mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Заказать звонок

Финтифлюшки в картинках – это такой прошлый век… Кейс Berry Bouquet

Хороший дизайн сегодня – это не когда добавить нечего, а когда нечего убрать.

Финтифлюшки в картинках – это такой прошлый век… Кейс Berry Bouquet
Дата публикации: 10 марта 2022
Святослав Грошев
Арт-директор TexTerra
1 157
Время чтения: 13 минут
Финтифлюшки в картинках – это такой прошлый век… Кейс Berry Bouquet Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Berry Bouquet – компания, которая одной из первых подхватила тренд на букеты из фруктов, ягод и шоколада ручной работы.

Однако несколько лет из дизайнерских материалов у бренда был, по сути, только логотип. Решения по оформлению сайта, соцсетей, интерьеров принимались «здесь и сейчас» разными людьми. Это плохая история для узнаваемости!

Но мы взяли все разношерстные наработки, нашли ДНК бренда, которую интуитивно годами нащупывали дизайнеры, удалили много-много лишнего, а оставшееся свели в грамотный и обширный брендбук.

Посмотрите, что у клиента было до, что мы предложили, как скорректировали и что в итоге получилось.

Результаты

  1. Мы сделали брендбук – подробный документ, описывающий цвета, шрифты, решения, регламентирующий использование сочетаний и паттернов на любых онлайновых и офлайновых носителях.
  2. Клиент использовал эти решения при редизайне сайта и соцсетей, при оформлении интерьера торговых точек и дизайне визиток и открыток.

Проблема

Огромное количество онлайновых и офлайновых носителей: сайт, соцсети, вывески, открытки, визитки.

Брендбук для таких проектов должен учитывать все каналы, носители, цветовые решения; все оттенки должны корректно отображаться в онлайне и пропечатываться в офлайне.

Задачи

  • Собрать все решения, накопленные годами, и выделить среднее арифметическое (радикальные перемены или «новый взгляд» чаще всего – не лучшее решение).
  • Исключить элементы, шрифты, решения и цвета, которые не были бы универсальны для разных носителей.
  • Свести все оставшееся в единую систему, простую, элегантную и понятную. Такую, с которой мог бы легко работать любой новый дизайнер на проекте.
  • Вообще – сделать «свежо» и «вкусно»:)
Хотите, сделаем так же для вас?
Ошибка заполнения!
Ошибка заполнения!
Ошибка заполнения!
Нажимая кнопку “Зарегистрироваться”, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Ход работ

Вот так выглядел логотип компании раньше:

Старый логотип компании

И, собственно, больше утвержденных элементов айдентики у бренда не было. Только использование пастельных и шоколадных оттенков, и то – рекомендательного характера. Поэтому периодически в оформлении встречались даже неподходящие холодные и темные тона, например, вот такие:

Айдентика бренда с подарками

Почти у каждого бизнеса в процессе развития есть отрезок, который он легко проходит без всякого брендбука. Например, когда стартап разворачивается, когда владелец пробует, как на рынке «зайдет» его продукт. Тогда временные решения в дизайне – это скорее норма, а не исключение и тем более не минус бренду.

Святослав Грошев

Святослав Грошев

арт-директор TexTerra

От миллиона оттенков – к пяти

Мы начали с подбора основных цветов бренда, стараясь максимально сохранить наработки предыдущих лет – те, которые подходили к общей концепции, конечно. Почему так?

  • Во-первых, радикально менять дизайн в принципе никому не рекомендуется. Разве что тем, кто заметает следы и вообще не хочет ассоциироваться с прошлым своей компании – или материнской, от которой откололась «дочка». Не наш случай!
  • Во-вторых, генеральная линия, которую нащупывали предыдущие дизайнеры, в целом шла в верном направлении. Пастельные цвета с добавлением «шоколадных» и «ягодных» акцентов – то, что нужно.

Первый вариант выглядел так:

От миллиона оттенков – к пяти От миллиона оттенков – к пяти От миллиона оттенков – к пяти От миллиона оттенков – к пяти

От этого варианта мы отказались после обсуждения с клиентом – здесь оказалось слишком много темного шоколадного оттенка, а светлый получился чересчур холодным.

Тогда мы добавили больше теплого и светлого:

Как выглядит брендбук

… подобрали подходящий шрифт, близкий к классическому гротеску. Он предназначался для всех носителей. Рукописную версию оставили для оформления открыток, баннеров, постов в соцсетях.

