Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Поиск работы – что нужно знать соискателю и работодателю Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Представьте распространенную ситуацию: работодатель и сотрудник расстаются по той или иной причине. Но вдруг работодатель, уже бывший, вдруг начинает помогать сотруднику в подготовке к поиску нового места для продолжения карьеры! Что происходит?

Это называется Exit Pack. В чем его смысл? Расскажем на примере.

Когда кто-то уходит из команды TexTerra, мы всегда старались и стараемся помочь этому человеку. Помимо того, что мы проводим выходное интервью, HR-специалисты TexTerra дают полезные рекомендации:

  • как искать работу,
  • как лучше оформить резюме,
  • анализ рынка труда и зарплат, что стоит делать в сложившихся условиях, а чего делать не стоит.

По большинству пунктов каждый раз при уходе сотрудника из компании делается одно и то же. Поэтому был сделан общий Exit Pack. Кроме того, проговаривать всё это во время выходного интервью – не самый эффективный способ помочь: большая часть советов просто забудется. Совсем другое дело, когда есть готовый продукт, доступный в любое время суток и в любом месте – PDF с полезными ссылками.

Exit Pack Текстерры

Две ссылки ведут на видео. Первое посвящено актуальным на сегодняшний день трендам рынка труда. Во втором рассказывается, как правильно составлять резюме, в том числе приведен чек-лист проверки готового резюме. Там же есть напоминание, что HR-специалист TexTerra готов предоставить персональные рекомендации и индивидуальные карьерные консультации.

Зачем все это делать? Перед вами эффективный инструмент HR-брендинга, с помощью которого ведется работа над лояльностью сотрудников, покидающих компанию. Если где-то что-то не срослось, и человек чем-то остался недоволен, такой подход позволяет уменьшить количество негатива и не допустить неоправданно негативных отзывов. То есть, это тоже часть продвижения компании на рынке.

Этот негатив не нужен, в первую очередь, самому увольняющемуся (или увольняемому). Когда люди приходят на собеседование с негативом с прошлой работы, это сразу видно. Заметно, что человек обижен, из-за чего часто рекрутеры даже говорить с таким соискателем не хотят. Это, кроме прочего, диагностичная история – если у человека постоянно кто-то виноват, то тут только вопрос времени, когда и ты встанешь в эту очередь, и про тебя будут рассказывать примерно то же самое. И с этим ничего нельзя поделать – это защитный механизм психики.

Во всех остальных случаях негатив снимается выходным интервью, в ходе которого оговариваются и понимаются реальные проблемы сотрудничества и причины ухода.

Юрий Пятаков, заместитель HR-директора TexTerra:

«Люди должны осознавать, как выглядит их статус-кво. Рекордно низкая безработица играет на руку всем специалистам уровня мидл и выше. Потому что сейчас на рынке почти во всех сферах очень серьезный дефицит кадров. Следовательно, для того человека, который меняет так или иначе работу, важно осознавать свою текущую позицию. Потому что рынок труда сегодня – рынок соискателя. Можно запросить несколько больший доход (+15-20%), более удобные для себя условия сотрудничества. Это сейчас нормальная практика на рынке. Когда человек уходит с работы, важно ему подсветить, что не так все плохо, и в его случае будет разыграна карта «не было бы счастья, да несчастье помогло». Наши сотрудники выдержали бурный и тяжелый темп с режимом взаимозаменяемости, и если такой человек попадает на рынок труда, другое агентство или инхаус-компания видит в нем опытного специалиста, автономного, ответственного, выносливого и компетентного. И вот этот статус-кво человек должен понимать».

Юрий также рекомендует применять Exit Pack и для решения бизнес-задач:

«Во-первых, важно понять, каков ваш статус (или вашей компании) в моменте, какая у вас позиция сильная, какая – слабая, на каких условиях мы начинаем играть, какие нам раздали карты. Во-вторых, нужно понять, что вам необходимо для правильного позиционирования. Если мы говорим про подготовку ко встрече, то это, например, подготовка аргументов, поиск информации о человеке, с которым будут вестись переговоры, или о компании. Так мы выясняем для себя, на чем делать акцент, что для них важно, что они развивают. Не лишним будет подготовить правильные вопросы, которые не покажутся глупыми, понять, какие боли вы сможете закрыть…Такой подход работает не только при трудоустройстве».

Переломных моментов происходит немало в жизни у любого человека, и описанный алгоритм подойдет к каждому из них: он поможет выйти из любой передряги победителем.

Читайте также:

Кейс: как мы обучали микроинфлюенсеров – сотрудников «Спортмастера»

20+ способов преодолеть страх перед публичным выступлением

Как развить дисциплину у сотрудников — интерактивный гайд

Поделиться статьей:

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.