Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Зачем вашей компании нужен свой шрифт – кейс инжинирингового центра Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

В России много компаний с богатой историей, крутыми клиентами и госзаказами, но при этом зачастую у них нет ни фирменного стиля, ни маркетинговой стратегии – а зачем? 50 лет же продавали и сейчас продадим!

К нам обратилась компания НИПИГАЗ, ведущий российский инжиниринговый центр. Полвека они управляют проектированием, поставками, логистикой и строительством, например, для Амурского ГПЗ «Газпрома» и «Арктик СПГ 2» НОВАТЭКа. И с этим все было прекрасно. Трудности возникали в другом месте – с оформлением коммуникационных площадок, визиток, благодарностей, презентаций. Компания постоянно платила за лицензию на шрифты – это для крупной бизнеса влетает в копеечку. Даже логотип оперативно не обновить.

Все это требовалось исправить.

Результаты

  • Создали шрифты Nipigas Basic и Nipigas Extra, соответствующие фирменному стилю бренда.
  • Сегодня клиент использует оба шрифта в логотипе, в маркетинговых материалах, на сайте и в социальных сетях.
Пример использования шрифтов Nipigas Basic и Nipigas Extra, разработанных «Текстеррой» Пример использования шрифтов Nipigas Basic и Nipigas Extra, разработанных «Текстеррой» Пример использования шрифтов Nipigas Basic и Nipigas Extra, разработанных «Текстеррой» Пример использования шрифтов Nipigas Basic и Nipigas Extra, разработанных «Текстеррой»
Смотреть галерею

Пример использования шрифтов Nipigas Basic и Nipigas Extra, разработанных «Текстеррой»

  • Создали новую версию логотипа с использованием адаптированного шрифта Nipigas Basic.
Логотип до и после замены шрифта

Символы оригинального шрифта в логотипе немного сжаты по горизонтали – это нужно, чтобы сделать логотип более компактным и схожим с оригиналом

В этой статье говорится о нашей услуге
Разработка шрифта

Проблема

У НИПИГАЗа не было собственного шрифта. Из-за этого регулярно возникали трудности:

  • доступные и бесплатные для коммерческого использования шрифты не передают ценности бренда и не ассоциируются с ним;
  • лицензионные шрифты стоят слишком дорого и при этом все равно не избавляют от головной боли: их можно использовать не во всех маркетинговых целях;
  • из-за использования «чужих» шрифтов обновление логотипа и других элементов брендинга усложнялось.

Новый шрифт понадобился компании, чтобы отстроиться от других игроков рынка, сократить расходы (регулярная покупка лицензии дороже разработки шрифта с нуля) и упростить создание маркетинговых материалов.

Задачи

Нам нужно было разработать два шрифта, учитывая следующие ожидания клиента:

  • геометрический шрифт без засечек;
  • визуальное сходство с семейством шрифтов, использованных компанией ранее;
  • практичность, универсальность;
  • подчеркнуть отличительные черты, выделяющие бренд среди прочих.

Также нужно было внедрить новый шрифт в логотип компании, не нарушая фирменный стиль бренда.

Хотите, сделаем так же для вас?
Нажимая на кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ход работы

Разработка шрифта заняла четыре месяца. Хороший результат для такого трудоемкого проекта: мы провели исследование шрифтов и изучили бизнес клиента, разработали четыре концепции и создали два вида шрифта с кириллическим и латинским алфавитом.

Погружение в задачу

В первую очередь мы изучили бизнес клиента и конкурентов. На начальном этапе всегда важно понять, какой он – бренд, для которого создается шрифт. Еще мы узнали пожелания заказчика и свели все данные в техзадание.

Исследования

Мы выяснили, что клиент хочет получить рубленый шрифт без засечек и приступили к изучению других гротескных шрифтов. Из числа рубленых гарнитур выбрали восемь, максимально соответствующих ожиданиям клиента. На этапе согласования выделили двух фаворитов, на основе которых и решили создавать новые шрифты – AvantGarde и Metropolis.