Фирменные шрифты для подарков

… и добавили сочных паттернов (опять-таки в теплых тонах):

Что такое паттерны

Потом мы попробовали разные из предложенных цветов в качестве основного. Вот такие варианты показали клиенту:

Как выглядит брендбук Что такое брендбук Зачем нужен брендбук

Не шуми!

Это было уже ближе и «теплее», но все еще не то – много визуального шума. Вот что мы сделали с этой проблемой:

  • упростили стиль логотипа, убрав несколько лишних, на наш взгляд, деталей – для более «чистого» считывания;
  • добавили подвиды логотипа для разных носителей: с текстовым написанием бренда, с использованием слогана, со слоганом вокруг брендового знака (ягоды). Это позволило создать фирменный элемент, который хорошо ложится на различные макеты и хорошо поддерживает фирменный стиль;
  • сделали цветовое решение еще более сдержанным – основными тонами взяли шоколадные оттенки (бежевый и коричневый), которые стали работать как поддержка для ярких цветочно-ягодных композиций.

Айдентика стала еще проще, чище и свежее:

Что такое айдентика

Пикчер – к доске!

Пикчера, то есть человека, который рисует элементы от руки, мы привлекаем не на каждый проект. Например, в айдентике солидной нефтегазовой компании «наивная» рисовка смотрелась бы странно. Но проект, который завязан на милых презентах, совершенно точно требовал таких же милых элементов в уютном акварельном стиле – и они отлично заменили стандартные пиктограммы и стоковые картинки.

Чем хороши такие элементы – так это тем, что они снимают постоянную дизайнерскую головную боль: чем заполнить пустое место так, чтобы элемент не смотрелся стоково, чужеродно или кричаще. В итоге, имея в брендбуке набор уникальных картинок, дизайнер не ищет мучительно новое, уникальное (и часто неподходящее) решение, а делает быстро и красиво.

Святослав Грошев

Святослав Грошев

арт-директор TexTerra

Выбирая стиль иллюстрации, отталкивались от фирменного знака – ягоды. Это стало завершающим штрихом, который объединяет всю айдентику (в дополнение к единым цветам и шрифтам). И на всех носителях эти элементы смотрятся здорово – что на сайте, что на упаковках, инструкциях, визитках, конвертах и даже в интерьере. Фото интерьеров, кстати, тоже покажем ниже.

А вот и сам набор рисованных элементов:

Красивые картинки для соцсетей Красивые картинки для соцсетей

Это – основной набор маркетинговых материалов. В дополнение к нему мы нарисовали более нарядные иллюстрации для открыток – в том же стиле, но уже более яркие, предназначенные для праздников (14 февраля, 8 марта).

Красивые картинки для соцсетей
Красивые картинки для соцсетей

Характерная черта ниши – использование огромного количества ярких кричащих цветов или, напротив, чрезмерный минимализм. Используя всего пять цветов, удачно перекликающихся с продукцией, мы смогли отстроиться от конкурентов и сделаться узнаваемыми.

Реализация

Сейчас клиент активно пользуется нашим брендбуком – и в онлайне, и в офлайне.

Сначала владельцы сделали редизайн сайта:

Реализация

Затем внедрили новый стиль в соцсети:

Новый стиль соцсети новый стиль в соцсети новый стиль в соцсети новый стиль в соцсети новый стиль в соцсети
Смотреть галерею

Оформили интерьер торговых точек:

интерьер торговых точек интерьер торговых точек
Смотреть галерею

Сделали новые открытки:

открытки открытки открытки открытки открытки открытки открытки открытки открытки открытки
Смотреть галерею

… и визитки:

визитки визитки
Смотреть галерею

У компаний это довольно частый подход – старательно и качественно оформлять каждую отдельную вывеску, каждую публикацию, каждую открытку… но при этом абсолютно все эти решения уникальные. Причем уникальные в плохом смысле: единый стиль бренда при таком подходе не считывается, и покупатели просто не запоминают, что за торговая точка такая была, где они купили классный вкусный букет (или еще что-то). Ну и к тому же разнобой создает ощущение небрежности. Это, конечно, не способствует продажам.

Поэтому в определенной точке развития бизнеса любому бренду необходимо прийти к созданию собственной айдентики.

Святослав Грошев

Святослав Грошев

арт-директор TexTerra

Оглавление
Сейчас читают

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

Закажите бесплатную консультацию

Оставьте свои контакты,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!