводить только полезную и актуальную информацию. Ни в одном из них вы не найдете упоминания бренда или его услуг. Перед нашими копирайтерами стояла четкая цель – сделать из сайта некое подобие Википедии по наследству. Чтобы человек, прочитав статью, смог найти ответ на волнующий его вопрос и применить советы на практике. Думаю, эту цель мы достигли. В общей сложности за год работы было написано 84 статьи и 48 новостей.

Инфографика

Параллельно с написанием статей сделали первую инфографику. Вот она:

Позже нарисовали еще несколько однотипных инфографик для разделов с самыми популярными услугами – «Оформление наследства через суд», «Оформление наследства на квартиру» и «Оформление наследства на землю». Перейдя по ссылкам, вы можете их посмотреть.

Результаты нашей работы

Ну а теперь переходим к самому интересному. За год работы над проектом Центр Оформления Наследства нам удалось добиться очень неплохих результатов. Напомним, это тематика услуги, подниша "оформление наследства".

  1. Поисковый трафик вырос с 2 до 140 человек в день. При этом, тенденция сохраняется.
  1. По основным ВЧ запросам в своей нише проект в ТОПЕ обоих поисковиков. «Наследство», «оформить наследство», «вступить в наследство», «оформление наследства на квартиру» и т.д. – введите эти фразы и убедитесь сами. Пул действительно транзакционных запросов в топ-3 поисковиков очень большой.

Без закупки ссылок, без каких-либо других нечестных методов продвижения, только за счет грамотного подбора ключевых слов, улучшения поведенческих факторов ранжирования и создания качественного экспертного контента, за год работы мы смогли вывести сайт в ТОП по ряду основных ключевых запросов, несмотря на то, что мы продвигали максимально широкое семантическое ядро, включающее все запросы в нише, т.е. упор на ВЧ не делался. И это при том, что тематика «юридические услуги» – не самая простая для продвижения.

Ну что, вы все еще не верите, что с помощью одного лишь контент-маркетинга можно попасть в ТОП?

Маркетолог агентства «Текстерра», автор бесплатной электронной книги «100+ практических хаков для интернет-маркетологов». Пишу статьи, веду рассылку, постоянно ищу новые площадки и способы продвижения. Считаю, что качественный контент – мощнейшее оружие маркетолога, и уже 3 года успешно подтверждаю это на практике. Добавляйтесь ко мне в друзья в Facebook и «Вконтакте», я там периодически публикую очень занятные статейки по интернет-маркетингу.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: