Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как устроена партнерская программа «ВКонтакте» и AliExpress Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

В августе 2019 года «ВКонтакте» и AliExpress запустили совместное мини-приложение для онлайн-шопинга. Помимо покупок, там можно еще и зарабатывать: партнерская программа нацелена на авторов, которые создают полезные материалы с товарами и получают за это комиссию с продаж.

Для заработка необходимо публиковать посты, статьи, фото и истории с партнерскими ссылками от AliExpress. За покупку по этим ссылкам начисляется вознаграждение – от 1 до 10 % стоимости товара. Автору достаточно прикрепить товар к любому материалу во «ВКонтакте», и после модерации он автоматически отправится в специальную ленту «Покупки». Пост получит дополнительные охваты, лайки и шеры. В общем – новую аудиторию, которая увеличит количество продаж и, соответственно, заработок авторов.

Кому это подойдет и с чего начать

Все достаточно очевидно, если вы владелец сообщества «ВКонтакте» или у вас есть блог, сайт, канал на YouTube. Но даже если решили начать с нуля, то можно просто публиковать фотографии, статьи и сторис с товарами у себя на личной странице. Благодаря умной ленте ваши публикации будут попадать в тематический раздел «Покупки».

На декабрь 2019 года функционал доступен только ограниченному кругу авторов и пользователей социальной сети. Чтобы подать заявку на участие в тестировании, напишите в сообщения группы Shopping Authors. Как только заявку одобрят, у вас откроется доступ ко всем необходимым инструментам для работы внутри социальной сети, а в мини-приложении AliExpress появится раздел «Партнерская программа».

Гарантированно приведем клиентов
Подробнее

Как устроено мини-приложение AliExpress

Партнерская программа работает через мини-приложение AliExpress. Оно доступно в мобильной версии «ВКонтакте» и разделе «Приложения» на сайте. Регистрация – через ваш профиль: достаточно просто авторизоваться.

В мини-приложении AliExpress есть три вкладки:

  • «Главная страница». Здесь собраны актуальные предложения от магазинов, акции и персонализированная лента товаров.
  • «Поиск». Поиск товаров по разделам или через поисковую строку.
  • «Профиль». Список желаний, ваши текущие заказы и партнерская программа.
Три основных вкладки мини-приложения AliExpress

Нас интересует раздел «Партнерская программа», который собирает статистику покупок по вашим реферальным ссылкам. На главной странице программа рассчитывает примерный доход, складывая суммы оплаченных заказов за текущий месяц. Показатели в разделе «Доход за прошлый месяц» и «Ожидаемый доход в этом месяце» не отражают реальное количество денег, которые поступят на счет (об этом подробно будет написано ниже). Сейчас же разберем первую вкладку под названием «Все товары».

Вкладка «Все товары»

Здесь можно найти товары, которые участвуют в реферальной программе AliExpress. Работает система как поисковик, а в фильтре можно настроить категорию товаров и диапазон цен, выбрать способ доставки. В списке появятся все найденные по запросу товары. Под стоимостью указана сумма, которую вы получите, если по вашей ссылке купят этот товар. Там же можно посмотреть и процент отчислений – например, для раздела «Бытовая техника» он составляет 10 %.

Поиск товаров, которые участвуют в реферальной программе AliExpress

Чтобы сохранить товар, необходимо нажать плюс на карточке, кликнуть на товар и в новом окне выбрать «Сохранить». Товар автоматически появится в закладках на вашей странице «ВКонтакте», а оттуда его можно будет добавлять в посты, статьи и сторис.

Также посмотреть закладки можно и в мини-приложении – этот раздел называется «Выбранные товары». Правда, приложение умеет хранить не более сотни позиций, так что иногда придется чистить список: для этого нужно нажать «Редактировать» и выбрать, какие товары нужно удалить.

Выбираем и сохраняем товар в закладки

Вкладка «Мой заработок»

Здесь находится список переходов по вашим ссылкам. В первой вкладке показаны заказы, которые были совершены по партнерским ссылкам. Список обновляется в реальном времени, так что если заказ совершили сегодня, то он тут же появится.

Обратите внимание: количество закрытых с комиссией заказов почти в два раза меньше, чем оплаченных

У товара существует три статуса:

  • «Открыт». Товар открыли в окне браузера или на телефоне, но не оплатили.
  • «Оплачен». Товар оплатили: заказ совершен, и посылка отправилась к покупателю.
  • «Закрыт с комиссией». Товар прибыл к покупателю, и он закрыл сделку.

Важно: начисление на счет идет после того, как сделка закрыта с комиссией. Деньги поступают на счет после 20 числа каждого календарного месяца. Срок между оплатой и зачислением может быть большим!

Например, покупатель заказал 2 сентября видеокарту стоимостью 3 500 рублей по реферальной ссылке продавца. Товар прибыл в его город 28 октября, а покупатель забрал его с почты только 3 ноября. Споров не возникло, и покупатель закрыл сделку, нажав у себя в профиле «Подтвердить получение». Статус заказа в профиле продавца изменился на «Закрыт с комиссией». После 20 ноября продавцу будет начислено 350 рублей комиссии (10 % от суммы заказа), которые потом можно будет перевести на банковскую карту.

Все заказы со статусом «Закрыт с комиссией» суммируются в единый счет. Его можно посмотреть во вкладке «Комиссия». Историю начислений можно увидеть, кликнув по кнопке «Подробности». Чтобы вывести заработанные деньги, необходимо привязать карту и номер телефона.