Референсы шрифтов

Перед созданием шрифта собирали референсы – это помогает уточнить техзадание и убедиться, что мы разговариваем с клиентом на одном языке

Эти шрифты максимально соответствовали целям клиента, подходили для использования и в цифровой, и в офлайн-среде.

Референс и готовый шрифт

Готовый шрифт оказался близок к референсу, как и просил заказчик

Создание концепции

На первом этапе разработки гарнитуры мы сделали пять наборов скетчей – отрисовали все символы из слова «НИПИГАЗ».

Создание концепции

Эти скетчи использовали, чтобы создать цифровые символы и протестировать их. Мы предложили сотрудникам компании-заказчика и фокус–группам оценить наборы символов. Получили ценные комментарии и исключили наименее привлекательные наборы.

Две наиболее подходящих концепции шрифта доработали и отрисовали в четырех вариантах – на выбор клиенту.

Создание концепцииСоздание концепцииСоздание концепцииСоздание концепции

Клиент остановился на втором концепте – гротеске с умеренным контрастом и шириной. Символы концепции имеют геометричные формы – аналогично шрифтам из семейства AvantGarde, как и предполагалось в техзадании.

Отрисовка символов

Когда концепция была выбрана, мы приступили к созданию набора знаков кириллического и латинского алфавита, знаков пунктуации и цифр.

Такими получились кириллические символы:

Отрисовка символов

А так выглядит латиница:

Отрисовка символов

После разработки шрифта Nipigas Basic Regular приступили к другим начертаниям – Bold и Italic.

Отрисовка символов

Разработка дополнительного шрифта

Затем приступили к созданию дополнительной гарнитуры Nipigas Extra. Она понадобилась для оформления заголовков, подписей и комментариев.

Гарнитуру разрабатывали с применением тех же техник, что и во время работы с первой, поэтому готовые шрифты хорошо сочетаются друг с другом.

Презентация шрифта

Так выглядит сочетание двух шрифтов – Nipigas Basic и Nipigas Extra

На первый взгляд шрифты схожи, но на самом деле они имеют ряд отличий: у них разные пропорции, ширина штриха и декоративные элементы. Например, Nipigas Basic имеет скошенные горизонтальные штрихи – это одно из ключевых отличий и от Nipigas Extra, и от референса – шрифта AvantGarde.

Сравнение двух гарнитур

Дополнительная гарнитура Nipigas Extra получилась более компактной за счет уменьшения пропорций и ширины штриха

Настройка и тестирование работы гарнитуры

Последний этап разработки шрифта – его настройка и тестирование.

Мы установили кернинг и трекинг символов всех шрифтов, проверили их работоспособность и еще раз предложили фокус-группе оценить результат работы. Недочеты, обнаруженные в ходе проверки, устранили на этом же этапе.

Презентация гарнитуры

Чтобы показать готовые шрифты заказчику, создали презентацию с описанием особенностей гарнитур и демонстрацией шрифтов в деле. Разработали дизайн визиток, благодарностей и веб-страниц с использованием шрифтов Nipigas Basic и Nipigas Extra.

Презентация гарнитурыПрезентация гарнитурыПрезентация гарнитурыПрезентация гарнитурыПрезентация шрифтов клиенту

Презентация шрифтов клиенту

Сейчас заказчик активно использует шрифт во всех маркетинговых материалах, рабочей документации и в коммуникации в социальных сетях:

Итог

Читайте также:

Как легко и незаметно испортить имидж компании

Обновить сайт или создать новый

Главные тренды веб-дизайна – полный анализ

Сделаем вам стратегию

для сайта или всего бизнеса

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

17 июн 2024
101 972
NPS – must have в метриках вашей компании

И от нее зависит слишком многое, чтобы ее игнорировать!

17 июн 2024
3 667
Что такое поиск товаров от Яндекса

Поиск по товарам должен показывать покупателям наиболее релевантные товары в выдаче. Рассказываем, как и вашему товару попасть туда.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.