mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Заказать звонок

Как мы научили 650 человек продавать онлайн – кейс Tupperware

Хочешь быть консультантом крупной компании – придется прокачивать личный бренд.

Как мы научили 650 человек продавать онлайн – кейс Tupperware
Дата публикации: 29 апреля 2022
Редакция «Текстерры»
915
Время чтения: 14 минут
Как мы научили 650 человек продавать онлайн – кейс Tupperware Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Tupperware – компания прямых продаж. Продукцию бренда реализуют не специально обученные продажники, а как бы обычные люди – наши соседки, одноклассники и друзья. Как правило, когда эти люди решаются попробовать новый способ заработка, их первыми клиентами становятся близкие люди – продажи идут хорошо. Но рано или поздно круг общения исчерпывает себя, и приходится идти дальше: предлагать продукцию компаниям, посещать офлайн-мероприятия, продвигаться онлайн.

Обычно самым эффективным каналом продаж становится именно интернет: тут можно быстро охватить нужную аудиторию. Только вот продавцы Tupperware часто плохо разбираются в продвижении. Чтобы это исправить, компания дважды обращалась в наш онлайн-университет TeachLine за корпоративным обучением. Вот какие результаты мы получили на втором потоке обучения.

Результаты

  1. Научили 600+ человек продавать продукцию Tupperware через личные страницы в соцсетях и привлекать новых продавцов онлайн.
  2. Собрали и подарили ученикам полезные чек-листы, которые помогут в работе.
  3. Проверили качество полученных знаний – провели масштабное тестирование спустя три месяца после окончания курса.

Проблемы

Основная проблема обнаружилась после брифинга. Оказалось, что у всех будущих студентов был разный уровень подготовки: кто-то давно вел аккаунты и даже делал успехи, а кто-то только начинал свой путь… в интернете. Да, были среди учеников и совсем неопытные пользователи, которые раньше не имели дела с соцсетями.

Нам нужно было так составить программу курса, чтобы он оставался доступным для всех и при этом принес пользу каждому студенту.

Задачи

  • Подготовить и провести курс в сжатые сроки. 1 декабря – первый созвон с клиентом. 20 декабря – 1 лекция. 20 января – последняя лекция. А теперь вычтите праздничные дни!
  • Научить как можно больше консультантов Tupperware работать с социальными сетями и продавать там продукцию компании.
  • Дать полезные знания каждому студенту независимо от его уровня подготовки.

Ход работы

Брифинг

Консультанты Tupperware уже проходили у нас обучение, перед запуском которого мы глубоко брифовали как представителей компании, так и будущих студентов. Это помогло нам сразу обозначить много важных моментов:

  • какие ожидания от обучения есть у компании;
  • с какими задачами сталкиваются консультанты в работе и как обычно их решают;
  • какие ожидания есть у будущих студентов;
  • насколько высок и однороден ли уровень знаний студентов;
  • какие вопросы сильнее всего волнуют студентов.

На этот раз, чтобы уложиться в сжатые сроки, заново брифовать сотрудников не стали – у нас уже была большая выборка данных, которая помогла подготовить курс, соответствующий уровню знаний и запросам студентов.

Страх: всё уже рассказано до меня. Решение: важен не сюжет, а герой. Именно ВАШ опыт

Чтобы помочь студентам преодолеть страхи и сомнения, нужно четко понимать, с какими проблемами они сталкиваются на практике. С этим помогает брифинг

Создание программы курса

Основной сложностью в подготовке курса стало то, что все студенты обладали разным уровнем знаний. Это, на самом деле, классическая ситуация: крайне редко все участники коллектива владеют темой на одном уровне. Поэтому мы создавали материалы, которые будут понятны и интересны всем.

Вот чему мы в итоге решили обучить студентов:

