Рассылка по интернет-маркетингу:

Как выполнять брендинг в органическом поиске: 7 советов

28 Апреля 2014 Дмитрий Дементий
Время чтения: 6 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

Некоторые эксперты считают, что суть поискового маркетинга ограничивается высокими позициями в выдаче, привлечением посетителей и выбором правильных ключевых слов. Они фокусируются на технических аспектах SEO, забывая о маркетинге. В частности, немногие специалисты помнят, что поисковое продвижение может и должно работать на бренд.

Из этой статьи вы узнаете, как заниматься брендингом, продвигая проект в поисковых системах.

Это яблоко. Бренды не имеют к нему отношения, да?

Зачем осуществлять брендинг через органический поиск

Брендинг — это маркетинговые усилия, направленные на формирование бренда, его привязывания к конкретным продуктам, построения эмоциональной связи между бизнесом и потребителями, создания лояльных потребительских сообществ. Брендинг помогает бизнесу выделяться в среде конкурентов.

Брендинг в поисковых системах осуществляется с помощью двух разных инструментов. Во-первых, вы можете повышать узнаваемость бизнеса с помощью контекстной рекламы. Во-вторых, у вас есть возможность строить эмоциональную связь с потребителями с помощью органического поиска.

Брендинг в органическом поиске выгоден по следующим причинам:

  • Вы получаете выход на практически неограниченную аудиторию с небольшими затратами.
  • Вам не надо постоянно платить за рекламу: однажды выполненные мероприятия работают на вас постоянно.
  • Пользователи больше доверяют результатам органической выдачи, чем рекламе.

Ниже описаны практические рекомендации по брендированию в органическом поиске.

1. Получите дополнительные ссылки на сайт

Введите в поисковую строку название компании. Ваш сайт должен занимать первую позицию в выдаче. Если это не так, считайте, что вы получили домашнее задание по исправлению ошибок.

Если ваш сайт занимает первую позицию, поисковые системы отображают рядом с главной ссылкой несколько дополнительных. Вот как это выглядит в выдаче «Яндекса»:

Дополнительные ссылки

По данным экспертов маркетингового агентства Vision Interactive, Google произвольно выбирает страницы, ссылки на которые отображает в SERP. Поэтому проверьте, какие именно страницы попали в выдачу в вашем случае. Полезны ли они для пользователей? Работают ли они на бренд?

Если вы хотите заменить ссылки, войдите в сервис для вебмастеров Google. Воспользуйтесь меню «Вид в поиске — ссылки сайта». Понизьте рейтинг линков, которые хотите удалить из поиска.

После этого Google выберет новые линки для отображения. Вы не можете повлиять на выбор поисковика. Поэтому повторите операцию, если Google снова будет отображать нежелательные ссылки. Чтобы отредактировать дополнительные ссылки в выдаче «Яндекса», воспользуйтесь соответствующим меню сервиса «Вебмастер».

2. Используйте микроразметку для логотипа

В настоящее время поисковые системы не отображают в органической выдаче логотипы компаний, если не считать результаты поиска по картинкам. Однако маркетологи давно ожидают, что Google начнет показывать логотип в выдаче по запросам, в которых входит название бренда.

Подготовьтесь к этому заранее. Используйте микроразметку Schema.org, чтобы сделать логотип более заметным. Как минимум, это улучшит результаты вашего сайта в поиске по картинкам.

3. Брендируйте атрибут alt ваших изображений

Когда пользователь ищет картинки, используя в запросе название вашего бренда, в выдаче должны доминировать брендированные фото. Чтобы добиться этого результата, включайте название бренда в атрибут alt фото, которые вы публикуете на своем ресурсе. Публикуя гостевые посты, просите ваших партнеров включать в alt изображений название бренда.

Брендированные фото доминируют в выдаче

4. Используйте возможности Google+ и графа знаний

Многие маркетологи рунета пока не знают, нужна ли им социальная сеть Google+. Один из аргументов в пользу работы с этим ресурсом — возможность получить ссылку на страницу бренда в Google+ в графе знаний.

Пользователи могут подписаться на вашу страницу прямо в SERP

Чтобы воспользоваться этой возможностью, создайте страницу компании в Google+ и верифицируйте ее. Google часто отдает предпочтение собственным ресурсам при формировании выдачи. Поэтому поисковик может включить в Knowledge Graph ссылку на вашу +страницу, а не на статью о вашей компании в «Википедии» или на других справочных ресурсах.

5. Используйте тег издателя Google

Тег издателя Google позволяет связать ваш сайт со страницей бренда в Google+. После этого на +странице вашего бренда появится знак верификации. Также на странице будет отображаться количество отметок «+1», которые получили ваши публикации. Кроме того, Google будет отображать в результатах выдачи рядом со ссылкой на ваш сайт линк на +страницу с указанием числа подписчиков.

Чтобы использовать тег издателя, добавьте на сайт следующий код: <link rel="publisher" href="ссылка на страницу бренда в google+" />. На +странице бренда опубликуйте ссылку на ваш сайт.

6. Позаботьтесь, чтобы в выдаче отображались адреса вашей компании

Добавляйте адреса подразделений вашей компании в результаты выдачи. Чтобы адреса отображались в выдаче Google, воспользуйтесь сервисом Google Адреса. А чтобы добавить информацию о ваших подразделениях в «Яндекс», используйте меню «География сайта — адреса и организации» сервиса «Вебмастер».

Информация о филиалах и их адресах работает на ваш бренд

7. Займите первые позиции выдачи

Когда вы вводите в поисковую строку название бренда, ваш сайт должен занимать первую позицию в выдаче. Если вы не контролируете оставшиеся позиции в топе, здесь может оказаться нежелательная для вас информация.

Чтобы занять как можно больше позиций на первой странице выдачи, зарегистрируйте страницы бренда в самых популярных социальных сетях. Публикуйте на них интересные материалы. Кроме того, публикуйте гостевые посты на авторитетных ресурсах. Используйте в них название вашей компании. Это увеличивает вероятность того, что на первых позициях выдачи будет отображаться полезная для вашего бренда информация.

Не контролируются только две позиции

Теперь органическая выдача работает на ваш бренд

Воспользовавшись приведенными выше советами, вы обеспечите работу на ваш бренд результатов органической выдачи. Однако это справедливо только в отношении запросов в виде названия вашей организации. Теперь вы можете найти самые популярные сложные запросы, например, «ваша компания + блог» или «ваша компания + отзывы». Попробуйте брендировать выдачу по ним.

Адаптация материала 7 Tips to Ensure Your SEO Strategy Supports Your Brand by Josh McCoy.

Копирайтер агентства «Текстерра». Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественному интернет-маркетингу покупатели приходят к продавцам, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.

Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: