Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Кейс: 80-летняя женщина покоряет «Яндекс.Дзен» и получает с него 30 тысяч в месяц Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Полковник Сандерс основал знаменитую сеть закусочных KFC, когда ему было 62 года. Жительница Брюсселя Рут Флауэр в 70 лет записала первый трек и стала известным на весь мир диджеем Мамми-Рок. А новому президенту США Джо Байдену уже 73 года.

Героиня нашей статьи Светлана Литвинова в 80 лет решила покорить «Яндекс.Дзен». Спойлер: у нее это получилось. Это мотивирующая история пусть маленького, но успеха.

«Никогда не думала о том, что придется так активно пользоваться ноутбуком»...

Первый ноутбук в жизни Светланы Литвиновой появился благодаря пандемии и локдауну. Чтобы бабушка могла видеться с родными, не выходя из дома, ей подарили электронного друга. Научили включать и выключать устройство, заходить в Skype и открывать браузер – новости читать.

Но ей было мало. Она решила, что 80 лет – еще не повод отказываться от современных технологий. И стала углубляться в компьютерную грамотность, изучать возможности такого необычного для нее интернет-пространства.

Однажды Светлане на глаза попалась наша статья про «Яндекс.Дзен». Нет, она, конечно, не сразу завела свой канал и стала на нем зарабатывать. Но мысль засела в голове. И не давала покоя.

Причем тема обозначилась сразу. О чем еще рассказывать, как не о своей жизни? Светлана даже в столь солидном возрасте весьма активна – занимается йогой, часто гуляет по городу с собакой и помогает справляться с бытовыми проблемами своим (более молодым, кстати) соседкам. Плюс жизненный опыт – за 8 десятков лет жизни его скопилось тонны.

Обо всем этом она и начала писать на канале, который назвала «Житуха в 80».

Создадим и раскачаем ваш канал в «Дзене»
Подробнее

Секреты успеха канала «Житуха в 80»

Конечно, не все получилось сразу. В самом начале работы, когда количество подписчиков и аудитории росло медленно, казалось, что она никому не интересна. Масла в огонь добавляли хейтеры. Светлана получала оскорбительные сообщения в духе «Ну какой вам в ваши годы уже “Дзен”?!». Признается, намеревалась оставить начатое. Родственники тоже не были в восторге от нового увлечения бабушки – хотели забрать ноутбук.

Но были и те, кто Светлану поддерживали. Это давало сил идти дальше.

Даже блокировку канала пережила (еще в самом начале развития канала – из-за кликбейтных заголовков). Хотя тогда думала, что это будет для нее сигналом остановиться и больше с «Яндекс.Дзен» не сотрудничать.

Сегодня на своем канале Светлана в основном публикует видеоролики. В день уделяет этому от 1 до 3 часов. Обычно это видеорецепты, тренировки и разговоры о жизни.

Дополнительные возможности платформы, например, работу с внутренними партнерскими программами, не использует. Говорит, что в ее возрасте это уже слишком сложно.

Я снимаю везде, как сам себе режиссер: всегда беру с собой смартфон. Иду на занятие по йоге – там сниму ролик. Иду гулять с собакой – сниму и эту прогулку. Пришел гость – снимаю наше общение. В общем, это моя жизнь в своем преклонном возрасте. Мои видео длятся от 10 до 40 минут.

От этого я совсем не устаю. Для старого человека удобен именно формат видео. И самое главное, есть у тебя настроение или нет у тебя настроения, снимать надо с позитивом, с обязательной улыбкой на лице – это меня делает сильнее. Я забываю обо всех своих проблемах со здоровьем.

В среднем видеоролики набирают от 10 000 до 80 000 просмотров. Ежемесячный доход с канала составляет примерно 30 тыс. рублей.

Конечно, Светлана не считает себя профессиональным оператором – снимает то, что нравится, и так, как нравится. Возможно, именно в этом секрет ее успеха?!

Начинающим авторам наша героиня рекомендует не гнаться за количеством подписчиков и величиной аудитории. Нужно делать контент, который нравится в первую очередь вам. Если целью развития канала является продвижения себя как автора, а не реклама бизнеса. Потому что развитие канала на «Дзене» в помощь малому бизнесу – отдельная история.

