Марафон «SMM в шторм» всего за 190 рублей

Марафон «SMM в шторм» всего за 190 рублей

Присоединиться!
mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Связаться со мной

Исследование: треть тендеров на рынке — для галочки

И доля фейков растет.

Исследование: треть тендеров на рынке — для галочки
Дата публикации: 5 октября 2022
Александр Хлынов
Редактор TexTerra
1 135
Время чтения: 5 минут
Исследование: треть тендеров на рынке — для галочки Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Ассоциация коммуникативных агентств России (АКАР) провела опрос среди своих членов и выяснила, что доля фейковых тендеров при заказе рекламы в период с июля 2021 года по июль 2022 года составила 34% (период с июля по июль выбран не случайно – примерно с этого месяца начинают формироваться бюджеты на следующий год).

Сравнив результаты с данными 2020-2021 годов, аналитики отметили рост фейковых тендеров на 5%.

Чаще всего тендеры для галочки проводятся, когда нужно заказать креатив – в 44% случаев. При выборе разработчика стратегии фейковые отборы проводятся немного реже – в 41% случаев. Если же вы наткнулись на тендер в области медиапланирования и закупок, то вероятность, что он проводится лишь для галочки, 33%. И только в сфере исследований лишь 7% тендеров ненастоящие.

С подобными неэтичными тендерами в первом полугодии сталкивались практически все опрошенные участники рекламного рынка. Из них 55% – минимум пять раз, 19% – до десяти раз, а 12% – 20-50 раз.

Осторожно – тендер

Участвовать в таких фейковых тендерах не стоит по ряду причин. В ходе процедуры организаторы не только подделывают результаты и публикуют ложные итоги, чтобы сымитировать выбор победителя, но и собирают конфиденциальную информацию с участников.

Однако главная проблема – это воровство идей и решений, на что указывает директор по развитию коммуникационного агентства Win2Win Communications Екатерина Томулянис:

«В этом случае компания может вообще не искать партнера, но объявить тендер, чтобы потом взять идеи и реализовать их самостоятельно: как вариант — передать на аутсорс исполнителям, с которыми она давно сотрудничает».
Запускаем рекламу. Обсудим?
Ошибка заполнения!
Ошибка заполнения!
Ошибка заполнения!
Нажимая кнопку “Зарегистрироваться”, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Также вы можете получить бриф, который отличается от брифов для других участников тендера, предупреждает исполнительный директор брендингового агентства Depot Ксения Пархоменко:

«Как итог, мы наблюдали, как выбранный результат у другого подрядчика был выполнен с учетом иных вводных, нежели содержал наш бриф. Наблюдать такую историю досадно: выходит так, что наши результаты были по определению несравнимы между собой».

Да и высокая оценка предложения не гарантирует, что именно с вами будет заключен контракт, предупреждает креативный директор Re:evolution Иван Сиденко – вам могут просто отказать и точка:

«Наиболее яркие примеры — это когда представители клиента очень тепло отзывались о предложении, а в итоге без лишних комментариев тендер просто приходил с пометкой «Проиграно» уже от их руководства».

Как распознать фейковый тендер

Не могу сказать в процентном соотношении, сколько из общей массы тендеров «писанные под кого-то» или «для статистики», но отталкиваясь от нашего опыта, скажу – их очень много.

Часто по описанию тендерной документации становится понятно, что к тексту приложена рука конкретного исполнителя, указаны нелепые требования, которые соблюсти либо невозможно, либо они к делу отношения не имеют.

Еще чаще бывает, что ты выходишь с уточняющими вопросами по закупке, а конкретных ответов не получаешь, либо обратной связи нет вовсе.

Случаются очень забавные истории. Например, объявлен тендер на разработку сайта или дизайна, но выиграла его компания, у которой ОКВЭД даже не подразумевает подобную деятельность, сотрудников в штате нет, да и вообще они заклепки производят.

Бывает, что для участия в «лотерее» вы (компания) должны разработать чуть ли не digital-стратегию, которая вообще-то и миллион, и пять может стоить. При этом сроки сжаты сильно и выполнить такой объем, даже если очень хочется, не получится.

Порой большие компании выходят с запросом, например, сделать в рамках тендера концепцию бренд-медиа. Участники концепцию готовят, а потом тендер закрывается без выбора победителя – расходимся. В чем дело? Никто не подошел? В ответ получаем «пояснить не можем / не хотим / это внутренняя закрытая информация». Но для участников важно знать, почему: необходимо провести работу над ошибками и понять, а что было сделано не так, чтобы в следующий раз сделать точно хорошо.

Сергей Бахинский

Сергей Бахинский

руководитель отдела продаж TexTerra

У тендера для статистики есть несколько тревожных признаков:

  • у заказчика есть подрядчик, с которым он сотрудничает несколько лет,
  • минимальные сроки на подготовку предложения,
  • слишком объемное тестовое задание,
  • малое количество подрядчиков на рынке, которые в принципе способны выполнить подобную работу,
  • слишком много участников, подавших заявки,
  • невозможность контактировать с ключевыми людьми компании,
  • общение только через отдел закупок,
  • непонятные критерии отбора и нелогичный тендерный процесс,
  • незаинтересованность представителя заказчика на брифинге,
  • завышенный рейтинг одного из участников тендера.
17 вопросов по новому закону о рекламе

17 вопросов по новому закону о рекламе

Оглавление
Сейчас читают

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

Закажите бесплатную консультацию

Оставьте свои контакты,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!