Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
5 главных секретов при прохождении собеседования Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Собеседование – главный этап при поиске работы. Нередко соискателю приходится проходить два собеседования: одно – с HR-специалистом, а второе – с вероятным будущим начальством. Советы из этой статьи пригодятся в обоих случаях.

Что вам нужно сделать, чтобы пройти собеседование? Это не повторение резюме, но в устной форме. Резюме привело вас к личной встрече, и свое дело сделало. Можно о нем забыть – вы произвели впечатление опытом и компетенциями. Пришло время обсуждения проблем, которые будут интересовать рекрутера или будущее руководство.

Работодатель хочет знать о вас три вещи, которые и выясняются на собеседовании:

  • Каково будет работать с вами?
  • Вы способны обучаться?
  • Вы проявляете инициативу?

А вот пять советов, как правильно ответить на эти вопросы.

Готовность ко всему

Узнайте как можно больше о фирме, в которую вы идете на собеседование. Изучите сайт и аккаунты компании, чтобы узнать ее стратегию и направление развития. Поищите новости на эту тему и о самой компании. Также полезно изучить отзывы бывших работников, а если у вас есть знакомый, который работает там в данный момент, то обязательно расспросите его.

Вам нужно явиться на собеседование во всеоружии: в вас должны увидеть человека, который хорошо осведомлен о делах компании и поэтому может задать хорошие и правильные вопросы. Также это отличный способ показать инициативность: вы даете понять, что готовы ко всему, с чем сталкиваетесь на пути.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Будьте готовы слушать

Несомненно, в какой-то момент собеседования вам зададут вопрос, на который вы ответите не так, как следовало бы, что вызовет недовольство собеседника и даже критику с его стороны. Вам захочется возразить и объясниться, развернуть провальный ответ, вырулить в нужное русло… Но делать этого не стоит.

Лучшая альтернатива — выслушать критику, учесть ее и дать новый ответ, основанный на опыте и видении ситуации собеседником. А еще лучше задайте перед этим несколько уточняющих вопросов. Например, если вам предложили какую-то гипотетическую ситуацию, уточните у интервьюера, как бы он сам или сама к ней отнесся. Цель состоит в том, чтобы продемонстрировать ваше здоровое отношение к своему незнанию, а вместе с тем и готовность учиться у коллег.

Компании вкладывают в обучение сотрудников не только силы, но и деньги. Сколько стоит корпоративное обучение? – Не важно, ведь если человек не желает учиться, деньги, какие бы они ни были, будут потрачены на него зря.

Не превращайте собеседование в монолог

На собеседовании вы – в центре внимания, поэтому часто возникает искушение говорить без умолку и без оглядки на собеседника. Не поддавайтесь. Не забывайте, что и вы собеседуете вероятного будущего работодателя – вы же хотели бы узнать будущих коллег получше. Нужно, чтобы они увидели и вашу готовность учиться у них, и делиться своими знаниями. Итак, вам нужно завязать разговор, а не просто выговориться и идти дальше, на другие собеседования.

Один из способов завязать беседу — задавать вопросы. После ответа на вопрос, как бы вы решали какую-то конкретную рабочую проблему, задайте встречный вопрос «Как подобные проблемы обычно решается здесь?» или «Расскажите мне больше о том, как обычно принимаются такие решения?» или «Какие стратегии у вас есть на случай подобных ситуаций?».

Делаем отличный пиар. Обсудим?
Нажимая на кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Чем больше интервью похоже на беседу, тем лучше интервьюеры понимают, каково будет работать с вами. Взаимопонимание, которое появится в ходе беседы, скажется положительно на общей оценке вас как специалиста и человека.

Будьте собой (в известной степени)

Нередко соискатели создают некую версию себя, которую, по их мнению, хочет видеть потенциальный работодатель. Однако вам важно привести на собеседование себя, а не выдуманного человека. Вы хотите дать людям представление о себе, как о вероятном коллеге. Если же работодатель наймет вымышленную версию вас, которая на самом деле вами не является, вполне возможно, что вы и сами разочаруетесь в работе, и разочарование в вас проявится очень быстро.

Тем не менее, вам нужно помнить, что собеседование — это общение с людьми, которых вы плохо знаете. Если у вас хорошее чувство юмора, не нужно выставлять его напоказ в полной мере: не злоупотребляйте юмором и избегайте сомнительных шуток. Соблюдайте меру.

Помните: вы уже достаточно впечатлили работодателя – он же решил пообщаться с вами лично. Теперь вы заставляете его захотеть, чтобы такой человек как вы, был рядом, в команде.

Читайте также
25 июл 2024
78 398
Как готовить ответы на жалобы клиентов: готовый алгоритм

Жалоба – это стресс. На этом фоне рекомендация относиться к жалобе как к подарку – это как библейское «кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую». Смысл понятен и прекрасен, но кто на это способен на самом деле?

14 мая 2024
59 491
Как маркетологу заключить грамотный договор с заказчиком

Скачать шаблон договора можно по ссылке в конце статьи!

21 фев 2025
49 709
«Бей русского – часы сделает»: почему мы выбираем нелюбимую работу

Ведь это было еще вчера – с гитарами и бумбоксом мы пировали на заросшей даче чьих-то родителей...

Показывайте – не рассказывайте

Основная цель собеседования для вас — дать понять, каково работать с вами. И показатель здесь – действия, а не слова. Вы можете сколько угодно рассказывать о том, какой вы самостоятельный… Но если вы потрудились узнать как можно больше о компании до собеседования, то вы уже демонстрируете это, а не просто сотрясаете воздух. Вы можете голословно заявить, что готовы учиться, учиться и еще раз учиться… Но только принятие критики и опыта другого человека смогут показать вашу вовлеченность.

Чем больше будет реальных подтверждений правдивости ваших заявлений, тем успешнее пройдет собеседование.

Читайте также
12 ошибок на собеседовании: из-за них вас не возьмут на работу

Адаптированная версия статьи «5 strategies for impressing someone in a job interview»

Поделиться статьей:

Новое на сайте

29 апр 2025
684
SMM в сложной нише: кейс продвижения в социальных сетях медицинского B2B-продукта

Медицина, B2B, контроль дезинфекции и стерилизации — не самая очевидная ниша для продвижения в соцсетях. Но именно здесь мы выстроили эффективную SMM-стратегию для компании «Винар»: в рилс — разборы ГОСТов, вместо блогеров — кот Хеликс. Результат — 30 тысяч подписчиков и 4,5 млн охвата во ВКонтакте.

25 апр 2025
3 293
Трафик в 2,3 раза больше, а выручка падает: как SEO-продвижение выявило сбой в продажах

Компания «Метросервис» пришла в «Текстерру» за SEO и контекстом, а получила еще и аудит отдела продаж. Пока трафик с сайта рос, продажи шли вниз — выяснили, почему так вышло, и помогли исправить.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.