Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как мы научили 650 человек продавать онлайн – кейс Tupperware Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Tupperware – компания прямых продаж. Продукцию бренда реализуют не специально обученные продажники, а как бы обычные люди – наши соседки, одноклассники и друзья. Как правило, когда эти люди решаются попробовать новый способ заработка, их первыми клиентами становятся близкие люди – продажи идут хорошо. Но рано или поздно круг общения исчерпывает себя, и приходится идти дальше: предлагать продукцию компаниям, посещать офлайн-мероприятия, продвигаться онлайн.

Обычно самым эффективным каналом продаж становится именно интернет: тут можно быстро охватить нужную аудиторию. Только вот продавцы Tupperware часто плохо разбираются в продвижении. Чтобы это исправить, компания дважды обращалась в наш онлайн-университет TeachLine за корпоративным обучением. Вот какие результаты мы получили на втором потоке обучения.

Результаты

  1. Научили 600+ человек продавать продукцию Tupperware через личные страницы в соцсетях и привлекать новых продавцов онлайн.
  2. Собрали и подарили ученикам полезные чек-листы, которые помогут в работе.
  3. Проверили качество полученных знаний – провели масштабное тестирование спустя три месяца после окончания курса.
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Проблемы

Основная проблема обнаружилась после брифинга. Оказалось, что у всех будущих студентов был разный уровень подготовки: кто-то давно вел аккаунты и даже делал успехи, а кто-то только начинал свой путь… в интернете. Да, были среди учеников и совсем неопытные пользователи, которые раньше не имели дела с соцсетями.

Нам нужно было так составить программу курса, чтобы он оставался доступным для всех и при этом принес пользу каждому студенту.

Задачи

  • Подготовить и провести курс в сжатые сроки. 1 декабря – первый созвон с клиентом. 20 декабря – 1 лекция. 20 января – последняя лекция. А теперь вычтите праздничные дни!
  • Научить как можно больше консультантов Tupperware работать с социальными сетями и продавать там продукцию компании.
  • Дать полезные знания каждому студенту независимо от его уровня подготовки.

Ход работы

Брифинг

Консультанты Tupperware уже проходили у нас обучение, перед запуском которого мы глубоко брифовали как представителей компании, так и будущих студентов. Это помогло нам сразу обозначить много важных моментов:

  • какие ожидания от обучения есть у компании;
  • с какими задачами сталкиваются консультанты в работе и как обычно их решают;
  • какие ожидания есть у будущих студентов;
  • насколько высок и однороден ли уровень знаний студентов;
  • какие вопросы сильнее всего волнуют студентов.

На этот раз, чтобы уложиться в сжатые сроки, заново брифовать сотрудников не стали – у нас уже была большая выборка данных, которая помогла подготовить курс, соответствующий уровню знаний и запросам студентов.

Страх: всё уже рассказано до меня. Решение: важен не сюжет, а герой. Именно ВАШ опыт

Чтобы помочь студентам преодолеть страхи и сомнения, нужно четко понимать, с какими проблемами они сталкиваются на практике. С этим помогает брифинг

Создание программы курса

Основной сложностью в подготовке курса стало то, что все студенты обладали разным уровнем знаний. Это, на самом деле, классическая ситуация: крайне редко все участники коллектива владеют темой на одном уровне. Поэтому мы создавали материалы, которые будут понятны и интересны всем.

Вот чему мы в итоге решили обучить студентов:

  • чем отличается рекрутирование в онлайне от личных встреч;
  • где искать партнеров и покупателей, как их консультировать и стимулировать продажи;
  • зачем нужен личный бренд, и как он работает;
  • основные цели продвижения и соцсети, в которых этих целей можно достичь (разбор особенностей каждой площадки);
  • как придумать свое позиционирование на каждой площадке и отличаться от других;
  • типы контента, зачем они нужны независимому представителю: информационный / экспертный, продающий, развлекательный / вовлекающий;
  • сторителлинг: зачем он нужен, как им овладеть;
  • истории – о чем и как их делать, разбор примеров для консультанта;
  • текстовый контент: какие форматы существуют на разных площадках и как их писать самому, разбор примеров для консультанта;
  • видеоконтент – зачем нужен, как снимать самому, разбор примеров для консультанта;
  • продвижение контента: хештеги, оптимизация под поиск в соцсетях, рекомендательные системы, сногоканальность;
  • Взаимопиар и сотрудничество с блогерами;
  • конкурсы и стимулирующие активности: как проводить, как заинтересовать, как получить наибольший эффект;
  • опасности серых методов продвижения и их альтернативы;
  • что такое целевая аудитория, как ее сегментировать и как искать в рекламных кабинетах;
  • таргетированная реклама в разных соцсетях: как настроить объявления, как анализировать результаты;
  • как создавать яркие креативы и качественные тексты для рекламы.