Зачисление происходит в долларах, а при переводе сумма автоматически конвертируется в рубли. За перевод AliExpress берет комиссию в размере 15 $, но «ВКонтакте» компенсирует эту сумму. Если к концу месяца на счете продавца более 30 $, то социальная сеть начисляет дополнительные 15. Если заработок не выводить, социальная сеть спишет эти деньги обратно. Бонусные доллары от «ВКонтакте» не копятся, поэтому получить с них «пассивный доход» не получится :-)

Вкладка «Генератор ссылок»

Комиссия начисляется только на те товары, у которых есть специальная ссылка с UTM-меткой. Она создается с помощью генератора ссылок: достаточно скопировать туда URL товара с AliExpress и нажать кнопку «Сгенерировать ссылку».

Вообще, любой товар, который вы добавляете в закладки, автоматически генерируется с этой ссылкой. Но на случай, если вам не хочется возится с интерфейсом и проще находить товары через сайт AliExpress, можно воспользоваться этим инструментом.

Важно: «ВКонтакте» разрешает использовать партнерские ссылки вне социальной сети, и вы можете добавлять их к себе на сайт или в блог.

Какие инструменты доступны во «ВКонтакте»

Для авторов доступна возможность прикреплять ссылки под постами, на фотографиях, в сторис и статьях. Чтобы добавить товар, его необходимо сначала найти в мини-приложении AliExpress или воспользоваться поиском. Разберем, как все работает, на примере одного поста.

Прикрепляем товар из AliExpress во «ВКонтакте»

Создаем новый пост и нажимаем на вкладку «Прикрепить дополнительно», где выбираем пункт «Товар». Появятся две вкладки: «Мои товары» и «Товары AliExpress».

В первой отображаются товары, которые вы лично добавляли себе на страницу. Вторая – это сохраненные товары с AliExpress. Если же вы ничего не сохраняли, то можно воспользоваться ссылкой «Искать товары на AliExpress».

Но если вы добавите товар из поиска, то у него не будет реферальной ссылки, а это значит, что вы не получите процент с продажи. Учитывайте это.

Как только товар будет выбран, он автоматически подгрузится в виде кнопки-ссылки с ценой. Далее необходимо добавить описание и по желанию приправить пост хештегами и эмодзи.

Теперь нажимаем на изображение и прикрепляем к фотографии товар – делается это с помощью кнопки в правом верхнем углу. Выберите нужную область на изображении и просто тапните по ней. Прикреплять ссылку к товару нужно не только для удобства: сейчас умная лента предпочитает подгружать фотографии, поэтому так вы получите дополнительные охваты.

Прикрепляем товар с AliExpress на картинку или фотографию во «ВКонтакте»

Как только пост будет оформлен – публикуйте. Вот так он будет выглядеть в окне браузера на PC. Чтобы добавить описание к фотографии, придется воспользоваться кнопкой «Редактировать» (через мобильную версию сделать это пока что нельзя).

Публикуем пост с прикрепленным товаром

Для сторис точно такая же схема публикации, только товар прикрепить необходимо с помощью кнопки «Стикеры» и далее выбрать «Товар». Сторис удобны тем, что позволяют сделать вашу публикацию интерактивной: прикрепите гифку или спросите у зрителя, что он думает о публикации.

Публикуем товар с AliExpress в сторис VK

Также товары можно встраивать в статьи. Это функция пригодится тем, кто пишет подборки или предпочитает делать обзоры на товары. Правда, сейчас в ленте статьи не появляются, так что если и делать материал, то только при наличии достаточно крупного сообщества. Выглядит это вот так:

Добавляем товар с AliExpress в статью во «ВКонтакте»

Итого

Партнерская программа от AliExpress существует давно – достаточно посмотреть на количество тематических сообществ «ВКонтакте», которые каждый день публикуют посты с товарами из Китая. Но раньше все реферальные ссылки приходилось делать через партнерский кабинет AliExpress и еще отдавать за перевод 15 $.

«ВКонтакте» создал единый инструмент, в котором можно совершать покупки и торговать самому – все это доступно в одном мини-приложении. Скорое появление умной ленты для широкого круга пользователя означает одно: авторы получат доступ к миллионной аудитории, а значит смогут продавать и зарабатывать больше. Пока идет закрытое тестирование, есть отличный шанс освоить программу и подготовиться к старту с уже раскрученным сообществом.

Ну а если у вас его нет, обращайтесь в TexTerra за услугой продвижения во «ВКонтакте», где вам помогут с SMM-стратегией, оформлением, созданием контента, рекламой и администрированием.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

29 мар 2024
199
Вывод нового продукта на рынок - инструкция для начинающих продавцов

Вот первые 12 шагов, чтобы запустить продукт и начать его продвижение.

29 мар 2024
3 484
Как работать с сангвиником и 4 способа продать ему что угодно

Все мы знаем о существовании таких типов темперамента, как сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик. К каждому из них нужен свой подход в рекламе и продажах. Поговорим о сангвиниках – этих нетерпеливых и поспешных людях.

28 мар 2024
430
Правила сетикета – какие они и почему важны для вашей компании

В виртуальном мире существуют особые правила общения, не соблюдая которые легко навредить своему бизнесу.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!