5 секретов успеха от автора канала «Житуха в 80»:

  1. Найти свою фишку, необычность, то, что будет отличать от других авторов. Это может быть личная история, нестандартная подача материала или очень специфичная тема (эксклюзив, которого больше нет – но этот вариант является самым сложным).
  2. Выкладывать материалы ежедневно, стараться не останавливать канал даже на 1-2 дня, если это возможно.
  3. Искать формат и подачу материала, которые будут интересны подписчикам. Так, Светлана открыла для себя формат интервью. Может, вторым Юрием Дудем она не станет, но ее видеоинтервью уже набирают тысячи просмотров.
  1. Всегда стараться давать пользу читателю. Пользой может быть и позитивная эмоция, и опыт, например, приготовления блюда, и полезное упражнение от боли в спине.
  2. Определить свою целевую аудиторию и отвечать на ее запросы. Так, с помощью «Яндекс.Метрики» Светлана отследила дополнительные интересы своих читателей канала «Житуха в 80» и стала делать особый акцент на эти темы.
Читайте также
Как использовать «Яндекс.Метрику»: подробный гайд

Минутка мотивации

Первые деньги с канала Светлана получила уже через 3 недели после старта на «Дзене». Признается, что здесь, как и везде, есть свои подводные камни: хейтеры, неожиданные блокировки, резкое необоснованное падение аудитории из-за докруток алгоритма.

Что помогает не сдаваться? Искренняя любовь к выбранному делу.

У меня уже появились свои постоянные зрители. Пишут, что у меня приятный голос. Напоминает диктора советской передачи по радио «Театр у микрофона».

Я люблю читать и люблю, когда меня слушают. И где бы я нашла себе такое занятие, как не на «Яндекс.Дзен»! Я даже подруг здесь себе нашла. И я живу дальше вот этими событиями! Не сижу на лавочке с соседкой-старушкой, обсуждая прохожих, не смотрю телевизор, не канючу от старческого одиночества.

Я узнаю из «Яндекс.Дзен» жизнь других людей, чем они живут, чем заняты, а это – весь мир. Я же старый человек. Перспектива разве на то, что, если буду больше снимать, так, может, смогу больше заработать, чтобы попутешествовать, посмотреть мир своими глазами, не «дзеновскими».

Есть у Светланы большая мечта. Все заработанные деньги женщина откладывает – копит на путешествия. Планирует хотя бы пару раз побывать за границей и обязательно рассказать об этом подписчикам канала.

Тем более, что на «Дзене» вполне реально выйти и на более высокий, чем у Светланы, доход. Об этом мы рассказывали в статье «Как зарабатывать 100 000 рублей в месяц на канале в «Яндекс.Дзен»: личный опыт».

Вместо выводов

Сегодня люди старше 60 лет уже не готовы просто отправляться на покой и наслаждаться пенсией – они активно штурмуют обучающие курсы, зарабатывают деньги в соцсетях и наступают молодым на пятки.

Так что не стоит откладывать на завтра то, что запланировал сделать сегодня. Будь то развитие на «Яндекс.Дзен» или покорение TikTok. А то какая-нибудь бабушка вас опередит.

Главное в развитии на «Дзене» – это удержание аудитории в долгосрочной перспективе. Тут не обойтись без четкой стратегии. В случае, когда возраст автора канала превысил отметку в 80 лет, на самом деле – проще. Аудитории интересен сам факт того, что бабушка покоряет платформу, хотя вроде как (стереотип!) должна носки внукам вязать и блины печь. Вам меньше 80, и вы не знаете, с чего начать составление стратегии? Мы поможем. Обращайтесь.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

6 дек 2024
5 719
Что подарить маркетологу и пиарщику — 22 идеи

Специалисты разных компаний поделились своими вариантами.

6 дек 2024
329
В чем смысл страницы захвата и как создать идеальный инструмент лидогенерации

В отличии от лендинга, предоставляющему клиенту различный спектр возможностей, страница захвата имеет четкую цель.

6 дек 2024
3 349
Реклама в ПромоСтраницах: чек-лист перед запуском РК

А также: настройка стратегий, UTM-метки, Scroll2Site и модерация.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.