Всего получилось шесть онлайн-лекций с домашними заданиями, но без проверки. Такой формат мы выбрали, чтобы студенты могли обучаться в своем темпе, проходить курс без стресса и совмещать его с работой.

К каждой лекции подготовили дополнительные материалы – чек-листы и презентации – которые помогают в работе.

Как мы научили 650 человек продавать онлайн – кейс Tupperware
Как мы научили 650 человек продавать онлайн – кейс Tupperware

Материалы к курсу создавали сами спикеры в связке с методологами TeachLine.

Пример сторителлинга

Урок по сторителлингу – это не занудная теория, а интересная лекция на жизненных примеров. Вот тут, например, мы разбирали структуру хорошей истории на примере одной из студенток – одной из многих, прошедших подобный же путь. После разбора рассказать такую историю студентам было гораздо проще

Изучали сайт и продукцию Tupperware, просматривали аккаунты будущих студентов и анализировали их возможных конкурентов. Такая подготовка очень важна: помогает подготовить примеры, близкие и понятные студентам, упростить их выход в мир интернета.

Да, значительная часть подготовки к лекции – это изучение рынка. Перед работой со студентами я сама прохожу весь путь, который пришлось бы пройти им: изучаю рынок и конкурентов, смотрю, как другие специалисты продвигаются в этой нише, изучаю поведение аудитории и ее отклик на разные механики продвижения. Это помогает почувствовать проблемы будущих учеников и подготовить актуальные примеры.

Мне удалось собрать базу креативов, которые можно использовать для вдохновения: примеры сторителлинга, видео с готовкой, обзоры и так далее.

Еще для Tupperware было важно, чтобы спикеры соблюдали тональность коммуникации, принятую в компании. Например, большой акцент мы делали на то, что все участники курса – уже эксперты в своем деле.

Татьяна Соколова

Татьяна Соколова

видеомаркетолог TexTerra, спикер на курсе TeachLine

Как мы научили 650 человек продавать онлайн – кейс Tupperware

Обучение

В самом начале курса мы предложили студентам развивать либо уже существующие страницы, либо создать аккаунты в соцсетях с нуля. Часть студентов создали новые страницы, чтобы на личных по-прежнему делиться новостями с друзьями. Некоторые решили использовать личные страницы, постепенно делая контент на них более тематическим.

Формат курса и программу подобрали удачно. Это подтверждают цифры: студенты пересматривали вебинары курса по несколько раз:

Вебинар «Рекрутирование и продажи онлайн: как, где, когда?»

Вебинары смотрели более 1 100 раз, хотя на курсе было меньше 650 учеников

Во время лекции студенты задавали вопросы спикерам, а после вебинаров обращались с вопросами в чат в Telegram. Чат был организован заказчиком, а мы оказывали там консультативную поддержку: если возникали сложные вопросы или многие студенты сталкивались с одной и той же проблемой, помогали ее решить.

Активное общение между спикерами и студентами не требовалось: система Tupperware подразумевает постоянное общение консультантов со своими наставниками внутри команд, поэтому коммуникаций учащимся и так более чем хватало.

Чтобы проверить результаты курса, через несколько месяцев после его окончания запустили тест – хотели отследить, какие знания закрепились у студентов. Доступ к тесту открыли на месяц – с 11 апреля по 11 мая.

За первые 18 дней с момента старта теста его прошли уже 97 человек. Из них 23 справились с ним максимально хорошо – это успех!

Студенты довольны обучением! Новички все поняли, а блогеры с опытом узнали много нового.

7.webp 8.webp 9.webp
Смотреть галерею
Сделаем вам стратегию

для сайта или всего бизнеса

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

29 мар 2024
133
Чем занимается backend разработчик

Рассказываем, как стать backend разработчиком и сколько он зарабатывает.

29 мар 2024
82 739
Как отследить источники трафика на сайт

Чтобы не растратить весь бюджет на неэффективные каналы продвижения, после каждого запуска рекламы нужно анализировать данные.

29 мар 2024
301
Вывод нового продукта на рынок - инструкция для начинающих продавцов

Вот первые 12 шагов, чтобы запустить продукт и начать его продвижение.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!