В зависимости от частоты посещений сайта и регулярности выделяются разные виды аудитории: максимальная, нерегулярная, постоянная, активная и ядро аудитории. И чем выше показатели по трем последним видам, тем больше вероятность, что ваш сайт безупречен и нравится посетителям.
Осталось только разобраться с вопросом: «Что важно для посетителей сайта?». И с ним разобрались специалисты ВКонтакте и GeekBrains, которые провели исследование на тему «Куда уходят люди: россияне рассказали, почему перестают пользоваться веб-ресурсами».
Пользователи судят о сайте по его дизайну. Пятая часть пользователей, опрошенных в ходе исследования (21%), хотят видеть красивые картинки. Большая часть (36%) предпочитает классический стиль, а 32% – даже минималистичный. Поэтому с дизайном сайта лучше не экспериментировать.
Если делать ставку на рисованный и органический (с использованием природных фактур) дизайн сайта, то он понравится только 15% посетителей. В случае полигонального подхода к дизайну (основан на геометризме элементов) положительно это оценят лишь 11% людей. Увлечение ретро и брутализмом отсечет 93% и 94% потенциальной аудитории соответственно. То есть, понравится это только 7% и 6% пользователей.
В общем! Ценятся простота, классика и красивые картинки.
Святослав Грошев, старший дизайнер TexTerra:
«В целом это ожидаемый результат опроса. Как мы видим, пользователю важно, чтобы интерфейс был понятным, основанным на его опыте взаимодействия с интерфейсами. Поэтому классический стиль является лидирующим в опросе. Минимализм же сейчас используется в дизайне каждого второго сайта, так как это одна из особенностей классического интерфейса. Красивая картинка или простой стиль – основа, с которой связаны понятный интерфейс и функционал.
Тут, кстати, есть закономерность, которая заключается в том, что сайты (предлагающие услуги) или онлайн платформы (CRM, информационные или сервисы) зачастую имеют классический интерфейс, так как пользователи этих сайтов часто или целыми днями взаимодействуют с ним интерфейсом, а для удобства важны как раз его простота и функциональность.
Сложные оформительские дизайнерские решения работают с максимальной отдачей на имиджевых сайтах, задача которых, в первую очередь, – передать эмоции, создать эффект WOW!!!
Подводя итог, могу сказать, что дизайн интерфейса основывается, в первую очередь, на функциональности и шаблонах, которые облегчают работу пользователя, и мы чаще всего при оценке сайтов берем в расчет именно это. У меня есть несколько любимых ресурсов, которые часто посещаю, без современного дизайна и красивых картинок, но функционально они меня устраивают больше многих других сайтов».
Никита Макаров, дизайнер TexTerra:
«Результат исследования не удивил – человек любит глазами, и поэтому яркие или красивые картинки привлекают больше внимания, а также вызывают больше эмоций у людей. В фотографии можно вложить историю или какой-то сюжет, что поддерживает текст и способствует вовлечению человека в повествование.
Минималистичный стиль сайтов для пользователя является визуально более легким и за счет этого проще считывается. При этом обычно на таких сайтах меньше воды и лишней информации – мало кому нравится читать километровые тексты про преимущества компании, скажем.
Кроме того, интерфейс в минималистичном стиле быстрее загружается, и сайт благодаря этому работает быстрее, чем визуально перегруженный ресурс. Впрочем, многое зависит от оптимизации и не только».
Вам нужен эталонный оптимизированный сайт, интернет-магазин, лендинг или приложение? Тогда вам необходимо обратиться к специалистам TexTerra, сертифицированному партнеру Bitrix, и обсудить возможности и нюансы. Сделать это можно по бесплатному телефону 8 (800) 775-16-41, электронной почте mail@texterra.ru, WhatsApp или Telegram.
Читайте также:
Как фаза Луны влияет на продажи [исследование]