Top.Mail.Ru
mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Связаться со мной

Нейросеть Кандинский – как Императорский завод пиарился по-модному

Специалисты по продвижению очень вовремя вспомнили, что художник Василий Кандинский лет сто назад делал эскизы для фарфора.

Нейросеть Кандинский – как Императорский завод пиарился по-модному
Дата публикации: 31 января 2024
Александр Хлынов
Редактор TexTerra
974
Время чтения: 4 минуты
Нейросеть Кандинский – как Императорский завод пиарился по-модному Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Императорский фарфоровый завод обнаружил отличный способ для PR и продвижения – его маркетологи нашли, как связать свою продукцию с модным словом «нейросеть».

Татьяна Тылевич, гендиректор Императорского фарфорового завода:

«Само название нейросети Kandinsky предопределило наше сотрудничество с командой Сбера. Это не просто совпадение. Ведь сам художник Василий Кандинский, стоявший у истоков абстракционизма, выполнял эскизы росписей для сервизов. Спустя сто лет его цифровой "преемник" продолжил эту замечательную традицию».

В итоге была выпущена лимитированная серия фарфоровых кружек с рисунками от нейросети Kandinsky. Странно, что эта идея пришла в голову только сейчас, хотя нейросеть Сбера была впервые представлена 14 июня 2022 года (до этого сервис носил название ruDALL-E XL). Но, как видите, PR-кампания от этого нисколько не страдает.

Вот что у Императорского фарфорового завода и Kandinsky получилось в итоге:

Фарфор Фарфор Фарфор

Чтобы добиться такого результата, эксперты компаний проработали десятки промптов на тему дракона (символ 2024 года по китайскому календарю). В результате были выбраны два рисунка, которые и нанесли на чашки – по запросу из серии «дракон, гуляющий по китайскому саду» и «силуэт дракона с городским пейзажем на фоне». В продаже они с 1 февраля.

Максим Еременко, вице-президент, директор департамента развития искусственного интеллекта и машинного обучения «Сбербанка»:

«Как показывает наш совместный проект с Императорским фарфоровым заводом, синергия человеческого труда и искусственного интеллекта даёт поразительные результаты и в искусстве тоже: рождается уникальный дизайн фарфора для наступающего года Дракона».

Но результат заметно отличается от того, что рисовал Василий Кандинский более 100 лет назад, в 1923 году, и связь тут только в именах художника и нейросети, чего для PR вполне достаточно.

Фарфор с росписью Василия Кандинского Фарфор с росписью Василия Кандинского Фарфор с росписью Василия Кандинского

И надо сказать, что нынешним художникам Императорского фарфорового завода пришлось как следует потрудиться, чтобы добиться хотя бы отдаленного сходства результата, полученного от нейросети, с рисунками настоящего Кандинского. Впрочем, мы не учитываем не совсем уж невероятную возможность, что художники завода вообще решили игнорировать совпадение названия нейросети и фамилии художника.

Дарья Капитонова, SMM-маркетолог TexTerra, специалист по нейросетям:

«Начнем с того, что корректнее использовать формулировку: "дизайн которой сгенерировали при помощи нейросети", потому что сама нейросеть не будет придумывать дизайн. Она может только отработать текстовый запрос.

И да, может потребоваться несколько десятков вариантов запросов, чтобы результат был приближен к желаемому. Например, несмотря на наличие у Kandinsky стиля "Кандинский", простой запрос "белый дракон, гуляющий по китайскому саду", выдает результат, очень далекий от реального стиля Василия Кандинского.

Рисунок дракона от нейросети Рисунок дракона от нейросети

Приблизиться, описывая элементы стиля к нужному результату, можно, но до идеала будет далеко.

Аналогично и с вторым запросом (силуэт дракона с городским пейзажем на фоне), в основе которого лежит принцип двойной экспозиции, взятый из фотографии.

Дракон от нейросети Дракон от нейросети

Полученный результат обязательно будет требовать доработки – как минимум удаления фона».

Но ведь главная цель PR-компании – обратить на себя внимание и тем самым заинтересовать клиента, а не точное копирование стиля знаменитого художника. И с этой задачей Императорский фарфоровый завод и нейросеть Kandinsky справились хорошо.

Читайте также:

Стало известно, когда вы умрете – прогноз нейросети

Как привлечь клиентов утром после праздника – кейс Burger King

Как выбирать амбассадора – свежий кейс Литреса

Оглавление

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!