  • чем отличается рекрутирование в онлайне от личных встреч;
  • где искать партнеров и покупателей, как их консультировать и стимулировать продажи;
  • зачем нужен личный бренд, и как он работает;
  • основные цели продвижения и соцсети, в которых этих целей можно достичь (разбор особенностей каждой площадки);
  • как придумать свое позиционирование на каждой площадке и отличаться от других;
  • типы контента, зачем они нужны независимому представителю: информационный / экспертный, продающий, развлекательный / вовлекающий;
  • сторителлинг: зачем он нужен, как им овладеть;
  • истории – о чем и как их делать, разбор примеров для консультанта;
  • текстовый контент: какие форматы существуют на разных площадках и как их писать самому, разбор примеров для консультанта;
  • видеоконтент – зачем нужен, как снимать самому, разбор примеров для консультанта;
  • продвижение контента: хештеги, оптимизация под поиск в соцсетях, рекомендательные системы, сногоканальность;
  • Взаимопиар и сотрудничество с блогерами;
  • конкурсы и стимулирующие активности: как проводить, как заинтересовать, как получить наибольший эффект;
  • опасности серых методов продвижения и их альтернативы;
  • что такое целевая аудитория, как ее сегментировать и как искать в рекламных кабинетах;
  • таргетированная реклама в разных соцсетях: как настроить объявления, как анализировать результаты;
  • как создавать яркие креативы и качественные тексты для рекламы.

Всего получилось шесть онлайн-лекций с домашними заданиями, но без проверки. Такой формат мы выбрали, чтобы студенты могли обучаться в своем темпе, проходить курс без стресса и совмещать его с работой.

К каждой лекции подготовили дополнительные материалы – чек-листы и презентации – которые помогают в работе.

Как мы научили 650 человек продавать онлайн – кейс Tupperware
Как мы научили 650 человек продавать онлайн – кейс Tupperware

Материалы к курсу создавали сами спикеры в связке с методологами TeachLine.

Пример сторителлинга

Урок по сторителлингу – это не занудная теория, а интересная лекция на жизненных примеров. Вот тут, например, мы разбирали структуру хорошей истории на примере одной из студенток – одной из многих, прошедших подобный же путь. После разбора рассказать такую историю студентам было гораздо проще

Изучали сайт и продукцию Tupperware, просматривали аккаунты будущих студентов и анализировали их возможных конкурентов. Такая подготовка очень важна: помогает подготовить примеры, близкие и понятные студентам, упростить их выход в мир интернета.

Да, значительная часть подготовки к лекции – это изучение рынка. Перед работой со студентами я сама прохожу весь путь, который пришлось бы пройти им: изучаю рынок и конкурентов, смотрю, как другие специалисты продвигаются в этой нише, изучаю поведение аудитории и ее отклик на разные механики продвижения. Это помогает почувствовать проблемы будущих учеников и подготовить актуальные примеры.

Мне удалось собрать базу креативов, которые можно использовать для вдохновения: примеры сторителлинга, видео с готовкой, обзоры и так далее.

Еще для Tupperware было важно, чтобы спикеры соблюдали тональность коммуникации, принятую в компании. Например, большой акцент мы делали на то, что все участники курса – уже эксперты в своем деле.

Татьяна Соколова

Татьяна Соколова

видеомаркетолог TexTerra, спикер на курсе TeachLine

Как мы научили 650 человек продавать онлайн – кейс Tupperware

Обучение

В самом начале курса мы предложили студентам развивать либо уже существующие страницы, либо создать аккаунты в соцсетях с нуля. Часть студентов создали новые страницы, чтобы на личных по-прежнему делиться новостями с друзьями. Некоторые решили использовать личные страницы, постепенно делая контент на них более тематическим.

Формат курса и программу подобрали удачно. Это подтверждают цифры: студенты пересматривали вебинары курса по несколько раз:

Вебинар «Рекрутирование и продажи онлайн: как, где, когда?»

Вебинары смотрели более 1 100 раз, хотя на курсе было меньше 650 учеников

Во время лекции студенты задавали вопросы спикерам, а после вебинаров обращались с вопросами в чат в Telegram. Чат был организован заказчиком, а мы оказывали там консультативную поддержку: если возникали сложные вопросы или многие студенты сталкивались с одной и той же проблемой, помогали ее решить.

Активное общение между спикерами и студентами не требовалось: система Tupperware подразумевает постоянное общение консультантов со своими наставниками внутри команд, поэтому коммуникаций учащимся и так более чем хватало.

Чтобы проверить результаты курса, через несколько месяцев после его окончания запустили тест – хотели отследить, какие знания закрепились у студентов. Доступ к тесту открыли на месяц – с 11 апреля по 11 мая.

За первые 18 дней с момента старта теста его прошли уже 97 человек. Из них 23 справились с ним максимально хорошо – это успех!

Студенты довольны обучением! Новички все поняли, а блогеры с опытом узнали много нового.

7.webp 8.webp 9.webp
Смотреть галерею
Оглавление
Сейчас читают

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

Закажите бесплатную консультацию

Оставьте свои контакты,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!