Berry Bouquet – компания, которая одной из первых подхватила тренд на букеты из фруктов, ягод и шоколада ручной работы.
Однако несколько лет из дизайнерских материалов у бренда был, по сути, только логотип. Решения по оформлению сайта, соцсетей, интерьеров принимались «здесь и сейчас» разными людьми. Это плохая история для узнаваемости!
Но мы взяли все разношерстные наработки, нашли ДНК бренда, которую интуитивно годами нащупывали дизайнеры, удалили много-много лишнего, а оставшееся свели в грамотный и обширный брендбук.
Посмотрите, что у клиента было до, что мы предложили, как скорректировали и что в итоге получилось.
Результаты
- Мы сделали брендбук – подробный документ, описывающий цвета, шрифты, решения, регламентирующий использование сочетаний и паттернов на любых онлайновых и офлайновых носителях.
- Клиент использовал эти решения при редизайне сайта и соцсетей, при оформлении интерьера торговых точек и дизайне визиток и открыток.
Проблема
Огромное количество онлайновых и офлайновых носителей: сайт, соцсети, вывески, открытки, визитки.
Брендбук для таких проектов должен учитывать все каналы, носители, цветовые решения; все оттенки должны корректно отображаться в онлайне и пропечатываться в офлайне.
Задачи
- Собрать все решения, накопленные годами, и выделить среднее арифметическое (радикальные перемены или «новый взгляд» чаще всего – не лучшее решение).
- Исключить элементы, шрифты, решения и цвета, которые не были бы универсальны для разных носителей.
- Свести все оставшееся в единую систему, простую, элегантную и понятную. Такую, с которой мог бы легко работать любой новый дизайнер на проекте.
- Вообще – сделать «свежо» и «вкусно»:)
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Ход работ
Вот так выглядел логотип компании раньше:
И, собственно, больше утвержденных элементов айдентики у бренда не было. Только использование пастельных и шоколадных оттенков, и то – рекомендательного характера. Поэтому периодически в оформлении встречались даже неподходящие холодные и темные тона, например, вот такие:
Почти у каждого бизнеса в процессе развития есть отрезок, который он легко проходит без всякого брендбука. Например, когда стартап разворачивается, когда владелец пробует, как на рынке «зайдет» его продукт. Тогда временные решения в дизайне – это скорее норма, а не исключение и тем более не минус бренду.
От миллиона оттенков – к пяти
Мы начали с подбора основных цветов бренда, стараясь максимально сохранить наработки предыдущих лет – те, которые подходили к общей концепции, конечно. Почему так?
- Во-первых, радикально менять дизайн в принципе никому не рекомендуется. Разве что тем, кто заметает следы и вообще не хочет ассоциироваться с прошлым своей компании – или материнской, от которой откололась «дочка». Не наш случай!
- Во-вторых, генеральная линия, которую нащупывали предыдущие дизайнеры, в целом шла в верном направлении. Пастельные цвета с добавлением «шоколадных» и «ягодных» акцентов – то, что нужно.
Первый вариант выглядел так:
От этого варианта мы отказались после обсуждения с клиентом – здесь оказалось слишком много темного шоколадного оттенка, а светлый получился чересчур холодным.
Тогда мы добавили больше теплого и светлого:
… подобрали подходящий шрифт, близкий к классическому гротеску. Он предназначался для всех носителей. Рукописную версию оставили для оформления открыток, баннеров, постов в соцсетях.
… и добавили сочных паттернов (опять-таки в теплых тонах):
Потом мы попробовали разные из предложенных цветов в качестве основного. Вот такие варианты показали клиенту:
Не шуми!
Это было уже ближе и «теплее», но все еще не то – много визуального шума. Вот что мы сделали с этой проблемой:
- упростили стиль логотипа, убрав несколько лишних, на наш взгляд, деталей – для более «чистого» считывания;
- добавили подвиды логотипа для разных носителей: с текстовым написанием бренда, с использованием слогана, со слоганом вокруг брендового знака (ягоды). Это позволило создать фирменный элемент, который хорошо ложится на различные макеты и хорошо поддерживает фирменный стиль;
- сделали цветовое решение еще более сдержанным – основными тонами взяли шоколадные оттенки (бежевый и коричневый), которые стали работать как поддержка для ярких цветочно-ягодных композиций.
Айдентика стала еще проще, чище и свежее:
Пикчер – к доске!
Пикчера, то есть человека, который рисует элементы от руки, мы привлекаем не на каждый проект. Например, в айдентике солидной нефтегазовой компании «наивная» рисовка смотрелась бы странно. Но проект, который завязан на милых презентах, совершенно точно требовал таких же милых элементов в уютном акварельном стиле – и они отлично заменили стандартные пиктограммы и стоковые картинки.
Чем хороши такие элементы – так это тем, что они снимают постоянную дизайнерскую головную боль: чем заполнить пустое место так, чтобы элемент не смотрелся стоково, чужеродно или кричаще. В итоге, имея в брендбуке набор уникальных картинок, дизайнер не ищет мучительно новое, уникальное (и часто неподходящее) решение, а делает быстро и красиво.
Выбирая стиль иллюстрации, отталкивались от фирменного знака – ягоды. Это стало завершающим штрихом, который объединяет всю айдентику (в дополнение к единым цветам и шрифтам). И на всех носителях эти элементы смотрятся здорово – что на сайте, что на упаковках, инструкциях, визитках, конвертах и даже в интерьере. Фото интерьеров, кстати, тоже покажем ниже.
А вот и сам набор рисованных элементов:
Это – основной набор маркетинговых материалов. В дополнение к нему мы нарисовали более нарядные иллюстрации для открыток – в том же стиле, но уже более яркие, предназначенные для праздников (14 февраля, 8 марта).
Характерная черта ниши – использование огромного количества ярких кричащих цветов или, напротив, чрезмерный минимализм. Используя всего пять цветов, удачно перекликающихся с продукцией, мы смогли отстроиться от конкурентов и сделаться узнаваемыми.
Реализация
Сейчас клиент активно пользуется нашим брендбуком – и в онлайне, и в офлайне.
Сначала владельцы сделали редизайн сайта:
Затем внедрили новый стиль в соцсети:
Оформили интерьер торговых точек:
Сделали новые открытки:
… и визитки:
У компаний это довольно частый подход – старательно и качественно оформлять каждую отдельную вывеску, каждую публикацию, каждую открытку… но при этом абсолютно все эти решения уникальные. Причем уникальные в плохом смысле: единый стиль бренда при таком подходе не считывается, и покупатели просто не запоминают, что за торговая точка такая была, где они купили классный вкусный букет (или еще что-то). Ну и к тому же разнобой создает ощущение небрежности. Это, конечно, не способствует продажам.
Поэтому в определенной точке развития бизнеса любому бренду необходимо прийти к созданию собственной айдентики.